1539. Хуторская чертовщина. Каждому в отдельности
А чтобы продолжить и поддержать интригу, возьми и скажи.
-Сытно и главное вкусно готовят в этом заведении.
-А вот на счёт вина, скажу Закир Альбертович не очень, можно было и по лучше.
-Павел Андреевич, дорогой ты мой, ну так это дело поправимо.
-Если имеете желание испробовать настоящих грузинских вин, доставленных сюда тайными тропами на вьючных животных, то могу отвести в одно такое заведение, где подадут самого наилучшего на вкус напитка.
-Покорно благодарю за данное предложение, но я Закир Альбертович намерен сегодня же покинуть ваш гостеприимный город.
-Завтра это будет сделать намного труднее, а как вы знаете, не люблю я этой суетливой толчеи.
-После грандиозного празднования все прибывшие сюда гости поспешать разъехаться по своим насиженным местам, будет невероятная толкотня и давка.
-К тому же у меня сегодня вечером намечена деловая встреча, не хотелось бы пропустить такого важного мероприятия, где будет решаться главный денежный вопрос.
-Если вам Закир Альбертович не составит большого труда, то я бы хотел, чтобы вы меня проводили на вокзал.
Ещё бы не хотел, даже странно это слышать, когда самого главного, как обоюдная договорённость так и не была детально обговорена.
Этот Павел Андреевич подобно крупному экземпляру их числа рыбьих особей всё кружит вокруг наживки, всё примеряется и ни как не может решиться, а его очень бы хотелось подцепить на крючок, использовав всего без остатка, поживившись за счёт его возможностей пополнить свой карман.
-А чего не проводить, обязательно и с большим удовольствием это сделаю, к тому же здесь не столь далеко.
-Пройдёмся не спеша, прогуляемся, посмотрите на наш городок, так сказать из изнаночной стороны.
Закир Альбертович смотрел на Злотазана, как кот на выброшенного на берег карася, было только прицелиться, как бы его цепко ухватить, да довольно живучей оказалась эта рыбка, больно хлеставшая своим хвостом ему по мордашке.
В таком не простом деле нужна подходящая сноровка, обладая которой, позволить ввести в заблуждение свою жертву, с заманчивым обещанием бросить её обратно в воду.
-Пойдёмте дорогой ты мой Павел Андреевич в эту сторону, улочка хоть и не широка, но довольно удобная для не спешной прогулки.
-Я вот чего хотел у вас спросить, а более правильнее сказать, предложить.
-Если понадобиться чего-то помочь, то я всегда готов к вашим услугам.
-Подать к поезду подводу и пару крепких грузчиков, а то и определиться с помещением.
-Постараюсь подобрать на ваше усмотрение, у меня здесь много хороших знакомых, так особых трудностей не возникнет.
-Вы только скажите и я разобьюсь в мелкие черепки, но сделаю.
-Ну зачем такие жертвы Закир Альбертович, зачем эти не нужные хлопоты и привлечение дополнительного числа пайщиков.
-Это будет довольно разорительно, да и могут возникнуть недовольства, сами же знаете, обязательно найдутся не довольные, подтянут конкурентов, а мне бы не хотелось свои начинания в этом городе загубить на корню, не дав росту моему проростку индивидуального предпринимательства.
-Как там говориться, меньше народу больше кислороду?
-Я бы переиначил это на свой лад, меньше народу, тем большая прибыль каждому в отдельности.
-Метко подмечено вами Павел Андреевич, очень даже метко и главное с дальним прицелом, ценю вашу смекалку с пониманием нынешнего курса и возникшего положения встать на новые рельсы преобразования страны.
Закир Альбертовичу не занимать способностей к хвалебным речам, которыми он осыпал Пал Андреича и дул ему в уши красноречием, приправляя всю эту словесную пургу сладостной лживой лестью, ибо имел представление об Злотазане, как о наивном простаке с которого поимели солидный куш, вручив ему ничему не обязывающие бумаги на обладание поместьем Анны Владимировны.
