О войне Судного дня 6 октября 1973 года

  Появилось свободное время и мне пришла мысль оставить след на бумаге о том   
  времени. Почему я решил более подробно всё это описать,как офицер служивший в
  это время на той самой эскадре подводных лодок которая принимала участие в этой
  войне,но почему то её офицеры,мичмана,матросы не считаются её участниками. А
  дело было так.Молодой лейтенант Косовнин Николай Петрович (Пишу от первого
  лица)после окончания Высшего Военно-Морского училища был назначен на подводную
  лодкуБ-2,4-ой эскадры подводных лодок Северного флота.Лодка пришла из ремонта
  ,было много недоделок которые устранял завод и проходила отработка
  экипажа.После сдачи всех задач устранения недостатков заводом,а так же
  отработки морских элементов была поставлена задача участвовать  на
  учениях НАТО в Северном и Норвежском морях, по команде Главного штаба
  ВМФ.Задачу лодка выполнила вышла в атаку на французский авианосец выполнив
  выстрел воздушным пузырём Во время этого похода было много нюансов и нарушений
  членами экипажа.Основные неприятности возникают от долгого нахождения человека
  в прочном корпусе и халатном отношении к выполнении своих служебных
  обязанностей. Так командир отделения трюмных при продувании баллона гальюна
  перепутал клапана,а после этого забыв открыть клапан на сброс фекалий за борт
  подал воздух в баллон и открыл ногой отверстие в гальюне, нажав на педаль.Как
  итог наш старшина вывалился весь в фекалиях из гальюна. Кроме всего прочего так
  как клапан на питьевую воду был открыт все фекалии под давлением попали в
  кормовую цистерну питьевой воды.Как следствие питьевую воду расходовали из
  носовой цистерны на чай ,а первое есть было невозможно.К этому прибавилась ещё
  ещё одна неприятность, при зарядки аккумуляторной батареи в довольно сильный
  шторм , электрики неправильно приготовили к зарядке аккумуляторную батарею и
  морская вода попала в соляную кислоту находящуюся в батарее.Произошло
  соединении солёной морской воды и кислоты с выделением хлора ,а этот газ с
  запахом чеснока очень сильно надоедал, я уже не говорю о том как он действовал
  на организм человека. Даже после вентиляции лодки его запах ещё долго
  чувствовался в отсеках.Но это была мое первое автономное плавание в должности
  офицера и штурмана.Оно длилось где то по времени более одного месяца.
  После прихода в базу г. Полярный нашу подводную лодку начали готовить к большой
  боевой службе сроком на год.Как штурман при получении карт я понял что место
  несения боевой службы в районе Средиземного моря.Что меня очень удивила тогда
  это то что заместитель командира по политчасти собрал перед выходом все военные
  билеты и партийные документы и отнёс их на хранение в политотдел.После этого
  я дважды ходил на подводной лодке в Средиземное море на такой же в принципе
  срок и документы у нас не собирали, кроме всего прочего я несколько раз от 2-х
  до 8-ми месяцев находился в порту Тартус САР и документы у нас не забирали.
  Но это всё только начало,а боевая служба началась где то в марте 1973 года.Свою
  боевую службу я прошёл вторым штурманом на подводной лодке 641
  проекта,официально моя должность называлась командир рулевой группы,первого
  штурмана командир БЧ-1. Специально это пишу так как в Архиве Северного флота
  мне прислали выписку о том что ,я на подводной лодке находился но штурманом не
  был.Вовремя дальних походов на подводной лодке 4 -человека несут вахту по 12
  часов через 12. Но есть ещё нюансы когда объявляется всплытие на
  перископ,срочное погружение и так далее. Так вот это командир подводной
  лодки,допущенный к управлению старший помощник командира,и 2 штурмана командир
  БЧ-1 и командир рулевой группы.Мы вышли ночью, погода в это время такая что для
  определения места подводной лодки штурману очень сложно можно только
  технические средства .
               
                Продолжение следует.               


Рецензии