О войне Судного дня 6 октября 1973 года
времени. Почему я решил более подробно всё это описать,как офицер служивший в
это время на той самой эскадре подводных лодок которая принимала участие в этой
войне,но почему то её офицеры,мичмана,матросы не считаются её участниками. А
дело было так.Молодой лейтенант Косовнин Николай Петрович (Пишу от первого
лица)после окончания Высшего Военно-Морского училища был назначен на подводную
лодкуБ-2,4-ой эскадры подводных лодок Северного флота.Лодка пришла из ремонта
,было много недоделок которые устранял завод и проходила отработка
экипажа.После сдачи всех задач устранения недостатков заводом,а так же
отработки морских элементов была поставлена задача участвовать на
учениях НАТО в Северном и Норвежском морях, по команде Главного штаба
ВМФ.Задачу лодка выполнила вышла в атаку на французский авианосец выполнив
выстрел воздушным пузырём Во время этого похода было много нюансов и нарушений
членами экипажа.Основные неприятности возникают от долгого нахождения человека
в прочном корпусе и халатном отношении к выполнении своих служебных
обязанностей. Так командир отделения трюмных при продувании баллона гальюна
перепутал клапана,а после этого забыв открыть клапан на сброс фекалий за борт
подал воздух в баллон и открыл ногой отверстие в гальюне, нажав на педаль.Как
итог наш старшина вывалился весь в фекалиях из гальюна. Кроме всего прочего так
как клапан на питьевую воду был открыт все фекалии под давлением попали в
кормовую цистерну питьевой воды.Как следствие питьевую воду расходовали из
носовой цистерны на чай ,а первое есть было невозможно.К этому прибавилась ещё
ещё одна неприятность, при зарядки аккумуляторной батареи в довольно сильный
шторм , электрики неправильно приготовили к зарядке аккумуляторную батарею и
морская вода попала в соляную кислоту находящуюся в батарее.Произошло
соединении солёной морской воды и кислоты с выделением хлора ,а этот газ с
запахом чеснока очень сильно надоедал, я уже не говорю о том как он действовал
на организм человека. Даже после вентиляции лодки его запах ещё долго
чувствовался в отсеках.Но это была мое первое автономное плавание в должности
офицера и штурмана.Оно длилось где то по времени более одного месяца.
После прихода в базу г. Полярный нашу подводную лодку начали готовить к большой
боевой службе сроком на год.Как штурман при получении карт я понял что место
несения боевой службы в районе Средиземного моря.Что меня очень удивила тогда
это то что заместитель командира по политчасти собрал перед выходом все военные
билеты и партийные документы и отнёс их на хранение в политотдел.После этого
я дважды ходил на подводной лодке в Средиземное море на такой же в принципе
срок и документы у нас не собирали, кроме всего прочего я несколько раз от 2-х
до 8-ми месяцев находился в порту Тартус САР и документы у нас не забирали.
Но это всё только начало,а боевая служба началась где то в марте 1973 года.Свою
боевую службу я прошёл вторым штурманом на подводной лодке 641
проекта,официально моя должность называлась командир рулевой группы,первого
штурмана командир БЧ-1. Специально это пишу так как в Архиве Северного флота
мне прислали выписку о том что ,я на подводной лодке находился но штурманом не
был.Вовремя дальних походов на подводной лодке 4 -человека несут вахту по 12
часов через 12. Но есть ещё нюансы когда объявляется всплытие на
перископ,срочное погружение и так далее. Так вот это командир подводной
лодки,допущенный к управлению старший помощник командира,и 2 штурмана командир
БЧ-1 и командир рулевой группы.Мы вышли ночью, погода в это время такая что для
определения места подводной лодки штурману очень сложно можно только
технические средства .
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225121501457