Это о нём в недавнем времени шептались в высших кругах местного бомонда, это над ним насмехались, рассказывая будто смешной анекдот о великой глупости чудаковатого простака, добровольно отдавшего крупную сумму золотых монет за желание приобрести разрушенное и заброшенное поместье, которому грош цена в базарный день.
Много раз наслышанный Закир Альбертович об этом чудаке, по сути состоятельной бестолочи, ни единожды завидуя чёрной завистью ловким проходимцам из компании Анны Владимировны, как вдруг случилась такая неожиданная удача, этот Павел Андреевич вновь появляется в этом городе и идёт туда же, где его едва не разули и не раздели догола.
Неужели он настолько глуп и не понимает, что его очередное появление рассматривается, как возможность ещё раз попытаться использовать для своих корыстных целей.
Ну бывают же такие упрямцы, ты его сколько бы не тыкал в одно и тоже место носом, разбивая до кровавой юшки, а он всё равно продолжает упорствовать, не понятно на что надеясь.
Так чего бы не воспользоваться в очередной раз, если он сам напрашивается на предстоящую авантюру.
-Павел Андреевич, дорогой ты наш товарищ, я бы хотел получить некое уточнение, вы как представитель новой формации обладаете невероятным чутьём делового коммерсанта, располагая значительными запасами муки и хлебобулочных изделий, скажите на прямоту, когда собираетесь открыть своё дело в нашем городе?
Злотазан озадачено хмыкнул, пригладил свою бородку, затем переложил свой портфель из одной руки в другую, бросил свой хитрый и прищуренный взгляд на Закира, не хотя ответил.
-Понимаешь Закир, мне вполне достаточно было пройтись по вашим улочкам, заглянуть в одно из ваших заведений и понять одно важное свойство.
-Ваш город ещё живёт сытной жизнью и протянет в таком разе ещё не один месяц, что с точки зрения моей коммерции не достигнуто максимальное количество оголодавшей публики, нет не этой падшей бедноты, а тех у кого имеется на руках золотой запас.
-Я не намерен разбазаривать своё сырьё на эти бумажные денежные знаки подверженные невероятной инфляции.
-Мне потребуется извлечь золото в обмен на продовольствие, без особой разницы, будут это монеты, ювелирные изделия, посуда и всё прочее, что содержит драгоценный металл.
-Не мне тебе рассказывать какими астрономическими суммами приходиться оперировать, где это видано, чтобы за кило сушёной воблы просили один миллион?
-Ну каково а?
- Это же на грани фантастики и скорого обрушения рынка, а это я вам скажу со всей правотой, прямой путь к обычному товарообмену.
-Ибо сами бумажные деньги являют собой обычную самую бесполезную фикцию, другое дело золото, всегда было в цене, какие бы перемены не происходили в обществе.
-Золото и есть то самое мерило в величии личного достатка, его неотразимый блеск способен по колебать казалось бы самые безгрешные души.
-Нет и не было ещё того, кого бы не коснулся этот соблазн, не устояв перед его поклонением.
-Возможно найдётся и такой, для которого золото покажется пустым звуком, но сказать по правде об этом он и понятия не имеет, ибо никогда не видел и не держал его в своих руках.
-Даже самый замшелый дикарь понимает ценность золота, которое всегда блестит и не ржавеет, к тому же есть не просит, а вот его покупательская способность всегда в цене, любезный ты мой Закир Альбертович.
-Понимаешь какая получается несуразица, чем я дальше продвигаюсь на восток, тем сытнее здесь живут люди.
-Я бы с большим желанием направил бы свой взор на запад, откуда бежит гонимый голодом люд, да видишь ли какая получается несуразица, есть хотят все поголовно, но не имеют способности оплатить сполна из-за отсутствия этих самых накоплений.
-Вот скажем в вашем городе найдётся не малое количество золота в любом разнообразии, да только этого не спешат отдавать в обмен на продовольствие.
-Был у меня один очень хороший знакомый, водил с ним многие годы дружбу, так он имел этого золота, что сам царь Крез, уговаривал меня составить ему компанию перевезти все свои драгоценности через хребет воспользовавшись тайными тропами, обещая мне за эту не посильную работу определённый выгодный процент.
