Викторина Савельева. Детство. Счастье. Любовь
Так назвала Викторина Савельева отрывок из своих воспоминаний о себе как пятилетней девочке в освобождённом от оккупантов Таганроге в 1943 году.
А для меня как поэта и прозаика, автора и исполнителя поэтической экскурсии об Антоне Павловиче Чехове на основе его полного академического собрания сочинений и писем Таганрог является в первую очередь родным городом Чехова.
Я с 1980 года по 1985 год 125-летия со дня рождения Чехова с моим полным участием во всех праздничных мероприятиях не только многократно посещал все связанные с Чеховым места и тем более музеи в Таганроге, но и пешком исходил весь его центр и, разумеется, совершал мои традиционные дальние морские заплывы и в упомянутом Азовском море.
Не знаю, кто ещё, кроме меня, посетил именно все музеи Чехова в Советском Союзе, в том числе в Александровске-Сахалинском, до которого не добираются многие, даже посетившие Сахалин, но ограничившиеся Южно-Сахалинском.
А я именно объездил Сахалин посредством автобусов, а главное, японской железной дороги с очень понравившимися мне японскими поездами.
Кроме того, с Сахалина мне смутно угадывался самый северный японский остров Хоккайдо.
Таганрог был родным городом и актрисы Фаины Георгиевны Раневской со многими известными высказываниями.
Интересны и мемуары её вернувшейся к ней из Франции в Москву родной сестры.
А для меня как начавшего 24 декабря 1974 года именно профессиональную научную деятельность прочниста, с 1987 года кандидата наук, с 1994 года доктора наук, автора всеобщего сотворения жизни с всеобщими математикой, метрологией и прочностью и опытом работы с 2003 по 2007 годы именно в авиационной прочности в международной аэрокосмической фирме, дважды представленной мною на Международных научных конференциях докладами о моих всеобщих математике и прочности со многими десятками единоличных научных публикаций в аэрокосмических сборниках научных трудов, да и как старшего лейтенанта противовоздушной обороны в запасе, Таганрог неразрывно связан с жизнью и работой в нём с 1946 по 1952 годы и частыми командировками с 1930 года до 1974 года (моего научного и прочностного начала) так называемого «красного барона», гениального авиаконструктора с мировыми рекордами скорости его самолётов и с их участием в бомбардировках Берлина в первые же дни Великой Отечественной войны, вдохновителя реактивной авиации и космонавтики Роберта Людвиговича Бартини (настоящее имя – Роберто Орос ди Бартини, даты жизни с 14 мая 1897 в Фиуме, Австро-Венгрия (ныне город Риека в Хорватии) – 6 декабря 1974), которого Сергей Павлович Королёв называл своим учителем.
В 1930 году Бартини впервые посещает Таганрог, готовит к перелёту в США знаменитый самолёт «Страна Советов». Полёт состоялся, и правительство Страны Советов за успехи в подготовке перелёта премирУет итальянца легковым автомобилем М-1 и вручает грамоту ВЦИК.
Ещё в детстве окружающие стали замечать за юным бароном и телепатические способности. Позже, уже в СССР, коллеги по работе обратили внимание, что Роберт Людвигович отвечает на вопросы прежде, чем собеседник успеет их задать.
В сентябре 1912 года Роберто впервые увидел самолёт (русского лётчика Харитона Славороссова, выступавшего со своим аттракционом в Южной Европе).
А на шестнадцатилетие у Бартини появился собственный аэроплан, – подарил любящий отец.
Мой дедушка, 1894 года рождения, чьё имя дали мне, в начале Первой мировой войны был призван в русскую армию, в 1916 году раненым попал в австро-венгерский плен, вернулся домой в 1918 году.
А Бартини в 1914 году, в начале Первой мировой войны, был призван в австро-венгерскую армию, в 1916 году окончил офицерскую школу и в ходе Брусиловского прорыва (4 июня – 13 августа 1916 года) попал в русский плен, был доставлен в лагерь под Хабаровском, где за 4 года выучил русский язык (ещё владел итальянским, немецким, французским, венгерским, латынью, эсперанто). Причём немецкий язык выучил за две недели благодаря чтению матерью «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна на немецком языке. В 1920 году на корабле из Владивостока через Шанхай и Сингапур Роберто вернулся на родину. С 1923 года Бартини жил и работал в СССР.
