Багават-гита. 7 глава

Глава 7

1. Высочайший  сказал:
Слушай, как занимаясь йогой, с умом, устремленным ко Мне,
ты сможешь полностью познать Меня и освободиться от сомнений.

2. Сейчас Я раскрою перед тобой во всей полноте Божественное Знание,
познав которое, нечего более постигать.

3. Из многих тысяч людей лишь один стремится к совершенству, а из достигших совершенства, едва ли один воистину познал Меня.

4. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум и сознание, а также личность –
суть восьмеричное разделение моей материальной природы.

5. Такова Моя низшая природа.
Познай Мою иную природу, высшую,
которая есть элемент жизни, посредством которой держится жизнь.

6. Все созданные существа берут начало в этих двух природах.
Знай, что Я – источник возникновения вселенной и во мне исчезает она,

7. Нет ничего выше, чем Я.
Всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

8. Я – вкус воды. Я – свет Луны и Солнца и священный звук «ОМ» - передающий поток Божественного сознания во вселенной, Я – звуковые вибрации в эфире и духовность в людях.

9. Я – запах земли и Я – жар огня, Я – жизнь всех живущих и Я подвиг бескорыстных.


10. Я – изначальное семя всего сущего, Я - разум разумных и Я - доблесть героев.

11. Я – сила сильных, свободных от страсти и желания.
Я – телесная сила не противоречащая предназначению.

12. Знай, что и саттва (гармония) и раджас (страсть и энергия) и тамас (неподвижность, лень, инертность) – от Меня происходят.
Но пойми, что Я им неподвластен, а они во Мне.

13. Завороженный этими тремя гунами, весь мир не знает Меня, Верховного и Бесконечного.

14. Трудно преодолеть эту Мою Божественную иллюзию, состоящую из трёх гун материальной природы.
Но идущие ко Мне, легко преодолевают её.

15. Творящие зло, заблуждающиеся, худшие среди людей – не приходят ко Мне, потому что иллюзия лишает их мудрости, и они предаются противоположной Мне природе.

16. Есть четыре вида праведных, уповающих на меня: те, кто в беде, искатели мудрости, искатели личного благополучия и мудрые.

17. Из них мудрец, уравновешенный и преданный Мне – превосходит всех.
Я дорог для мудрого, и он дорог Мне.

18. Все они достойные. Но мудрого я почитаю достойным Себе.
Он, слившись со своим Атманом – постигает Меня, как свою Высочайшую Цель.

19. В конце многих рождений, исполненный мудрости приходит ко Мне:
«Господь -есть всё», говорит он, достигший редких качеств Махатмы2.

20. Те, чей разум затуманен чувственными и материальными желаниями, обращаются к своим богам, используя внешние обряды, соответствующие их природе.

21. Какому бы образу с преданной верой не поклонялись люди, Я упрочу веру каждого.

22. Проникнутый верой молится, и получает из того источника, но повеление даровать желаемое исходит от Меня.


23. Воистину, недолговечен плод, обретаемый неразумными – они идут к тем богам, которым поклоняются, а возлюбившие Меня – идут ко Мне.

24. Меня, Непроявленного, неразумные считают проявившимся, не ведая Моей Вечной и Высшей природы.

25. Не проявляюсь Я, скрытый в моей творческой иллюзии.
Заблуждающийся мир не знает Меня Нерожденного, Вечного.

26. Я знаю прошлое, настоящее и будущее, о Арджуна, я знаю всех живых существ,
но Меня не знает никто.

27. Двойственность, возникающая от желания и отвращения, делает всех сущих заблуждающимися.

28. Но праведники, искоренившие свои пороки, освобождаются от этой двойственности, и решительно направляются ко Мне.

29. Стремящиеся ко Мне, находят освобождение от рождения и смерти.
Они приходят к пониманию Бога и своей Божественной Души,
они способны различать значение деятельности (карма) также полностью.

30. Я - Создатель Вселенной и Господин всего сущего, принимающий все жертвы.
Кто понял это, хотя бы только в свой смертный час, - тот придет ко Мне.

Так сказано в седьмой беседе между Шри-Кришной и Арджуной, именуемой
Йога глубокого знания.


Рецензии