-Соблазн велик, как и сам риск, к тому времени в горах уже выпал снег, а тащить на себе мешки набитые золотом не лучшее развлечение в это время года.
-И ты знаешь, как он в дальнейшем поступил?
-Большую часть своего золота спрятал в горах, чтоб по весне следующего года вернуться и забрать с собой.
-Оно ведь до сей поры спрятано на этой стороне, я даже предполагаю в каком месте, мог бы легко отыскать, но не стану, так как не приучен брать чужое.
-Так он что Павел Андреевич, в одиночку решился перебраться через горы?
с удивлённым интересом спросил Закир.
-Ну за чем же так рисковать, с ним было двенадцать отважных джигитов и между прочив набранных из ваших мест.
-Кто ж ходит в горы в одиночку и к тому же имея столько золота, что его не перетаскать за несколько переходов туда и обратно.
-В знак нашей взаимной дружбы он подарил мне удивительной красоты кубок, как нибудь в другой приезд привезу с собой, покажу это бесценное сокровище.
-Ты б только видел бы Закир Альбертович, какой он обладал посудой и всё в чистейшем золотом исполнении, что ни вещь, то натуральный шедевр и такого добра у него было навьючено на одну, заметь одну лошадь.
-А таких лошадей с золотым грузом у него было несколько, спросишь откуда он всё это взял?
-Только не подумай, что заработал кропотливым трудом с утра до вечера горбатясь, как проклятый каторжанин.
-Вовсе нет, успел под суетиться, когда власти то и дело сменялись, враждуя меж собой, прошёлся рейдом по поместьям, заглянул в бурунные степи, под собрал золота и айда за хребет предаваться развлечениям.
-Не по мне Закир Альбертович подобная разгульная жизнь, я не поклонник разбрасываться своими сбережениями, люблю тихую и спокойную жизнь, иной раз позволяя себе посещать увеселительные заведения.
Разжигая интерес у своего собеседника и видя вспыхнувшую алчность в его глазах, возьми и смени тему разговора, что в вполне было сравнимо с резкой остановкой того же поезда, когда не удержавшись на полке с грохотом валишься вниз.
В сложившейся ситуации и под впечатлением услышанного рассказа этот Закир Альбертович был готов хоть прямо сейчас отправляться в горы на поиски спрятанного золота, только бы знать ему хотя бы примерные ориентиры.
А Павел Андреевич как на зло на самом интересном оборвал свой увлекательный рассказ, хотя бы намекнул в какой стороне искать этот схрон, поди сам-то не пирожками приехал торговать, а вынюхать, как туда пробраться.
Ему тоже понадобятся помощники, не пойдёт же он в горы с рюкзаком за плечами, да и пешком долго не находишься, а как быть с золотом, всё сразу на себе не унесёшь.
Как говорят, общий интерес сближает даже самых ярых противников, Закир то зайдёт с одной стороны, то обежит сзади и пристроиться с другого бока, только бы выудить из этого упрямца Павла Андреевича дополнительную информация, а когда вышли к вокзалу и оказались на перрон, где уже стоял пассажирский состав, а у вагонов толпились пассажиры, предложил свою услугу, за свои деньги купить билет в мягкий вагон.
На это предложение поступил довольно утвердительный ответ.
-Закир Альбертович, оставьте свою ненужную суету.
-У меня уже имеется документик на бесплатный проезд.
-Я не настолько привередлив, чтоб раскатывать со всеми удобствами.
-Да и какие ныне удобства, вот раньше это было так, а сейчас всё смешалось в единый комок, наделив всех равными правами, ну может за исключением высокого начальства.
-А я люблю простоту и скромность особо не выделяясь из серой толпы.
-Давайте пройдём вон к тому вагону, где охотно приму вашу помощь в первых рядах протиснуться во внутрь толпы по ближе к дверям.
И Закир услужливо старался изо всех сил помочь хитрецу и пройдохе Злотазану протиснуться через плотную толпу недоверчивых, но сочувствующих пассажиров, то и дело выкрикивая и призывая народ расступиться.
-Граждане пассажиры проявите сознательность!