А я во Владивостоке в сентябре 1984 года заплыл в Японском море так далеко, что надо мной завис зелёный пограничный вертолёт, и я повернул обратно, а в 2016 году совершил кругосветное путешествие по маршруту Мюнхен – Нью-Йорк – Сент-Луис (с длиннейшим в мире руслом Миссури и Миссисипи) – Лас-Вегас – Лос-Анджелес (с Голливудом, в гостинице «Голливуд» на улице Голливуда в номере Стивена Спилберга) – Сан-Франциско – Окленд (Новая Зеландия) – Сингапур – Мюнхен.
Моя симметричная по цифрам дата рождения 2.5.52 (2 + 5 = 7) – ровно в 7 лет взятия Берлина.
В пятилетнем возрасте, в 1957 году, моя бабушка научила меня читать, и вскоре я стал читать по 150–200 страниц в день, особенно произведения любимого писателя Жюля Верна.
В 12 лет, в 1964 году, я принял решение посвятить мою жизнь науке и литературе, в ней в первую очередь поэзии.
В 1969 году я стал третьим призёром Всеукраинской и Всесоюзной олимпиад по математике и получил награду из рук Председателя Оргкомитета академика И. К. Кикоина.
Моими родными являются русский и украинский языки моей поэзии.
После моих первых поэтических сборников 1990 и 1991 годов по 5000 экземпляров с предисловиями лауреата Государственной премии СССР 1990 года Бориса Алексеевича Чичибабина мой третий поэтический сборник 1991 года был на английском языке с редактурой и предисловием кандидатов филологических наук, специалистов по английскому языку и литературе, и удостоился положительных рецензий издательства Oxford University Press и Оксфордского университета.
Мой четвёртый поэтический сборник 1992 года на русском, украинском и английском языках с предисловиями Чичибабина, русского и украинского поэта, члена Союза писателей Украины и кандидата филологических наук, специалиста по английскому языку и литературе удостоился «всяческой поддержки» секретаря Союза писателей Украины.
С 1982 по 1992 годы я открыл первые в истории всеобщие прочностные законы природы и целые их иерархии, опубликованные в моих единоличных научных монографиях в 1992 году на русском языке и в 1993 году на английском языке.
В 1995 году я издал единоличную монографию на английском языке о моей собственной всеобщей математике, переехал в Германию и через полтора месяца после начАла интенсивного немецкого языкового курса стал писать стихи и на немецком языке, в том числе помещённые в 14 антологиях немецкой поэзии.
В 2004 году я издал и переиздал моё полное на тот момент собрание литературных сочинений на русском, украинском, английском и немецком языках.
Я завершил поэтический сборник, включающий акросонет и сонет, в 2022 году одновременно на русском, украинском, английском, немецком, французском, итальянском, испанском и португальском языках, а в 2025 году ещё и на латыни и эсперанто, в итоге на десяти языках одновременно.
Аннотация к одной из книг о загадочном итальянце:
«В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный человек – барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл Бартини своим учителем. «Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три измерения, а до самых далёких галактик рукой подать. Бартини извлёк из подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих учеников – М. Булгакова, В. Набокова, А. Грина, А.Толстого, А. Платонова, Е. Шварца, Л. Лагина, А. Волкова, Л. Леонова, И. Ефремова, А. де Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых необычных персонажей – Воланда, Друда, Хоттабыча, Буратино и даже Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена» зашифрована в романе «Мастер и Маргарита». Вот такой человек жил в Таганроге. То есть, если Пушкин – это наше всё, то Бартини – это его второе пришествие. Тем более, что Роберт Людвигович (так называли итальянца в России), как и Александр Сергеевич, писал стихи. Ещё он рисовал картины, великолепно играл на музыкальных инструментах, был антифашистом, интернационалистом, шофёром, механиком, лётчиком.»
Бартини утверждал, что «возможна математизация рождения идей».
Изобретательский «И-И» метод Бартини основан на принципе соединения взаимоисключающих требований: «И то, И другое».
То есть Бартини оставался в пределах классической двоичной логики с местами чёрным, местами белым отображением действительности даже без оттенков серого, присущих чёрно-белой фотографии.
А в моём собственном всеобщем сотворении жизни есть не только бесконечная, но и непрерывная всеобщая логика, глубоко обобщающая формальную логику Аристотеля и Лейбница.
Бартини опубликовал свою теорию размерностей физических величин с трёхмерностью не только пространства, но и времени в 1965 году по представлению академика Бруно Понтекорво в журнале «Доклады Академии наук СССР» в статье «О размерностях физических величин», показавшейся научному сообществу юмористическим розыгрышем ввиду необычности стиля и непонятности содержания, а в 1966 году в статье «О некоторых соотношениях между физическими константами» в журнале «Теория гравитации и элементарных частиц».
