Весь мир - HIT-кинотеатр, а люди в нём - актёры

Продолжение
Начало: http://proza.ru/2025/12/11/684, http://proza.ru/2025/12/11/424, http://proza.ru/2025/12/14/386

               Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах,
               с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда,
               пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозной драме бытия —
               роль зрителей и участников одновременно.

               Нильс Бор


               В великой драме существования мы одновременно и зрители, и актеры.

               Нильс Бор



Теперь соединим все три столпа современного мироздания — Holos-Information-Time — в триединое HIT мироздание, которое возведено на фундаменте Холоса как Единого Целого, Информации как Зодчего и Правителя Мира и Времени как Вечного Двигателя Вселенной, источника всех видов энергии и движения.
 
В этой Системе, объемлющей всё Мироздание, каждое мгновение движется всё и вся: стрелы, люди, планеты, звёзды, галактики. Движутся с разной скоростью, с разным ускорением, в разных направлениях.

Одна секунда покоя перед страницами Прозы.ру или какой иной прозы означает поворот вокруг земной оси вместе с нашей неразлучной подружкой — старушкой Землёй — на 463 метра, если мы отдыхаем на экваторе. За ту же секунду покоя мы вместе с нашей неразлучной подружкой — старушкой Землёй — промчимся 30 км вокруг Солнца. За ту же секунду мы вместе с нашим астрономическим «королём»-Солнцем (фр. Le Roi Soleil),  дарующим нам свет и тепло, промчимся уже совершенно в другом направлении, вокруг центра галактики Млечный Путь со скоростью примерно  220-240 км/сек. Плюс учтём, что и сама наша галактика Млечный Путь вращается с некоторой скоростью  вокруг своей оси и бороздит, как космические корабли, просторы Вселенной. Движение non-stop царит во Вселенной.

Одну стрелу можно заснять на киноплёнку, чтобы затем изучить её движение.

Можно заснять со стороны движение планеты. Чтобы заснять движение нашей планеты, летящей в космическом пространстве вокруг Солнца со скоростью 30км/сек, надо сесть на космическую ракету и отлететь от Земли на приличное расстояние.
 
Со съёмками звезды дело обстоит сложнее, так как отстоят они далеко-далеко от нас, и чтобы уловить движение звёзд на небосклоне потребуются уже не минуты и часы, а годы и столетия.

А как быть с движением всей Вселенной сразу? Можно ли его заснять на некую киноплёнку, а затем и прокрутить её на некоем киноэкране в некоем Вселенском кинотеатре?

На обычную киноплёнку это сделать невозможно. Это всё равно, что заснять движение планеты Земля с её поверхности. Мы тоже находимся внутри Вселенной размером в 93 млрд световых лет в поперечнике, что в переводе на более привычные километры составляет около 880 триллионов км. 

Чтобы заснять движение этой космической махины, надо быть снаружи этого Вселенского колосса, да к тому же каким-то образом умудриться поймать в кадр все эти немыслимые триллионы километров. Миссия невыполнима! 

Рассчитать научными методами тоже невозможно. Коротка научная кольчужка, не налазит на Вселенную.

Однако, в принципе, имея в своём творческом арсенале бесконечность информации, недоступную науке, вполне возможно запрограммировать это неуловимое движение, записав его на некую всеобъемлющую Матрицу Духа.

Возможно, именно это и было уже давным-давно сделано то ли неким Высшим Существом, обладающим некими Божественными возможностями, которые нам и не снились, то ли некими Высокими Технологиями Вселенной (Hi-Tech HIT Вселенной).
 
А может, всё это было запрограммировано в Ней при Её рождении. Точнее, даже не при рождении, ибо Она не рождена во времени, а пребывает в вечности. Всё это дано сущему в вечности Единому как Духовной Матрице Мира изначально в силу Его, Единого, бесконечной природы.

Примерно так:

              ***

В вечности было Единое. Единое было в Духе. Единое было Духом!

Оно было в вечности в Духе и сияло Небесным Светом.

Всё чрез Него начало быть, что начало быть.

Оно было вне пространства, но внутри Него заключалось пространство.

