Багават-гита. 7 глава
1. Высочайший сказал:
Слушай, как занимаясь йогой, с умом, устремленным ко Мне,
ты сможешь полностью познать Меня и освободиться от сомнений.
2. Сейчас Я раскрою перед тобой во всей полноте Божественное Знание,
познав которое, нечего более постигать.
3. Из многих тысяч людей лишь один стремится к совершенству, а из достигших совершенства, едва ли один воистину познал Меня.
4. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум и сознание, а также личность –
суть восьмеричное разделение моей материальной природы.
5. Такова Моя низшая природа.
Познай Мою иную природу, высшую,
которая есть элемент жизни, посредством которой держится жизнь.
6. Все созданные существа берут начало в этих двух природах.
Знай, что Я – источник возникновения вселенной и во мне исчезает она,
7. Нет ничего выше, чем Я.
Всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.
8. Я – вкус воды. Я – свет Луны и Солнца и священный звук «ОМ» - передающий поток Божественного сознания во вселенной, Я – звуковые вибрации в эфире и духовность в людях.
9. Я – запах земли и Я – жар огня, Я – жизнь всех живущих и Я подвиг бескорыстных.
10. Я – изначальное семя всего сущего, Я - разум разумных и Я - доблесть героев.
11. Я – сила сильных, свободных от страсти и желания.
Я – телесная сила не противоречащая предназначению.
12. Знай, что и саттва (гармония) и раджас (страсть и энергия) и тамас (неподвижность, лень, инертность) – от Меня происходят.
Но пойми, что Я им неподвластен, а они во Мне.
13. Завороженный этими тремя гунами, весь мир не знает Меня, Верховного и Бесконечного.
14. Трудно преодолеть эту Мою Божественную иллюзию, состоящую из трёх гун материальной природы.
Но идущие ко Мне, легко преодолевают её.
15. Творящие зло, заблуждающиеся, худшие среди людей – не приходят ко Мне, потому что иллюзия лишает их мудрости, и они предаются противоположной Мне природе.
16. Есть четыре вида праведных, уповающих на меня: те, кто в беде, искатели мудрости, искатели личного благополучия и мудрые.
17. Из них мудрец, уравновешенный и преданный Мне – превосходит всех.
Я дорог для мудрого, и он дорог Мне.
18. Все они достойные. Но мудрого я почитаю достойным Себе.
Он, слившись со своим Атманом – постигает Меня, как свою Высочайшую Цель.
19. В конце многих рождений, исполненный мудрости приходит ко Мне:
«Господь -есть всё», говорит он, достигший редких качеств Махатмы2.
20. Те, чей разум затуманен чувственными и материальными желаниями, обращаются к своим богам, используя внешние обряды, соответствующие их природе.
21. Какому бы образу с преданной верой не поклонялись люди, Я упрочу веру каждого.
22. Проникнутый верой молится, и получает из того источника, но повеление даровать желаемое исходит от Меня.
23. Воистину, недолговечен плод, обретаемый неразумными – они идут к тем богам, которым поклоняются, а возлюбившие Меня – идут ко Мне.
24. Меня, Непроявленного, неразумные считают проявившимся, не ведая Моей Вечной и Высшей природы.
25. Не проявляюсь Я, скрытый в моей творческой иллюзии.
Заблуждающийся мир не знает Меня Нерожденного, Вечного.
26. Я знаю прошлое, настоящее и будущее, о Арджуна, я знаю всех живых существ,
но Меня не знает никто.
27. Двойственность, возникающая от желания и отвращения, делает всех сущих заблуждающимися.
28. Но праведники, искоренившие свои пороки, освобождаются от этой двойственности, и решительно направляются ко Мне.
29. Стремящиеся ко Мне, находят освобождение от рождения и смерти.
Они приходят к пониманию Бога и своей Божественной Души,
они способны различать значение деятельности (карма) также полностью.
30. Я - Создатель Вселенной и Господин всего сущего, принимающий все жертвы.
Кто понял это, хотя бы только в свой смертный час, - тот придет ко Мне.
Так сказано в седьмой беседе между Шри-Кришной и Арджуной, именуемой
Йога глубокого знания.
Свидетельство о публикации №225121500134