КПРФ должна извиниться за грехи КПСС!

Хором кричат все буржуазные партии. Но позвольте спросить: чем согрешила КПСС, которую, между прочим, создала не КПРФ, а большевики? А тем, что она ликвидировала частную собственность на землю, – с негодованием отвечает вся буржуазия. Это верно. Завоевав государственную власть в Российской империи в 1917 году, большевики ликвидировали частную собственность на землю и утвердили абсолютную монополию общественной собственности на землю. Этого большевики никогда не отрицали. Но при чём тут КПРФ, которая выступает за многоукладную экономику, т.е. допускает частную собственность на землю наряду с общественной собственностью?

Но это не всех грехи КПСС, – не унимается буржуазия. КПСС ликвидировала частную собственность на средства производства и утвердила абсолютную государственную монополию на крупные средства производства. Да, это тоже верно. После взятия государственной власти в 1917 году, большевики установили государственную монополию на все крупные средства производства. Этого большевики тоже никогда не отрицали. Но при чём тут КПРФ, которая допускает частное производство наряду с государственным производством? 

КПРФ нечего извиняться за грехи КПСС. Но если буржуазии уж очень хочется спросить за грехи КПСС, то пусть спрашивает с большевиков. КПРФ тут не при делах.

Однако и у большевиков есть встречные вопросы к буржуазии:

1) На каком основании земля, необходимое условие всякой жизни, находится в частной, а не в общественной собственности? Зачем отдельному человеку десятки и более га земли, если он не может единолично использовать их?

2) На каком основании крупные средства производства находятся в частной, а не в общественной собственности, если они могут быть созданы и приведены в движение исключительно усилиями всего общества? Какую пользу извлечёт для себя собственник крупных средств производства, если не найдутся рабочие и служащие для приведения этих средств производства в движение?

Эти вопросы буржуазия в упор игнорирует, пропускает мимо ушей.

Так, какой же грех совершила КПСС, которую создали большевики? Объясните же большевикам, чтобы они знали, какие грехи КПСС они должны замаливать. Разрушили промышленность, учинили террор, репрессировали кулаков, подкулачников и прочих буржуйских элементов, – хором кричит вся буржуазия.

Что тут сказать?

Прежде чем говорить о большевистском терроре, репрессий большевиков против врагов Советской власти, буржуазии следовало бы вспомнить 9 января (21 января по новому стилю) 1905 года, которое вошло в историю России под названием: «Кровавое воскресенье».

Воскресение, 9 января, свыше 140 тысяч петербургских рабочих в мирном шествии с хоругвями, иконами и царскими портретами направились к Зимнему дворцу, чтобы вручить царю петицию с требованием политической амнистии, политической свободы, ответственности министров перед народом, равенства всех перед законом, свободы борьбы рабочих против капиталистов, свободы совести, восьмичасового рабочего дня и ряд других требований, совпадавших с социал-демократической программой. Петиция заканчивалась словами: «Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук… У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу».

И чем закончилась эта мирная демонстрацию рабочих? Безоружных рабочих, их жён и детей по приказу царя войска встретили ружейными выстрелами, саблями и нагайками. Тысячи человек были убиты и ранены. Уже одного «Кровавого воскресения» достаточно, чтобы объявить буржуазию преступным классом, поставить её вне закона. 

Обвинять большевиков в разрушении «промышленности» или в «терроре и репрессиях» значит лицемерить. Именно российская буржуазия, вступив в Первую мировую войну (вооружённый передел мирового производства и мирового рынка империалистскими государствами) и развязав гражданскую войну в России, разрушила всё её хозяйство. И именно большевики, взяв власть в свои руки в 1917 году, не только восстановили разрушенное хозяйство российской империи, но и превратили её под названием СССР, за какие-то двадцать лет, во вторую индустриально-аграрную державу мира, где все члены общества были обеспечены не только вполне достаточными материальными условия жизни, но также вполне свободным развитием и применением своих физических и духовных способностей. А чего добилась буржуазия, разрушив СССР в 1991 году? Превратила постсоветскую Россию в сырьевой придаток мирового капитала, в котором, к тому же, тот, кто сеет и пашет, еле-еле сводит концы с концами, а тот, кто поёт и пляшет, бегает и прыгает, молотит языком или вообще не участвует в общественно полезном производстве, живёт в роскоши, купается в деньгах, как свинья в грязи.

«Обвиняют нас в разрушениях, созданных нашей революцией… И кто же обвинители? Прихвостни буржуазии, – той самой буржуазии, которая за четыре года империалистской войны, разрушив почти всю европейскую культуру, довела Европу до варварства, до одичания, до голода. Эта буржуазия теперь требует от нас, чтобы мы делали революцию не на почве всех этих разрушений, не среди обломков культуры, обломков и развалин, созданных войной, не с людьми, одичавшими от войны. О, как гуманна и справедлива эта буржуазия!

Её слуги обвиняют нас в терроре… Английские буржуа забыли свой 1649-й, французы свой 1793-й год. Террор был справедлив и законен, когда он применялся буржуазией в её пользу против феодалов. Террор стал чудовищен и преступен, когда его дерзнули применять рабочие и беднейшие крестьяне против буржуазии. Террор был справедлив и законен, когда его применяли в интересах замены одного эксплуататорского меньшинства другим эксплуататорским меньшинством. Террор стал чудовищен и преступен, когда его стали применять в интересах свержения всякого эксплуататорского меньшинства, в интересах действительно огромного большинства, в интересах пролетариата и полупролетариата, рабочего класса и беднейшего крестьянства!» (В.И. Ленин, «Письмо к американским рабочим, изд. 5, т. 37, с. 59 – 60).

Да, большевики взяли власть в России революционным путём. Да, они железной рукой удерживали её в своих руках, подавляли всяческие попытки буржуазии вернуть себе власть. И таков закон всякой борьбы за политическую (классовую) власть: мало взять власть, надо ещё уметь её удержать.

Большевики брали власть с целью ликвидации частной собственности на землю и средства производства и превращению их в общественную собственность. И они сделали это: «Статья 6. Земля, её недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинотракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием» (Конституция СССР. 1936 г.).

Но свергнутая буржуазия никак не могла примириться с тем, что у власти встали те самые люди, которые десятилетиями преследовались ею, что эти люди посягнули на её святая святых – частную собственность. Буржуазия никак не могла поверить в то, что пришёл конец её праздной, безмятежной жизни, казавшейся ей вечной и нерушимой, её богатству, привилегиям, неограниченному господству. А потому она сопротивлялась новой, большевистской (рабоче-крестьянской) власти с ожесточением и прямо-таки фанатическим упорством. И что же должны были делать большевики? Сдаться на милость недобитой буржуазии? Нет. Если враг не сдаётся, его уничтожают!

За рабочий класс!
Рафик Кулиев
12 декабря 2025 г.


Рецензии