-Пропустите доктора!
-Дайте пройти академику!
-Ему срочно нужно попасть к умирающему больному, пострадавшему за вашу гражданскую независимость!
-Не дадим герою умереть!
-Спасём его в этот торжественный и священный для всех нас день!
Удивительное дело, но этот импровизированный и сочинённый на ходу монолог был действенным, Пал Андреич оказался в первых рядах, которым в скором времени было позволено пройти в вагон.
В тот же момент Закир напирая в спину Злотазану говорил ему на ухо.
-Павел Андреевич, вы если чего надумаете, то у меня есть на примете достойный уважения альпинист.
-Он тут знает каждую тропу, может провести тем же самым маршрутом, по которому контрабандой доставляли грузы минуя Крестовый перевал.
-Уж если сказать на чистоту, то я бы не отказался вам составить компанию.
-Ну чего бы не позаимствовать часть золота из тайника?
-Ведь ваш товарищ даже не догадается при таком обилии, что там не достаёт какой-то малости золотых изделий.
Открылась дверь вагона и не успел проводник произнести и не скольких слов приглашая не торопиться и соблюдать спокойствие, как дорогого и уважаемого «доктора», считай что внесли в вагон.
А вот Закира Альбертовича настолько крепко прижали к самому вагону и едва не затолкали под днище, из этого людского плена ему с трудом удалось высвободиться.
А оказавшись вне толпы и прохаживаясь вдоль перрона, старательно пытался высмотреть Пал Андреича, имея при этом не приглядный вид, протерев своей шинелью грязный вагон.
А Злотазан оказавшись в вагоне с наблюдательностью проголодавшегося утёнка, сумел отыскать себе подходящее местечко у уцелевшего окна скромно об устроившись в уголке, наблюдая, как прибывали пассажиры подобно сорвавшейся сели, шумно и с криками заполняя все пустующие места.
Поставив на колени портфель с расчётом, чтоб был заметен красный бант на его пальто и с хитрой улыбкой на своей роже, радовался удачной проделке, ловко же он разыграл этого Закир Альбертовича, распалив в нём желание отправиться на поиски спрятанного клада.
Возможно, то случайное видение в подполье соседнего поместья в некой мере было чем-то правдиво, ведь он отчётливо видел внутри кубка, что Шоба с Песей действительно собирались оставить часть золота на этой стороне.
Сделали они это не оттого, что золота было слишком много, а в разумных целях, не стали рисковать и тащить с собой все вкупе имея сомнения, что могут оказаться ограбленными более могущественной бандой.
Что самое интересное Закир не усомнился в праведности его рассказа, а воспарил желанием набиться в компаньоны, почуяв своим нутром грандиозную поживу.
Злотазан посмотрев с сторону перрона, то к своему удивлению увидел его, суетившегося и заглядывающего в окна, выказывая свою преданность, что больше было похоже на приёмного агнца потерявшего свою мать кормилицу.
Пусть по бегает, по рыскает этот репей приставучий, это в его характере проявлять лакейское угодничество, ишь как его затронуло знакомство с Пал Андреичем, ведь питает большие надежды и надеется урвать свою долю от сытного пирога.
Как бы дурно о нём не отзывался хитрец и проныра в своих мысленных рассуждениях, а это знакомство в какой-то мере будет ему полезно, почему бы не воспользоваться его услугами в достижении своей намеченной цели.
Не придётся самому вести договорные встречи, на это найдутся подручные помощники как Закир Альбертович, Андрон Магирович и подобные им деятели, целью которых будет обеспечить его надёжными клиентами.
Паровоз выдал два гудка и тут же дёрнулся состав и медленно покатил по рельсам, осталось пожелать себе счастливого пути и без лишних происшествий прибыть на станцию Прохладную, а там прямо с поезда явиться к Борис Ефимычу в его буфет и поинтересоваться, как прошла продажа домашней выпечки и сколько денег удалось выручить.
От этого и будет зависеть, продолжить начатое им дело или немного притормозить, дождавшись максимального взлета цен на продукты питания.
14-15 декабрь 2025г.
Свидетельство о публикации №225121501545