Кошкина мать
— Светлана?
— Да. Я уже минут сорок наблюдаю, как вы спите с открытыми глазами, и решила вас немного взбодрить.— Спасибо…
— Что «спасибо»? Сначала попробуйте. Это домашние, сама пекла. Или боитесь, что отравлю или приворожу? — Светлана смеётся и пододвигает тарелку ближе.Она милая, с отменным чувством юмора и пронзительными зелёными глазами, которые будто всегда улыбаются — даже когда их хозяйка плачет. Однажды Аркадий видел, как Светлана тихо рыдала на скамейке возле офиса и неумело пыталась прикрутить сигарету. Тогда он не решился подойти, только смотрел из;за угла, как нашкодивший пацан.— Ну, кушайте, а то остынут, — подгоняет Светлана.Аркадий поднимает на неё глаза и вдруг выпаливает:
— А вы не знаете, что сейчас идёт в кино?
— Знаю, — весело отвечает она.
— А можете что;нибудь посоветовать?
— Смотря с кем вы планируете пойти, — уже чуть смущённо произносит Светлана.
— Хотел бы с вами, но не уверен, свободны ли вы сегодня после работы.
— До понедельника я абсолютно свободна, — по привычке пытается пошутить она.
— То есть… да, я с удовольствием. Встречаемся в пять на скамейке у выхода?
— Нет, я зайду за вами в отдел, — ставит точку Аркадий.Он торопит часы как может: переделывает не только срочные, но и все залежавшиеся дела. Даже подумывает заказать цветы, но не решается. «Не всё сразу, усмиряй прыть, жеребец», — бурчит он себе под нос. Это же не свидание, а «просто дружеская встреча».Когда наступает час икс, они выходят из офиса вместе — и мир для них обоих будто меняется. Легко и весело выбирать фильм, вкус попкорна, места в зале. Аркадий смотрит, как блики экрана отражаются в распахнутых глазах Светланы, и уже почти решается взять её за руку…В кармане яростно вибрирует телефон — звонок от Агаты. Аркадий решительно жмёт «сброс», но теперь уже не уверен, что хорошая идея — тянуться к Светлане. Следующий звонок, и он, запнувшись внутри, просто не берёт трубку.Приходит сообщение: «Это они сами меня подрезали, я заблокировала двери, мне страшно, почему ты не берёшь трубку?!»Аркадий как будто проваливается в густое желе: ни звуков, ни красок, ни воздуха, ни чувств. Вечность требуется, чтобы подняться с кресла. Мир включается снова. Он наклоняется к Светлане:
— Доедешь сама?.. — сухо спрашивает и, не дожидаясь ответа, выбегает из зала, на ходу набирая номер Агаты.— Ты постоянно преувеличиваешь, — мягко, но твёрдо говорит он, держа прижавшуюся к нему Агату буквально под мышкой.
— Просто я очень испугалась, — бормочет она ему в бок.
— Они же просто хотели понять, всё ли с тобой в порядке. Сами признали, что были неправы, — поясняет он, как ребёнку.
— Если бы ты не приехал, они бы не признали! Это они тебя испугались. Без тебя они бы меня украли, убили и выбросили в канаву где;нибудь. И остались бы вы с Герой совсем без меня…Двери лифта открываются. Аркадий берёт Агату на руки — розовый «котёнок» в искусственной шубке. Заносит в квартиру, несёт в спальню. Вдруг она соскальзывает с его рук:
— Дальше я сама, спасибо, — и, как есть, в верхней одежде, проходит в свою комнату, запирается на ключ и включает громкое мычание — то ли мантру, то ли песню, кто разберёт.Аркадий настолько утомлён этим бесконечным эмоциональным карнавалом — не вторые сутки, а уже десятый год подряд, — что у него нет сил даже раздеться. Прямо в одежде и обуви он падает на кровать.Его будит ощущение песка под спиной и мерзкий знакомый запах. Аркадий подскакивает, включает свет и видит всё, что натворила Агата. Молча сворачивает постель в огромный узел, волоком тащит его к двери.— Я ушёл! — кричит он в коридоре. Тишина.
— Возможно, навсегда! — снова тишина.
— Да пошла ты, кошкина мать! — хлопок дверью такой силы, что в комнате Агаты с полки падает статуэтка Будды.Через пять минут из-за двери появляется Агата. Осматривается — Аркадия нигде нет. В спальне — голый матрас, ни подушки, ни одеяла, пустота во всех смыслах.— Гера, он что, ушёл?
— Мяу, — отвечает кошка.