Оно было в Вечности, но периодически и циклически двигалось во Времени.

В Нём не было материи, «праха земного», но материя произошла из Него.

В Нём не было жизни тленной и преходящей, жизни из «праха земного», но в Нём была Жизнь Вечная, Жизнь в Духе, Жизнь в Самом Себе.

В Нём не было колдовского сознания, но было Высшее Знание.

В Нём не было глаз и зрения, но было чистое Видение Духа.

В Нём не было ушей и слуха, но Оно слушало глас Духа.

В Нём не было ни тела, ни мозга, вылепленных из «праха земного», как из глины, но был Единый Ум. Единый Ум обладал чистым Знанием-Видением Духа. Единый Ум созерцал находящееся в вечности и бесконечности Единое, пребывая в состоянии Бытия, Знания, Блаженства и Покоя.

В Нём не было тьмы, но был Свет.

В Нём не было зла, но было Благо.

В Нём не было разделения ни в пространстве, ни во времени.

В Нём не было разделения на материю, жизнь и сознание.  Всё было Едино в Духе.

В Нём не было разделения на «я» и «не я». Всё было — Единое Высшее Я. Единое Высшее Я было Духом.

В нём не было конечностей, но была бесконечность. Бесконечность была бесконечной Целостностью. Единое было бесконечным, бесконечное было Целым.

Бесконечность была не бесконечностью цифр, а бесконечностью Форм и Идей. Формы и Идеи сверкали в Духе незримым Светом, подобно драгоценным камням, и отражались друг в друге, как в зеркале. Каждая Форма, или Идея отражала все остальные Формы, или Идеи. Каждая Форма, или Идея отражалась во всех остальных Формах, или Идеях. Так в каждой Форме, или Идее рождалась бесконечность по голографическому принципу «Всё в одном, и одно во всём».

Бесконечность Форм-Идей заключала в себе все формы материи, «праха земного», все формы земной жизни, заключённой в «фабрике жизни» живой клетки, все формы сознания.  Все эти формы существовали в потенциальном виде, подобно зародышу, непроявленной фотобумаге или киноплёнке. Эта бесконечная и всеобъемлющая Алмазная Сеть Духа была Зодчим Вселенной.

           ***

Именно это утверждается в нашей философской доктрине Единого как Духовной Матрицы Мира и Вечной жизни: http://proza.ru/2025/03/30/71

Единое — Оно, Дух — Он, Матрица — Она.

В Духе же всё едино и находится по ту сторону слов с их родовой принадлежностью, зрительных образов, рассудка, обыденной логики. Единое в Духе пребывает в сверхчувственном и сверхразумном состоянии в трансцендентном иномире, который не имеет ничего общего с нашим повседневным жизненным опытом! Это не то и не это (индуистская мантра «нети-нети»).

Такова природа трансцендентной Высшей реальности, реальности Духа!

Чтобы это понять, надо снять с себя выкованные разумом кандалы, пресловутые “mind-forg'd manacles”, о которых говорил великий провидец Уильям Блейк.

Чтобы это увидеть, надо открыть двери восприятия, о чём говорил всё тот же визионер Уильям Блейк:

                «If the doors of perception were cleansed, every  thing would appear to man as it is: infinite.”

                «Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

Чтобы увидеть Мир Духа, Матрицу Мира, Единое, пребывающее в одном Миге в состоянии вечности и бесконечности, надо отказаться и от обычного зрения, и от дихотомического сознания, надо воспарить Духом и обрести чистое внемозговое Знание-Видение, способное видеть Мир внутри одного Мгновения:

                Auguries of Innocence (Прорицания невинности)

                To see a World in a Grain of Sand
                And a Heaven in a Wild Flower
                Hold Infinity in the palm of your hand
                And Eternity in an hour.

                William Blake, XIX с, GB

                В одном мгновенье видеть вечность,
                Огромный мир — в зерне песка,
                В единой горсти — бесконечность
                И небо — в чашечке цветка.

