Глава 42. Праздник в Лицзяне
Вайолет сидела на черепичной крыше одноэтажного здания и пила прозрачное вино, которое ей подарил Ньянг. Оно больше походило на разбавленную самогонку, которую делают жители Уральских и Западно-Сибирских горных хребтов. Ее работники гнали самогон из зерна, самогон из картофеля, даже из меда или яблок. И этот алкоголь был ей ближе, чем европейские настойки или виноградное вино, которое казалось ей слишком приторным или терпким. Она была в спортивной одежде и флисовой застегнутой рубашке, и холодный вечерний воздух Лицзяна пробирал бы до кости, но алкоголь придавал приятную теплоту и грел изнутри.
- Майский воздух Лицзяна наполнен ароматами цветущих деревьев и свежестью горных ветров, - сказал знакомый мужской голос и указал на баннер над небольшим мостом.
Ви посмотрела наверх: молодой глава конгломерата "Хати Проджект" был в ярких традиционных одеждах, на которых сверху был наброшен плащ, обошел ее и сел в метре от нее.
- Угощайся, - он протянул теплый металлический контейнер, внутри которого было что-то съедобное.
Вайолет отказалась, однако мужчина пожал плечами и открыл контейнер с едой. Пахло хлебом, сливочным маслом и специями. Дополнял запах еды аромат костра, на котором приготовили блюдо. Живот Ви заурчал.
- Может просто попробуешь? - со смехом снова предложил Дэккурай.
На этот раз Вайолет взяла палочки для еды и неосторожными движениями подцепила закуску. В сумерках она смогла разглядеть нарезанную лепёшку, в которую были завернуты жареные яйца. Она с удовольствием съела блюдо, но отложила палочки в сторону.
- Я не могу есть этими приборами, мне дико неудобно. Прости мне мою наглость, но выложи мне эти лепёшки на крышку контейнера, - глаза ее немного сузились из-за резкого включения городского освещения. Она смотрела на собеседника, он казался ей немного размытым. Она ждала, когда глазам вернется резкость, но этого не происходило.
Сколько она уже выпила? Кувшин? Два? Пять? Она сидела на крыше уже больше трех часов и просто наблюдала за жизнью городка в праздник плодородия. Она видела шествия в ярких национальных одеждах по улицам городка, она наблюдала за подношениями жителей алтарю на центральной площади, слышала песнопения шаманов и старейшин... Город до обеда, когда она прогуливалась по нему и после обеда - это два разных города. Поток людей не прекращался, яркие пятна расплывались в глазах, и Вайолет казалось, будто между домов находится тело змеи или дракона, и оно заполонило все вокруг. Ей пришлось потереть глаза, чтобы избавиться от этой иллюзии.
Мужчина, сидевший рядом с ней, наблюдал за ее реакцией. Его проницательность никогда не подводила его, также он заметил несколько пустых кувшинов, стоявших между ними.
- Съешь пару лепешек и запей горячим чаем. Тебе станет легче.
- Спасибо, - Вайолет взяла пальцами с крышки рулеты и выполнила предложение Дэккурая. Ей действительно полегчало.
- А если ты встанешь и пойдешь танцевать на главную площадь, то тебе станет намного лучше, - подмигнул собеседник.
Вайолет посмотрела на Ньянга. Ему было всего 25, однако его слова, действия, голос, поведение было такими, будто он был старше всех в этом городе.
"Может быть, это и есть его одаренность. Скорость Лио, сила и стойкость Алту, "озарение" Анни'на, а также мое прочтение эмоций. А Дэккурай просто знает этот мир" - подумала Ви и отвела глаза.
Она решила, что не стоит сидеть на крыше, хоть здесь и безопасно. Там в дали она увидела Алту, который отдыхал на празднике, и не могла не улыбнуться, ведь он и сейчас наблюдал за ней. Незаметный Лио был в нескольких шагах от нее, но он ни разу за время нахождения на крыше не показал себя. И она действительно думала, что она в полном одиночестве наблюдает за городской праздничной рутиной. Вайолет встала, отряхнула одежду и ловким движением скатилась по черепичной крыше. Оглянувшись, она сначала посмотрела на собеседника, потом влево в темную пустоту, и спрыгнула вниз. Дэккурай повторил действия Вайолет, но не спрыгивал, смотря сверху: девушка уже шла по улице ровной, не шатающейся походкой, а рядом с ней шел мужчина со светлыми волосами. Спустя пару секунд они скрылись в толпе.
- Ты долго там сидела.
- А ты долго стоял, не устал? Я решила, что тебе стоит пройтись, - Ви толкнула Лио в бок.
Он рассмеялся, ведь она в детстве делала также: когда что-то хотела сама, искала причину ради кого это сделать. Иногда эта причина была абсурдна, в принципе, как и сейчас.
- Хочешь сахарный леденец? А игрушку? - Спросил Лио.
- Хочу танцевать, - недолго подумав, ответила девушка.
На центральной площади традиционная музыка сменяла современную, люди вокруг разговаривали на межазиатском и международном языках, также люди в традиционных костюмах говорили на другом диалекте. Пожилой мужчина, стоявший на главной площади, предложил Вайолет переодеться в традиционный наряд и сделать макияж в стиле красавиц наси. Девушка переоделась, и ей действительно шли эти яркие одежды, хоть и в обычной жизни она предпочитала более сдержанные цвета. Мужчина показал несколько движений из танца, и Вайолет, схватив Лио, который только успел застегнуть платье, пустилась в танцевальный хоровод. Девушка, несмотря на плотные одежды, двигалась легко и непринужденно. Только Лио, непривыкший к такой длинной одежде, старался не спотыкаться о подол, хотя и двигался не хуже своей сестры.
Дэккурай со второго этажа, теперь уже таверны, смотрел на то, как танцует его гостья. Он смотрел как границы, которые были выстроены тысячелетиями, стираются вот уже несколько сотен лет. Могло ли то страшное событие запустить обновление человечества? Что бы сейчас сказал его предок Аканэ?
На следующий день вся делегация должна была выдвинуться в другой город. Такие города были и на территории ведомства. Кто-то осознанно и добровольно основал сообщества, в которых время замерло: обычно, в таких городах даже самые малые и простые технологии считались магией, а медицина была сплошь народной. Несколько раз Вайолет посещала подобные места вместе со своим мужем, потому что это была необходимая часть его работы. Казалось бы, люди в таких городках должны быть счастливыми, у них не было этого социального и информационного шума в голове, их не окружали тяготы прошлого, они должны жить простой жизнью. Но это были бы мысли наивного человека.
Свидетельство о публикации №225121501430