— И я что;то проголодалась… — вздыхает Агата.Агата просыпается уже в новом гамаке — его она повесила сама, благо крючки остались. Будит её шипение Геры, переходящее в рык. Кошка шипит на дверь, и вдруг дверь отвечает: «гав;гав» и начинает поскуливать.— Гера, отойди от двери, — Агата берёт кошку на руки и усаживает в гамак. Открывает дверь — и тут же упирается в беговое колесо. А рядом — собака: огромная, радостная, прыгающая, пытающаяся прорваться в комнату.— Что здесь происходит?! — совсем не возвышенно орёт Агата.
— Перестановка, — невозмутимо бросает Аркадий, проходя мимо с огромным пакетом собачьего корма.
— А почему ты не на работе?
— Потому что я в отпуске. Впервые за семь лет, дорогая моя супруга, — подмигивает он.— А это что за животное и что оно здесь делает?!
— Попрошу без оскорблений, соседушка. Это Бой, рабочий охотничий курцхаар. Его хозяин уезжает в Нью;Йорк, а Бой теперь будет жить здесь. И через два дня мы с ним едем на охоту, пока бывший хозяин ещё не уехал. Ещё вопросы есть?— А как же мы с Герой? Как собака с кошкой в одном доме? — почти плачет Агата.
— Бой жил с двумя котами, одна кошка ему точно не помешает, — сухо отвечает Аркадий, распаковывая вещи.
— Но от собаки грязь… — начинает она.Взгляд Аркадия обрывает фразу.
— Собаки, в отличие от кошек и их хозяек, в постель не гадят. Разговор окончен. Пойдём, Бой, покажу твою лежанку.Агата разбита. Понимает только одно: ей нужно побыть одной. На скорую руку собирает цветной рюкзак, берёт переноску, сажает в неё Геру и молча выходит из квартиры.В студии тихо, пахнет благовониями. Агата выпускает Геру:
— Точка сборки, Гера. Нам нужно вернуться к точке сборки, к своей истине.Включает мантры, заваривает травяной чай, натягивает шерстяные носки, садится в центре зала и на сайте студии пишет объявление об отмене занятий на ближайшие три дня.Дома полный переворот. Пёс доел остатки кошачьего корма, выпил всю воду, вдохновлён новым жилищем и вниманием нового человека. В комнату, где жила кошка, его по;прежнему не пускают. Колесо стоит посреди коридора: Бой уже пытался его пометить, но получил по морде и передумал.На следующее утро, ещё до рассвета, они с Аркадием отправляются в путь: знакомый для пса и совершенно новый для человека.Агата просыпается в студии от холода — одна. Геры нет. Где;то слышится скребущие звуки. Она выходит в зал и видит: кошка роет землю в кадке с большим «денежным деревом».— Что ты делаешь, Гера? Я же поставила тебе лоток!Кошка молнией уносится и выпрыгивает в открытое окно — вот почему в студии так холодно. Агата в панике: Гера никогда не была на улице без переноски.Агата выбегает следом прямо в носках.
— Гера! Девочка моя, вернись, я больше не злюсь, прости меня! — бежит по дворам, заглядывает под машины, в подъезды, спрашивает прохожих про красивую домашнюю кошку, очень воспитанную и очень испуганную.Совсем выбившись из сил, решает вернуться в студию. Дверь приоткрыта. Внутри слышен детский голос:— Вот, тигруля, я нашла для тебя домик. Видишь, тут всё для кошек: и лоток, и миски, и игрушки, колокольчики звенят. Я буду тебя здесь навещать.Агата входит и видит девочку в смешной розовой шапке набекрень, а на руках у неё — Гера.Агата падает на колени:
— Это моя кошка. Где ты её нашла?
— Я гуляла одна. Мои родители опять ругались, и я пошла, как всегда, бродить, чтобы они помирились. Они всегда ссорятся из;за меня, а когда меня нет, мирятся. Я качалась на качелях, и тигруля сама ко мне пришла. Мне нельзя приводить кошек домой, папа говорит, что от них один бардак и никакого толка. Тогда я пошла искать для неё домик, а дверь была открыта…Агата обнимает девочку вместе с кошкой и плачет — давно, по;настоящему. В этих слезах годы аккуратно запаянной боли и тщательно упакованного «духовного роста».— Давай попьём чаю. У меня есть финики, будешь?
— А конфет у вас нет? Я люблю шоколадные с желейной начинкой, — просто отвечает девочка.
— Сейчас нет. Но в следующий раз обязательно куплю такие. Ты ведь будешь приходить навещать нашу кошку? Её зовут Гера, — утирая слёзы, говорит Агата.
— А меня зовут Надя. Надежда. Очень приятно, — девочка опускает кошку, вытирает остатки слёз с лица Агаты. — А вас как зовут?
— Я Агата.