                Перевод: Самуил Маршак, XX век, СССР

                Прорицания чистого Знания-Видения

                В одном мгновенье видеть Вечность,
                За тленным прахом — Дух Святой,
                В Едином — битов Бесконечность
                И Свет Небес — сквозь мрак земной.

                Сергей Горский, XXI век, РФ

Это и даёт нам уникальную возможность увидеть всю необъятную Вселенную изнутри, в состоянии её духовного единства! Это и даёт нам фантастическую возможность увидеть движение всей (!) Вселенной от начала и до конца! Это и даёт нам немыслимую возможность объять необъятное, узрев в Духе бесконечную и всеобъемлющую Алмазную Сеть!

Чтобы увидеть Алмазную Сеть, надо Пробудиться ото сна грёз и иллюзий колдовского сознания, погружающего нас в психическое королевство кривых зеркал, и Пробуждённой Мыслью объять необъятное:

                Алмазную Сеть в свете молнии мудрости
                Узрит в тёмном царстве избранник Небес.
                Развеется вмиг тьма невежества, дурости,
                И Небо в алмазах мелькнёт без завес.

                В Алмазной Сети целый Мир отражается,
                И каждый бриллиант всё содержит в себе.
                Холизмом сей мир волшебства называется,
                Играет на гранях Свет в каждой судьбе.

                Из Сети Небесной Вселенная сложена,
                И каждый из нас — её малая часть.
                В основу основ голограмма положена,
                Алмазная Сеть есть Вселенская власть.

                Ничто не имеет своей собственной сущности
                Вне Сети, творящей сей сказочный мир.
                Без этой важнейшей вселенской насущности
                Не могут родиться ни жизнь, ни эфир.

                Вся жизнь — от бактерий до ума-разума —
                Творение Вселенской Алмазной Сети.
                С ней Вечная Жизнь крепко-накрепко связана,
                Блаженный покой можешь в ней обрести.

                В ней Истина, Дух и Реальность заложены,
                Реальность имеет много разных имён.
                Пути простым смертным туда не проложены,
                Лишь избранным будет сей путь освещён.

                Реальность сквозь тьму иллюзорной материи
                Блеснёт в свете молнии мудрости вмиг.
                Реальность Вселенской Духовной империи
                Познать невозможно из слов, взглядов, книг.

                Лишь Мысль, что к иллюзиям не прикована,
                Способна постичь Мир Небес напрямик.
                Алмазная Сеть, что для глаз зашифрована,
                Проявит для Мысли божественный лик.

В такой духовно-голографической модели Мироздания, хорошо знакомой пророкам, философам и поэтам, рождение Мира означает не Большой Бабах (Big Bang), а Великий Поток Времени, циклическое развёртывание всеобъемлющей Матрицы Мира из статического состояния покоя вечности в динамическое состояние движения во Времени.

Именно это утверждается в модели HIT-мироздания, где Квант Времени — Хронон — это уже не показания часов, а некая физическая реальность, источник всех видов движения и энергии.

Именно внутри Кванта Времени и содержится некая гипотетическая Матрица-«киноплёнка», на которой запечатлена информационная бесконечность, или бесконечность Духа!

«Время есть движущееся подобие вечности», — утверждал могучий умом и телом Платон.

Единое, пребывая в вечности и бесконечности, покоится вне пространства в лоне Времени. Лоном Времени служит один мельчайший миг между прошлым и будущим, между фундаментальными энергетическими состояниями Альфа и Омега.   

«Есть только миг между прошлым и будущим…» Именно в нём заключается Жизнь!

Пока прошлое симметрично будущему, Время покоится. Хода Времени не существует. Вечность созерцает себя в состоянии вечного покоя внутри одного элементарного мгновения.

Единое пребывает в Себе в замкнутом состоянии, подобно свёрнутой спирали. Мир пребывает в Едином в непроявленном состоянии космического зародыша.

Но вот приходит пора Рождения Мира! Дух бессловесно молвит: «Да будет ход Времени!»

В начале времён и в начале всех начал кольцо вечности разрывается. Происходит разрыв временнОго континуума и замкнутого на себя в вечности Кольца Времени. Будущее враз становится асимметрично прошлому. Континуум вечности трансформируется в Квант Времени, стремительно скачущий из прошлого в будущее. Вечность приходит в движение в дискретном потоке Времени.

