Короли и капуста

Два королевства устроили конкурс садоводов: чья капуста окажется крупнее.
Вырастить главный овощ поручили Рыцарю,прославленному в битвах, но довольно робкому на грядке. Не то чтобы он не любил огород — любовь эта была просто невзаимной. И огород откровенно потешался над рыцарем, являя ему вялую морковь и пожухлую томатную ботву.

«Но, ваше величество, — взмолился он, — я всё понимаю! И королевскую честь, и капусту люблю! Но как я выращу самую-самую? Я рыцарь, а не волшебник!»

Король хмуро взглянул на него:
«Ты сражался с драконами.Считай, этот кочан — твой новый дракон. Порази судей его размером».

Рыцарь вздохнул, поклонился и отправился на огород. Он поливал, полол, пел баллады. Капуста росла добротной, но… заурядной.

За день до конкурса Рыцарь в очередной раз с тоской погладил редеющую макушку. Честь королевства — под угрозой, а тут ещё и личная трагедия. После того как одна дама намекнула ему на намечающуюся лысину, он приобрёл новый комплекс и в свободное время пристально вглядывался в отражение. Он достал пузырёк с чудодейственным снадобьем — «Эликсир “Густая Борода”. Сила предков для волос и усов», купленный у заезжего алхимика за немалые деньги, — и начал яростно втирать его в голову. Прямо над грядкой со злосчастной капустой.

В этот миг на дереве гаркнула ворона. Рыцарь вздрогнул, рука дрогнула — и полупустой скользкий пузырёк выпорхнул из пальцев, описал в воздухе дугу и приземлился прямиком в сердцевину подопечной капусты с тихим плюхом. Содержимое мгновенно впиталось в сочный кочан.

«Нет! — прошептал Рыцарь в ужасе. — Моя честь… и мой эликсир!»

Выскрести средство из капусты уже было невозможно. Остаток дня он терзался мыслями о завтрашнем провале, жалел утраченный эликсир, а то и вовсе переживал, что уже не так молод. Что скоро дамы станут находить в нём всё больше недостатков. Раньше они его любили, а теперь требовалось прилагать всё больше усилий.

А наутро на конкурсе ахнули оба королевства. Капуста Рыцаря была не просто большой. Она была монстром. Она затмевала собой конкурентов, а её верхние листья странно топорщились, будто пытались сформировать пышную, неестественно густую зелёную причёску. От неё исходил стойкий, вызывающий аромат мужского упорства и настойчивости.

Судья из соседнего королевства, брезгливо сморщив нос, ткнул пальцем в гиганта:
—Это мошенничество! Она же… пахнет имбирём и хреном! Непорядок!

Рыцарь, краснея до кончиков ушей, выступил вперёд.
—Ваша светлость, это не мошенничество! — провозгласил он, делая вид, что так и было задумано. — Это особая рыцарская методика вдохновения. Я делился с нею самым ценным… силой духа и… э… мотивацией для роста. Видимо, она вдохновилась слишком сильно.

Его королевство победило. А Рыцарь, получив награду, с облегчением заметил, что за ночь его собственная макушка неожиданно покрылась редким, но упрямым пушком. Ну, или ему очень хотелось в это верить.

И пусть в конкурсе на лучшую причёску ему было не победить, но теперь он знал, что его сила — не в волосах и даже не в капусте. А в умении представить катастрофическую случайность как гениальную задумку.

А дамы, прекрасные и не очень, тут же стали проявлять к нему повышенный интерес. Ведь дамы любят победителей. И количество волос на их голове не имеет принципиального значения.


Рецензии