— Какое у вас красивое имя. Ну ладно, давайте свои финики.Агата смотрит, как Надя пьёт чай и лопает финики, и вдруг ясно понимает: это могла бы быть её дочь. Внутри поднимается новое, тёплое чувство — обнять эту крошку, открыть ей тайны мира, защитить от бед и невзгод.
Хочется быть матерью не для кошки, а для настоящей девочки.— Ну ладно, Агата, мне нужно идти. Спасибо за чай, финики — это, конечно, здорово, но всё же конфеты лучше…
— С желейной начинкой, — дополняет Агата.
— Ага! — подмигивает Надя. — Пока, Гера, пока, Агата, скоро увидимся, — говорит Надя, натягивая так же набекрень свою розовую шапку.Агате хочется поправить шапку, поцеловать эту девочку и попросить её быть аккуратнее, но она лишь молчит, поднимает трущуюся у ног кошку на руки и произносит:
— До скорой встречи, Надежда!Агата ещё какое;то время стоит в тишине и будто бы слышит звонкий детский голос в окружающей пустоте. Она чует какой;то неуловимый аромат будущего, тёплый ветерок из новой открывшейся двери.— Пойдём домой, Гера, — шепчет в шерсть кошке женщина.Придя домой, Агата встречает что;то новое. Здесь всё иначе, здесь всё непривычно: колесо посередине коридора и записка от Аркадия: «Больше не будет как прежде. Я купил вторую подушку и семейный комплект постельного. Выбор за тобой». На полке — комплект постельного белья с одной стороны и склеенная статуэтка Будды с другой, а между ними их фото, сделанное в первый день знакомства.Агата берёт фото, нежно прикасается к нему пальцами и шепчет:
— Я надеялась, что ты никогда не уйдёшь в леса и горы. Я надеялась, что ты не он.Заходит в комнату, берёт фоторамку: в ней фото Агаты с Кайлас на руках. Достаёт его, целует и убирает в большую старинную книгу, а на место него вставляет фото её и Аркадия. Ещё раз проводит пальцами по изображению и проходит в спальню, ставит фото на полку, поворачивается к кровати и произносит:— Я готова попробовать, — и уходит в душ.Агата долго стоит под водой молча: ни музыки, ни привычного общения с Герой — просто тишина и вода. Выйдя из ванной, Агата берёт комплект белья, расстилает общую постель, смотрит на неё со стороны, как на алтарь.— Конфеты всё же лучше, чем финики, — говорит она, аккуратно садится на постель, потом падает на спину, раскидывает руки и ноги, как звезда, вдыхает свежесть, тепло и уют нормальной постели и закрывает глаза.Аркадий входит в квартиру, его взгляд сразу падает на полку, где он оставлял послание для Агаты. Увидев одиноко стоявшего Будду, его сердце забилось так, будто не билось все эти десять лет.— Мы правильно всё делаем, парень, спасибо тебе, — треплет пса за ухом.На цыпочках входит в квартиру, будто боится развеять ауру волшебства. «Неужели всё было так просто? — думает Аркадий. — Нужно было просто поменять правила, не боясь, что играть по новым правилам с тобой не станут».Заглядывает в комнату и видит сразу всё: и фотографию, и постель, и, конечно же, Агату — такую нежную, такую светлую и хрупкую. Это счастье — счастье просто видеть её такой: не колючей, понятной и волшебной одновременно.Он смотрит на себя, видит свою грубость и неумытость, тихонько выходит из комнаты, закрывает дверь. Снимает пропахшую лесом, потом и костром одежду, смотрит на оленью ногу в окровавленном мешке и видит, насколько она неуместна в этом мире чистоты и надежды. Животные крутятся возле добычи, над ними властвует природа.Он решается, берёт мешок и выходит с ним на улицу. В багажнике машины отрезает два куска мяса — один поменьше, другой побольше, остальное оставляет в машине.Возвратившись домой, он видит, как Агата сидит на кухне: Гера у неё на коленях, пёс в ногах, она заспанная и очень милая, с огромной кружкой чая.— Я вернулась, — говорит она.
— И я вернулся. Но я пахну лесом, а ты — чистотой, — отвечает Аркадий.
— У каждого своя природа, и нечестно идти против неё. Ты охотник, животные — хищники, а я… — повисает пауза, Агата опускает глаза. — А я больше не кошкина мать.Встаёт и берёт пакет из рук Аркадия, глядя ему в глаза, достаёт из него мясо, раздаёт животным. Встаёт с окровавленными руками, смотрит на них какое;то время, затем поднимает глаза, полные очищающих слёз, и задаёт вопрос:— Из комнаты с гамаком получится детская?
Свидетельство о публикации №225121501547