Земляк
В самом начале сентября, когда я учился в десятом классе к соседу для продолжения учебы в девятом классе приехал племянник Володя, родителей которого командировали работать за границей. Володя был плотным, невысоким, компанейским парнем, который тратил уйму времени на занятия спортом. Парень был очень физически развитым. Ребята моего окружения вроде спорта тоже не чурались, но этот парень был просто одержим. Во дворе соседа появилась самодельная штанга в качестве блинов которой были колеса от шахтной вагонетки. Гирю и две пары боксерских перчаток Володя привез из дома. Перекладина (турник) стояла во дворе. Частенько в ограде соседа собиралось много ребят-одноклассников Володи, которые были неравнодушны к боксу и устраивали бои между собой или были у Володи в качестве спарринг-партнёров.
После того, как я поступил в институт, о Володе узнал только то, что он успешно закончил десять классов и после года «трудовой терапии» был призван в армию.
Однажды, после окончания института, работая в Чите преподавателем черчения в горном техникуме, я во дворце спорта увидел на стене фотографии молодых людей над которыми было написано «Самые молодые мастера спорта Читинской области». Под фотографией моего бывшего соседа было написано:"Лопатин Володя. Учащийся горного техникума". Вот уж действительно: «Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся».
Встреча была просто незабываемой. Долго сидели мы у меня в комнате и вспоминали прошедшие годы. Много Володя рассказывал о своих спортивных достижениях и о том, что было после демобилизации, как оказался в горном техникуме. У меня тоже было что рассказать из моей студенческой жизни. Событий за пять лет, как мы не виделись, произошло много. Было, о чем поговорить и что вспомнить.
Володя в неполных 18 лет стал мастером спорта по боксу. Уже после армии в одном из боев получил травму глаза. Врачи констатировали отслоение сетчатки и запретили заниматься боксом. Тогда Володя вплотную занялся тяжелой атлетикой и выполнил норматив мастера спорта.
Интересный случай произошел с Володей в самом начале армейской службы.
После призыва в армию, находясь еще в карантине, познакомился Володя с одним новосибирцем. Славка был из интеллигентной семьи: папа преподавал в университете математику, а мама была кандидатом искусствоведения. Был тихий, начитанный и, как казалось Володе, очень умный. Про таких говорят, что мухи не обидит.
Слава знал очень много из области искусствоведения. О художниках, картинах мог и любил рассказывать до бесконечности. Мамина, по-видимому, наука сказалась. Володя был рад такой дружбе.
После карантина Володя оказался в спортроте, а Славка попал к мотострелкам. Подразделения дислоцировались недалеко друг от друга.
Встретились месяца через два после карантина. Володя сразу обратил внимание, на то, что Славка какой-то неразговорчивый и весь в себе. Спросил:
- Слава, ты что такой хмурной?
- Да сильно радоваться - то нечему. Заколебали эти «старослужащие». Дедовщина такая, что хуже не бывает. Наглеют, особенно дембеля. До такой степени, что рубль дают, приказывают принести бутылку водки и десять копеек сдачи. Или заставляют унитаз зубной щеткой чистить. Измываются в общем. Меня прозвали «Интеллигент». Откуда-то узнали и про отца, и про маму. «Шугают», как у нас говорят, не одного меня. Служит у нас один парень с высшим образованием, призванный на год рядовым, который уже успел поработать начальником цеха. Так вот и ему достается. Узнали, что человек с образованием. И на нем отыгрываются. И это несмотря на то, что он по возрасту старше этих сержантов – подонков. Иногда бьют, если кто заартачится. Стараются по мягким местам и внутренностям. По почкам там, по печени. Вот сегодня мне в 19-00 надо идти в каптерку картошку чистить и жарить. Какой-то сабантуй у дембелей намечается.
- Слава, возьми меня с собой. Я как раз в это время буду свободен, да и картошку давно не чистил. Как бы не разучиться,- шутя напросился Володя.
Когда зашли в каптерку сержант спросил:
-А это еще что за салага? Добровольный помощник что ли? Хорошо! Быстрее с работой управитесь.
После того, как водка, картошка и прочая закуска были на столе, а шестеро «старослужащих» были готовы «принять на грудь», «Дед», как звали в компании старшего сержанта, распорядился в отношении Славы с Володей:
- Ну, а теперь мальчики, кыш отсюда!
-Как это кыш? Я тоже хочу выпить. Я что даром картошку чистил? - тоном уверенного в себе человека сказал Володя.
-Ты-ы? -заикнулся старший сержант и почти прыжком оказался возле Володи. Только схватил «Дед» Володю за лацканы формы, намереваясь приподнять, как тут же получил синейший «Кросс» по подбородку и оказался по другую сторону стола прокатившись спиной и задним местом по столу вместе с импровизированной скатертью и всем тем, что на ней было. Двое других, кинувшихся в драку тоже оказались в лежачем положении по разным углам каптерки.
Остальные «сабантуйщики», поразившись силой Володиных ударов, кинуться в драку не решились. Володя, выдержав паузу, сказал:
-А теперь все здесь присутствующие послушайте меня и предупредите всех своих сослуживцев. Я знаю, что у вас в ходу дедовщина. Пусть это лежит на совести ваших офицеров, но, если кто-то будет издеваться над этим парнем,- Володя кивнул головой в сторону Славки,- Тот будет иметь дело со мной.
Назавтра в подразделении, где служил Славка, разнесся слух о том, что какой-то боксер «салага» из спортроты «навел шороху» среди «старичков». Конечно, молва приукрасила это событие, но факт остается фактом: Славку больше никто не трогал. Да и дедовщины вроде стало меньше. Вот так порой «сила солому ломит».
Володя успешно закончил горный техникум. Пока жили в Чите дружили и часто тепло общались.
Свидетельство о публикации №225121501753