Могучий поток Времени вырывается на свободу из оков вечности. Вечность как вечное надвременнОе «сейчас» переходит из состояния покоя в состояние движения.

Асимметрия прошлого и будущего приводит к стремительному скачкообразному движению Кванта Времени — момента настоящего — из прошлого в будущее. Поток момента настоящего, элементарного Кванта Времени, в котором движется вечное надвременнОе «сейчас», начинает свой стремительный бег из прошлого в будущего, из точки Альфа в точку Омега. С началом тока Времени начинается Творение Мира.

Космическое представление начинается! Добро пожаловать во Вселенский Синематограф, господа зрители и одновременно актёры!

           Синема, синема, синема,
           От тебя мы без ума...

В нём экраном и одновременно кинозалом служит трёхмерное космическое пространство. В нём Вселенским голографическим кинопроектором служит Квант Времени. В нём киноплёнкой служит Духовная Матрица Мира и Вечной Жизни.

Каковы отличия обычного оптического кинопроектора в обычном земном кинотеатре от гипотетического Вселенского Холопроектора Времени во Вселенском Синематографе под названием «Иллюзион»?

И каковы отличия обычной киноплёнки от гипотетической голографической квантово-информационной «киноплёнки» Целого, Холоса?

1) Если обычному кинопроектору требуется источник энергии извне, то у гипотетического Вселенского Холопроектора Времени источник энергии заключён внутри самого Кванта Времени.

2) Если для обычного кинопроектора требуется двумерный киноэкран, на который проецируется изображение, то гипотетический Вселенский Холопроектор Времени  сам порождает трёхмерный экран пространства в ходе своего движения.

3) Если обычный кинопроектор проецирует каждое двумерное оптическое изображение кинокадра на большой экран, лишь увеличивая его в размерах, то необычный Вселенский Холопроектор разворачивает в пространстве нелокальное, внепространственное квантово-информационное Целое, Холос во множество отдельных вещей и предметов, локально разбросанных там и тут в пространстве. Квантово-информационное Единое Целое превращается в иллюзорную материальную множественность.

4) Если в обычном кинопроекторе киноплёнка движется плавно, то в гипотетическом Вселенском Холопроекторе Времени квантово-информационная «киноплёнка» бытия движется дискретно, скачкообразно, с неимоверной частотой 1,85•10^43, или 18,5 миллионов триллионов триллионов триллионов элементарных скачков из прошлого в будущее.

5) Если обычная киноплёнка состоит из множества кинокадров, расположенных в ряд, то необычная квантово-информационная импликативная «киноплёнка»  Духа имеет всего один кадр, Единое Целое, которое пребывает в вечности и бесконечности.
 
Именно этот один-единственный кадр — Единое — служит Духовной Матрицей Мира и Вечной Жизни. Именно в нём закодирован весь мир: всё, что было, всё, что есть, всё, что будет. Именно в нём содержится весь бесконечный циклический сериал жизни-смерти.   

Внутри Кванта Времени находятся некие незримые трансцендентные Формы и Идеи.  Это Формы и Идеи Духа.

              Я верю в Дух как Высшую реальность,
              Ему подвластны кванты, дхармы, ДНК.
              Ведь сила Духа — не обычная банальность,
              Она — Хай-тек Вселенского горячего денька.

              Дух трансцендентен зрению и слуху.
              Для человека Дух — ничто и пустота.
              Хоть Дух не виден оку и не слышен уху,
              Таится в Духе вся мирская красота.

Эти идеальные духовные сущности — Формы и Идеи — находятся внутри Кванта Времени в состоянии нелокального единства по голографическому принципу «всё во всём».

Все они существуют в состоянии вечности и бесконечности. Это не тупая бесконечность в пространстве, это творческая информационная бесконечность Форм и Идей. Вечность заключается в одном неуловимом мгновении Кванта Времени.