А в моём собственном всеобщем сотворении жизни есть всеобщие математика, метрология, физика и механика с впервые точным (с соблюдением всеобщих законов сохранения) измерением бесконечностей и открытых сверхбесконечностей, открытием сверхэлементарной, сверхточечной и сверхмножественной всеобщей цельночастичной природы и сущности непрерывного (континуума), в том числе пространства, времени, движения и изменения вообще, впервые за 2500 лет решением всех апорИй Зенона Элейского, с открытием собственных неустранимых погрешностей любого объекта и любой физической величинЫ, с открытием парадоксальности якобы незаменимого классического метода наименьших квадратов Лежандра и «короля математики» Гаусса для обработки данных, по существу опирающегося на наихудшие сохраняемые данные при субъективном исключении выбросов, и изобретением опирающегося на наилучшие данные метода наименьших нормирОванных степеней с предварительным формальным нормальным взвешиванием именно всех данных безотносительно нормальности их распределения и без какого бы то ни было исключения выбросов, существенно уточнившего фундаментальные физические постоянные.
Бартини в одной из работ пишет: «Есть Мир, необозримо разнообразный во времени и пространстве, и есть Я, исчезающе малая частица этого Мира. Появившись на мгновение на вечной арене бытия, она старается понять, что есть Мир и что есть сознание, включающее в себя всю Вселенную и само навсегда в неё включённое. Начало вещей уходит в беспредельную даль исчезнувших времён, их будущее – вечное чередование в загадочном калейдоскопе судьбЫ. Их прошлое ужЕ исчезло, оно ушло. Куда? Никто этого не знает. Их будущее ещё не наступило, его сейчас также нет. А настоящее? Это вечно исчезающий рубеж между бесконечным ужЕ не существующим прошлым и бесконечным ещё не существующим будущим. Мёртвая материя ожила и мыслит. В моём сознании совершается таинство: материя изумлённо рассматривает самоё себя в моём лице. В этом акте самопознания невозможно проследить границу между объектом и субъектом ни во времени, ни в пространстве. Мне думается, что поэтому невозможно дать раздельное понимание сущности вещей и сущности их познания.»
Моё собственное всеобщее сотворение жизни основано на моей собственной всеобщей философии.
Она открыла, что каждый предмет одновременно обладает триединством вещности, духовности и общности (целостности).
При этом главенствовать может в зависимости от предмета любая из сторон этого их триединства.
В камне главенствует вещность.
В книге главенствует духовность.
В обществе главенствует общность (целостность).
Следовательно, и материализм, и идеализм с их единообразной для всех предметов первичностью являются односторонними и поэтому крайне ограниченными.
Моя собственная всеобщая философия исправила и обобщила все три закона идеалистической диалектики Гегеля и ограничившейся ими материалистической диалектики Маркса, Энгельса и Ленина и открыла иерархическую систему сотен принципиально новых законов.
Каждый предмет имеет непременно бесконечное множество атрибутов (неотъемлемых свойств).
Ленин: «Электрон так же неисчерпаем, как атом, природа бесконечна...»
Каждый познающий субъект и всё человечество в целом имеют ограниченные возможности познания ввиду ограниченной чувствительности органов ощущений (чувств) и приборов и вследствие ограниченности времени познания ввиду невозможности вечной жизни.
Кстати, вполне возможно, что папа Викторины Савельевой знал Бартини, работал вместе с ним и поделился своими воспоминаниями о нём со своей любимой дочерью.
Если это так, то было бы чрезвычайно интересно, если бы Викторина Савельева сочла возможным поделиться этими ценными воспоминаниями и с нами, её читателями.
Особый интерес представляют собой воспоминания и размышления Викторины Савельевой о детстве, счастье и любви.
У меня есть стихотворение
СКАЗКА ДЕТСТВА
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Вспоминаю: был наивен, мал,
удочку за рыбкою забросил...
Если б золотую я поймал,
загадал бы: «Стать взрослее взрослых!»
На прилавках я давно ловлю:
не с крючка, ей никуда не деться...
Попадётся – трижды повелю:
«Дай мне чудо детства! Детства!! Детства!!!»
Счастью и любви посвящены многие мои стихотворения и целые поэтические сборники, а также моя общая теория (само)осуществления желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни.
Несомненно, воспоминаниями и размышлениями Викторины Савельевой о детстве, счастье и любви вызываются свои собственные воспоминания, чувства и размышления о них у многих её читателей.
«Краткость – сестра таланта.» Антон Павлович Чехов.
«Словам тесно, а мыслям просторно.» Максим Горький о Чехове.
Так держать и так дерзать!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Свидетельство о публикации №225121500111