Ошибка системы

Это бывает: – думаешь, что всё плохое позади, что можно уже расслабиться и пожить спокойно – и вот – неприятности начинают сыпаться как из рога изобилия.
   Казалось бы, после того, как четырнадцать лет отбатрачил на Лавана, после того, как от Лавана благополучно сбежал, после того, как боролся с Ангелом и остался жив, после встречи с Эсавом, после смерти Рахели, любимой жены Рахели...; после того, как Реувен, старший сын, пошёл к наложнице и демонстративно лёг на мою постель; после того, как изнасиловали дочь, Дину,...; после того, как сыновья, Шимон и Леви, с помощью коварства вырезали за Дину целый город...
   Праотец Яаков осудил Шимона и Леви, забрал, вернул Дину домой и понадеялся на то, что теперь уже всё позади...
   Ну, действительно, казалось бы, сколько несчастий минуло – можно же хотя бы немножко спокойно отдохнуть – и тут – приходят Леины дети и говорят, что Иосиф погиб, что его разорвал дикий зверь – и приносят окровавленную одежду любимого сына – особенную одежду – одежду, которую он подарил сыну Рахели, сыну, которого считал своей основой – кого выделил в качестве главного наследника – главного продолжателя всей своей жизни...
   Ну, и где справедливость?!
   Я вас спрашиваю: " Где справедливость?!
   Почему у праведника такие сыновья, что продают своего брата в рабство, а потом приходят к отцу и врут ему, что Иосиф погиб?! "
   Сколько ненависти! Сколько ненависти!!!
   Может быть, Яаков никакой не праведник – сам виноват во всём, что с ним произошло – сам обманывал своего слепого отца – Ицхака?!..
   Может быть, и Иосиф тоже сам во всем виноват: наговаривал на братьев, доносил на них отцу,  хвастался перед всеми своей цветной, тонкорунной одеждой?..
   Есть много объяснений поведения Иосифа, его братьев, Яакова и Рахели, но я не хочу пересказывать то, что давно, с времён мудрецов конца эпохи Второго Храма всем известно в массовом порядке – я хочу, чтоб вы – простые люди – лично мне ответили на простой вопрос:
" Почему у порядочных достойных людей так бывает: – стоит расслабиться, заколдобиться в попытке отдохнуть – и приходит беда – открывай ворота? "
   Мне важен ответ простых людей, а не мудрецов от религии...
   Святое Писание – это про каждого из нас – про простых людей, а не про каких-то супергероев, которые никогда не ошибаются и ведут свою родословную от великих царей.
   Всё Святое Писание – это, в основном, о скотоводах и землепашцах, которые грешат и каются, снова грешат и каются, но в какой-то момент, вдруг,  становятся праведниками и святыми."
   Вот я вас и спрашиваю: " В какой-такой момент простые скотоводы и землепашцы становятся святыми? Чем мы хуже их?
   Как могут Шимон и Леви, вырезав целый город, вдруг, сделаться святыми?!
   Разве это возможно?!
   Как может Иегуда, участвовавший в продаже своего брата в рабство,  переспавший с "проституткой", стать главой колена, от которого произошли цари в Израиле ( царь Давид, например )?!"
   Если вы не в силах ответить на такие простые вопросы, то я дам подсказку – я спрошу вас о совсем уже простых вещах: " Как можно молиться за врагов своих, ведь, молиться можно только за тех, кого любишь?! "
   Получается, что, начиная молиться за врагов, в какой-то момент ты внезапно молишься за тех, кого любишь – за тех, за кого душу готов отдать...
   Как такое может быть? В какой-такой момент ты превращаешься в другого человека; в какой-такой момент твои враги становятся для тебя твоей душой?!
   Почему же вы все молчите, почему ничего не отвечаете?!
   Скажите, вы любили когда-нибудь так, что душу свою готовы были за любимого человека отдать?..
    Если любили, то по какой-такой причине?!
   Если вы когда-нибудь любили, то должны же понимать, что для Любви нет никакой причины, и какая может быть выгода – за другого человека душу свою отдать?!
   А Г-спода вы тоже так любили?!
   Если любишь людей – любишь и Всев-шнего; любишь Всев-шнего – значит, любишь и людей.
   Если ты любишь Всев-шнего – на тебя суда нет, потому, что нет обвиняемого – обвиняемый превратился в Огонь Любви.
   Тело, конечно, всегда можно засудить... Есть тело – есть дело...
   Но, когда ты отдаёшь не только тело, но и душу свою за Всев-шнего?!..
   Что было – то было и прошло...
   Если ты сейчас стоишь и сгораешь от любви к Всев-шнему – кто же тебя в данный момент осудит?
   Любовь с любовью не судится.
   Любовь с любовью не разделяется.
   За какие грехи можно судить Авраама, или царя Давида – за грех того, что они превратились в Огонь Любви?!
   Попробуйте осудить Иегуду, от которого произошли цари в Израиле, именно в тот момент, когда он прилюдно закричал: " Это я виноват, а не Тамар. Тамар права, а я не прав! "
   Вы теперь понимаете, как становятся царями в Израиле?!
   В Израиле становятся царями, становятся такими, как Егуда, когда кричат Иосифу, наместнику фараона: " Возьми меня в рабство вместо Биньямина – я поклялся отцу, что Биньямин вернётся домой! "
   Вот когда вы закричите, чтоб забрали вашу душу, а брата отпустили домой к отцу – тогда и станете другим человеком – человеком без материальной причины – человеком,
неподсудным в своей Любви.
   Праведниками становятся в тот момент, когда, как сыновья Яакова, вслух признают: " Это от Б-га! Это нам наказание от Б-га за то, что продали брата своего в рабство! "
   Праведниками становятся только тогда, когда готовы душу свою отдать за ближнего своего.
   Шимон вырезал вместе с Леви город, но согласился остаться у наместника фараона в качестве живого залога возвращения братьев.
   Иосиф, живя у Яакова,  доносил на братьев, но потом, в Египте, когда вышел из темницы и  стал наместником фараона, много лет о себе весточку отцу боялся послать, чтобы не навредить своим братьям, которые продали его в рабство.
   Так становятся праведниками.
   Мужчины ходят на работу, зарабатывают на то, чтобы обеспечить семью, защищают родных... Это праведность, или не праведность?
   Женщины рожают детей, воспитывают их, заботятся обо всех близких – это праведность, или не праведность?
   Вот я вас и спрашиваю: " Если мужик не ходит на работу, не содержит семью, то что он может понимать в Б-ге и Любви?
   Если женщина живёт для себя, для своих чувст – и не рожает детей, то что она может понимать в Б-ге и Любви?
   Если человек желает быть праведником и при этом мечтает о спокойной жизни, то он глубоко ошибается.
 


Рецензии