В процессе движения Кванта Времени Единое, или Холос воплощает эти идеальные сущности Мира Духа — Формы и Идеи — во временные, иллюзорные, преходящие формы и феномены в пространстве в виде косной материи, живой материи, одушевлённой материи, наконец, разумной материи.

Из свёрнутого сверхчувственного и сверхразумного импликативного порядка возникает развёрнутый в пространстве экспликативный порядок, доступный для человеческого восприятия и рассудка. 

Сам же импликативный порядок, или всеобъемлющее информационное Целое — Единое в Духе — пребывает внутри Кванта Времени. Подобно кванту света, фотону, который в силу своей природы всегда движется в пустом пространстве со скоростью света, Квант Времени — Хронон — в силу самой своей природы также существует в вечном молниеносном движении, но только уже не в пространстве, а во времени: из прошлого в будущее.

В процессе каждого такого скачка Квант Времени — Хронон — сворачивает и разворачивает внепространственное и вневременное Единое Целое в мириады материальных феноменов в трёхмерном пространстве и в потоке Времени, развёртывая при этом незримый, свёрнутый, импликативный порядок в эмпирический мир материи.  Это мгновенный «кинокадр» уже не свёрнутого бытия Духа, а развёрнутого в пространстве материального становления.

Каждый новый скачок Кванта Времени, каждый новый «кинокадр» на Вселенском киноэкране порождает новые комбинации элементарных частиц физики — протонов, нейтронов, электронов, фотонов и т.д. Каждый новый скачок Кванта Времени порождает взаимосогласованное движение всех элементарных частиц в микромире и состоящих из них материальных тел — от атомов и молекул до состоящих из них звёзд и планет — в макромире.

Так возникает трёхмерная иллюзия движения материи в пространстве, подобно иллюзии движения двумерного оптического изображения на экране кинотеатра.

Буддисты же уверены в том, что помимо привычных нам элементарных частиц физики — всех этих адронов, лептонов и бозонов — есть ещё и непривычные элементарные частицы психики — дхармы, которые и порождают все феномены сознания.

Поток, или серия мгновенных состояний — «кадров» — элементарных частиц психики — дхарм — и элементарных частиц физики —– всех этих адронов, лептонов и бозонов, которые буддисты называют «рупа-дхармы» — носит в буддизме названием «сантана»:

«Дхармы постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми, но обусловленными предшествующими дхармами по закону причинно-зависимого происхождения. Эти постоянно возникающие и исчезающие бессубстанциальные дхармы в своей совокупности образуют поток, или континуум (сантана), который эмпирически и обнаруживается как “живое существо”» [1].

Поток дхарм лучше всего сравнивать с движением киноплёнки:

«С теорией дхарм тесно связана ещё одна весьма важная особенность буддийского мировоззрения, а именно учение о мгновенности (кшаникавада).  Учение о мгновенности непосредственно вытекает из первого тезиса о всеобщности непостоянства. Оно утверждает, что каждая дхарма (и, соответственно, весь комплекс дхарм, то есть живое существо) существует только одно ничтожно малое мгновение, в следующее мгновение заменяясь новой дхармой, причинно обусловленной предыдущей. Как поется в известной песне, "призрачно всё в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется “жизнь”".  <...>

Таким образом, согласно теории мгновенности, поток дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Если использовать современную метафору, его лучше всего сравнить с киноплёнкой: она состоит из отдельных кадров, которые, однако, мы не видим, когда смотрим фильм, и поэтому воспринимаем его как чистый континуум. Вместе с тем различия между двумя соседними кадрами настолько ничтожны, что эти кадры представляются невооруженному взгляду практически тождественными, различия же нарастают и проявляются постепенно. В этом примере каждая новая жизнь — новая серия безначального сериала, нирвана — конец фильма» [2].

Так движется весь Мир во Вселенском Холопроекторе Времени. Если внутри обычного кинопроектора плавно движется киноплёнка, кадры которой проецируются на киноэкран, то внутри Холопроектора Времени мелькают кадры Духа, которые материализуются в элементарные частицы физики и психики в развёрнутой, экспликативной «земной» реальности.

