Не только про Сергея, про жизнь тоже. Из дневника

                Страницы из дневника. 90-е годы

10 мая 1993.

    Как я хочу замедлить бег времени, бег жизни, не мчаться, не суетиться, не торопиться, а ЖИТЬ СПОКОЙНО, чтобы никто и ничто ни снаружи, ни изнутри не подгонял меня. Все тщетно.

    Сейчас самая красивая пора года - прекраснейший, любимейший май! Неописуемая красота природы, восхитительный цвет зелени, присущий только началу мая. Да, те самые первые зеленые клейкие листочки, которые я всегда замечала и любила с детских лет. Цветут фруктовые деревья даже здесь у нас, в микрорайоне, среди высотных домов. Спасибо тем, кто их посадил, иначе бы мы, горожане, забыли бы аромат лепестков цветущей яблони.

    Со школьных лет помню милую песенку:

В мае все случается - сердце молча мается,
Королям и Золушкам нынче не до сна.
Травы пахнут мятою,
Очень-очень-очень непонятная
Эта первая весна.

    Как в юности я самозабвенно любила май! Сколько было волнений, конечно же, любовных, свиданий, конечно же, поздних, признаний в любви, просто счастья! Я этим жила, я для этого жила. Ощущение весны у меня было точно, как у Пушкина:"...Весна, весна, пора любви! Какое чудное волненье в моей душе, в моей крови!" И вот несколько лет подряд весна не связывается у меня с любовью. Я просто радуюсь ослепительной, невероятной красоте природы, которую за зиму мы успеваем забыть.
    "Не для меня придет весна, не для меня Дон разольется..." (Из казачьей песни).

    Почти смешно сказать, но моя женская жизнь сложилась, как в давнем анекдоте:"Как стучит женское сердце?
   - До 18 лет - никому, никому, никому.
   - От 18 до 25 лет - одному, одному, одному.
   - От 25 до 35 лет - и тому, и тому, и тому.
   - После 35 лет - кому, кому, кому?"

Обидно, досадно, ну, ладно. Жизнь - не только любовь. Я не самая несчастная на белом свете...

31 мая 1993.

    Да, необычный был у меня вчера день, точнее сказать - вечер. Случайно встретились в нашем районе с одноклассником Аликом. Сначала посидели на лавочке во дворе, поговорили "за жизнь". Ему явно не хотелось уходить. Он пригласил меня в кафе. Посидели (с вином). Было уже поздно, он пошел меня провожать. И вдруг около  моего подъезда он осторожно обнял меня и так же осторожно, словно спрашивая разрешения, поцеловал. Интересное кино! Ну, точно, это весна виновата, а не я. Он спросил:"Леночка, а как у тебя с мужчинами?" Я не стала пудрить ему мозги, а призналась  честно и просто:"То не с кем жить, то негде."

    Да, мне было приятно с ним целоваться, но ничего более, хотя он намекал на то, как это было бы хорошо. Я удивилась, но ничего не ответила и освободилась от его объятий.
    Дома слушала Игоря Талькова, люблю ВСЕ его песни, особенно "Летний дождь", "Скажи, откуда ты взялась?", "Все происходит в мире не так."

       Всё, всё происходит в мире не так,
       По чьей-то, неведомой нам, воле,
       А так, как должно быть - только в мечтах,
       В наших мечтах и не более.

Это маленькое романтическое приключение начисто выбило меня из моей размеренно спокойной, серьезной жизни. Трудно включаться обратно в дом, в работу. Но какая эмоциональная сила и поддержка в этих отношениях! Мне опять нестрашно жить.

    Да, еще Алик сказал:"Спасибо тебе, что ты есть!"

8 июня 1993.

    День моего рождения был чудесный! Что-то происходит с нами именно в день рождения: хотим мы того или не хотим, но непременно чувствуем его необыкновенность. Особенно волнует канун дня рождения предвкушением и напряженной подготовкой. Вечером я долго готовила угощение для работы и для дома. Короче, встретила наступление своего дня на трудовой вахте. Когда закончила все кухонные дела, времени было почти 3 часа ночи. Надо было поспать хоть немного. Глотнула тазепам и уснула до пол-седьмого. Встала на удивление легко, собралась, привела себя в порядок, надела новый шелковый красно-белый костюм и пошла на работу в отличном  предпраздничном настроении. Саша мой тоже пошел со мной, помог мне нести торт и другие угощенья. В обед собралась вся библиотека, мне вручили семь розовых пионов, мной очень любимых, открытку с поздравлением в стихах и ... сборник стихов Марины Цветаевой! Я была счастлива! Сколько было сказано приятных слов и комплиментов! Даже хорошо, что мой сын присутствовал и все слышал. Меня отпустили домой в 16 часов, а к 18 часам  ко мне домой должны были прийти подруги. Подарки, цветы, улыбки, слова - такая
радость! Все веселье невозможно описать. В общем, мне мой день рождения понравился. После 10 часов вечера мы  с сыном пошли провожать гостей, кого на автобус, кого пешком.
    Потом  я все убрала, перемыла и перетерла посуду, глянула на часы - было уже полвторого. Завтра, как всегда, на работу. На душе радость и счастье. Праздник получился...

    А 6-го июня, в воскресенье, мама вдруг, в слезах, крикнула мне:"Ты ничего не знаешь - мне, может, жить осталось месяца два." У нее подозревают опухоль, возможно, придется делать операцию. Мама очень боится и думает о смерти.

    Сердце у меня потяжелело, как будто кол в него вбили, который не дает дышать. От душевного подъема и радости не осталось и следа. И больше не волнуют песни Талькова, которые я непрерывно слушала всю неделю и чувствовала их каждой своей клеточкой.

18 июня 1993.

    Ну и дела! Сегодня в 4 часа утра меня разбудил и испугал телефонный звонок. Я подскочила и успела первая взять трубку. Звонил Сережа. Ненормальный. Я услышала его тихий, конечно же, пьяный голос:"Ленусик, это я. А я тебя хочу! Я к тебе сейчас приеду." Чтобы поскорей прекратить бессмысленный разговор, я сказала ему, чтобы он позвонил сегодня вечером. Бросила трубку, отключила телефон. Сынок мой все-таки проснулся и спросил, сколько времени.

Я легла, мысленно ругая Сережу самыми последними словами. Сна, конечно, больше не получилось. Утром, в полдевятого, он опять позвонил, чтобы выяснить, одна я была этой ночью или с каким-нибудь мужчиной. Он был настроен на длительную беседу, даже не слушал то, что я тороплюсь на работу.
    Как я злюсь на него! Вспоминает обо мне раз в два года, когда очередная любовница дает ему отлуп, а все это время он где и с кем? А от меня требует верности! Просто негодяй! Я не могу простить ему всех обид, унижений, боли, которые были спутниками нашей связи. Я его, как человека, не уважаю, никаких теплых чувств к нему больше не испытываю. Я ничего больше с ним не хочу!


Продолжение следует

 


Рецензии