Так в молниеносном дискретном потоке Мгновений, содержащих в себе кадры Духа, рождается Вселенский блокбастер бытия, в котором все мы — и зрители, и актёры. 
 
              Извечный HIT, блокбастер бытия САНТАНА
              Идёт с широкого Вселенского экрана.
              В нём каждый Миг содержит Мир и Мысль,
              Мгновения настоящего в ход времени сплелись.

              Мгновения блокбастера — что кадры киноплёнки,
              Чтоб их вращать, у Времени достаточно силёнки.
              Поток стремительных мгновений — суть движения,
              В потоке кадров на экране возникают все творения.

              Экран — пространство в геометрии трёх измерений,
              В потоке кадров в нём творится масса изменений.
              Вот вспыхнула звезда, вот пронеслась комета,
              На кадрах киноплёнки бытия записано всё это.

              В движении плёнки — Млечного пути рассыпалась капель,
              И Солнце своим светом озарило Землю — жизни колыбель.
              Вот человек разумный в муках эволюции родился,
              Тут в кинозале бытия актёр и зритель появился.

              Актёр разумный — сам внутри кино,
              САНТАНА на Востоке называется оно.
              Играет роль по жизни зритель кинофильма бытия,
              Внутри себя и внешне познаёт перипетии жития.

              Сансара — жизни-смерти бесконечный сериал,
              Его подмостки — весь Вселенский ареал.
              На кадрах плёнки закодирован весь мир.
              Рождение, жизнь и смерть, бессмертия эликсир.

              Тут каждый новый кадр живёт одно мгновение,
              За кадром кадр — вот жизни представление.
              Поток мгновенных комбинаций элементов
              Рождает на экране жизнь из серии моментов.            .

              На кадрах плёнки Мир Един в одном Мгновении,
              А на экране зритель видит 3D-представленье.
              И зритель сам рождён из хода киноплёнки,
              Сценарий жизни и судьбы вращают кармы шестерёнки.

              Сюжет судьбы порой закручен очень лихо:
              Кому-то — счастье, а кому-то — хлебнуть лиха.
              Но всё равно — страдание в жизни неотступно,
              Страна Утопия для зрителя-актёра недоступна.

              Из жизни — в смерть, от смерти — к новой жизни,
              От счастия — к несчастию, а от пира — к тризне.
              Поток сознания и бытия — таков сюжет Сантаны, 
              Конец известен — называется «покой нирваны».

В этом Вселенском Синематографе под названием «Иллюзион» призрачно и иллюзорно всё, вся деятельность дхарм:

               Как на сновидение, иллюзию,
               Как на отражение и пузыри на воде,
               Как на росу и молнию,
               Так следует смотреть на все деятельные дхармы [3].

Самостоятельное движение материи, состоящей, по мнению учёных, из элементарных частиц физики, а, по мнению буддистов, из «рупа-дхарм», в такой холистической энергоинформационной модели мироздания не имеет права на существование. Это такая же иллюзия (или обман зрения), как и то, что Солнце вращается вокруг Земли или что волны на неподвижной поверхности воды перемещаются.

Или иллюзия того, что на дисплее световой рекламы, как и на компьютерном мониторе действительно происходит движение тел, а не вспыхивают в чётко определённой последовательности лампочки или пиксели, симулируя движение всё той же стрелы или машины, или самолёта, или корабля, или птицы, или рыбы, или зверя, или человека, или…

Вот и в трёхмерных пикселях пространства, с гранями, равными длине Планка (1,6•10^-33 см), с периодичностью примерно 10^43 раз в секунду «вспыхивают» кванты энергии, материализующие квантовую информацию в «квантовый планктон», который и создаёт иллюзию движения материи.

Такой новый взгляд на движение материи предлагает создание новой физики.


Продолжение следует:


Примечания:


1. Е.А. Торчинов  «Введение в буддизм»
2. Е.А. Торчинов  «Пути философии Востока и Запада»
3. Алмазная Сутра, или Ваджраччхедика Праджняпарамита Сутра (в переводе с санскрита  «Сутра о совершенной мудрости, рассекающей [тьму невежества], как удар молнии»).

              15 декабря 2025 года


Рецензии