Приехали...

               

                …из открытых дверей повалил пар, как из кипящего самовара.
Бах, бабах…- надо же! Не подвел револьверчик, - подумала банщица! Хорош подарок. Хоть и сигнальный, а звук, как у настоящего.
--- Первый пошел!...
--- Ты что, тетка, одурела что ли?... Кто ж теперь пойдет?! – послышался испуганный голосок из бани.
--- Так по-хорошему не хотели ?!.. Выметайтесь! Время давно вышло. Сколько можно было звонить, напоминать?
В проеме, выдавливая сизый пар, появляется тело с березовым веником ниже живота. Во всю мощь из колонки Легкоступова пела «На теплоходе музыка играет»… Кто-то резко сбавил звук, и:
--- С Новым Годом!
--- Еще не наступил!
--- Ты что, мать, убить нас хочешь? Так пойдешь «туда» вместо меня!
--- Я уже поняла, что ты «оттуда»!
--- Суши сухари, дура!
Подспудно побежала бегущая строка:  говорили тебе, как приедут какие-нибудь… - не выкуришь. Вот оно, и прибыли. Без прибыли! Сколько дров спалили, а что с них взять?!  Хоть участкового вызывай. Так ведь резонанс будет на все село! Любят деревенские  языками потрещать. Не хочется. Может, своими силами. Сейчас еще пару раз бабахну,- глядишь, выйдут. Пусть одеваются пока. А то на выстрелы участковый и сам прискачет на своем «воронке».
--- Уже сумку  насушила для таких, как ты. Одевайтесь! Жду пять минут!
        Послышались ворчанье, перебранка, какой-то шорох. Баня по-прежнему настойчиво «клокотала» - ее, однозначно, перетопили! Тут из  амбразуры двери вывалился новый клуб пара.  Это уже кто-то в Парную открыл двери и  закричал:
---Хооорооошь!  Вылезайте, хозяйка взбеленилась, стреляет, мы одеваемся!
Ну да, в переводе с украинского слово лазня - это баня. Здесь приграничье, - понятия смежные! Вот и хватит там лазать, точно, вылезайте. Господи, Иесусе!.. Хоть бы уж вылезли подобру, поздорову!  Без публичного участия. Царица Небесная! Матушка! Взмолилась банщица.
--- Мать, закрой двери, холодно!
     Тут из дверей выползает голая рука и тянется к поручню двери.  На ней татуировка старого образца с изображением прекрасного женского обличья  и  надпись: «Не забуду мать родную».  Очевидно, рука принадлежала старшему из них.
       На улице стоял легкий морозец.  Последние годы предновогодний декабрь почти каждый год проходит бесснежно. Не то раньше, какие снега были, метели, сугробы. И Новый год был, как новый: чистый, белый, снежный!
      Сегодня  предновогодний вечер, 30 декабря, но теперь уж и ночь, третий час ночи. 31 декабря. Вчера вроде подул легкий ветерок и посыпало снежной крупой, на сантимер-два занесло дорожки подворья,  слегка припорошило  елки  и кусты вокруг бани. Красота!
      За дверью сменилась песня - тихо запела теплым голоском Валентина Толкунова:
Кабы не было зимы в городах и селах,
Никогда не знали б мы этих дней веселых!
        Возвращаясь «к своим баранам», хозяйка понимала, что душу-то посыпает мерзкой морозной сыпью. Чем все это веселье  закончится?..
Главное, не потерять напор, самообладание и уверенность, иначе  недолго и провалить начатое. Разберутся, что револьверчик-то, - сигнальный! Это не ханыги какие, а опытные. Не поверят, что бабка на «мокрое» способна. Да они и не испугались.
       До потасовки, выходя из дома, хозяин сладко дремал в кресле, ни о чем таком и не помышляя. По натуре он человек медлительный, еще и  офигенный  пофигист. Конечно, устает, - работяга… Вряд ли кто может знать, а сколько нужно трудов, чтобы баня удовлетворила каждого приезжающего. Вкусы и ценности,  понятия о бане у всех ведь самые разные. Кто бы сомневался! Всякое уже слышали.
Сегодняшние гости прибыли к 18.00. До обеда на телефон звонил молодцеватый голос.  Юрий просил баню на троих, длительностью три часа, на 17.00
--- Извините, а у вас семья, или корпоратив? Или только мужчины?
--- Только мужчины. Если есть такая возможность, говорят, у вас можно заказать что-нибудь покушать из деревенской еды, например, грибочков с лучком на картошечку?! Можно салатик из капусты с огурчиками, на ваше усмотрение. За все заплатим!
--- Юрий, вообще-то у меня нет «общепита», только услуги сельского туризма, аренда проживания.
 --- О-о-о, так может, мы и комнату снимем… Сколько сутки? Видел рекламу, так у вас и квадрики есть?
--- Да, есть, и цена там на все есть! Давайте сначала с баней определимся. Предоплату перечисляйте полторы тысячи, а за остальное на месте разберемся. По рукам?..
--- На том и порешили!
       Одни мужчины?!.. – это будет горячая банька. А  днем снова позвонил Юра, справился, можно ли четверым приехать. Слово сказано, - в отказ не пойдешь. И предоплата пришла.  Картошки сварила, грибочков стушила, салатик сварганила, как просили. Спускалась в погреб, банку компота прихватила. Мужики часто приезжают, расчет щедрый ведут – надо постараться. Новый Год на носу, а тут как рукой отрубило: нет людей на сегодня. Так на «безрыбье и рак рыба» - только что за раки будут?!  В прошлом году одни приезжали, так и лангустов привозили! Мечтала банщица.
      Как бы там ни было, а одинаковых клиентов не бывает. Только одно предусмотришь, так в другое влезут, что-то сломают. Претензии и амбиции появятся там, где их не ждешь. Иногда бывают такие развороты, что и на голову не надеть: клиент всегда прав!  Шел уже шестой час, хозяин баню истопил, только дровишки подкидывай.
    Спасибо тому, кто строил баню,
    Кто печку  топит до жару,
    Кто греет воду в чане,
    Поддает жару и не жалеет пару!
      Кажется, что-то  из стихов С. Маршака что ли… В  предвкушении заработка, хозяйка всегда ощущала удовлетворение.  Гостей все не было.  Наконец, звонят:
--- Мы приехали. Стоим у забора ваших соседей, ждем такси, - четвертого привезут.
      Смеркалось, вечер был тихим. Зимой здесь улица безлюдная. В соседних домах никто не проживает. Вокруг леса, два пруда.  Место подходящее для агротуризма. В окно ближе к полуночи можно увидеть не только зайцев и косулю, а и волк ненароком пробежит! Минут сорок, полчаса до города, однако, тут  Природный и охотничий заказник – этим все сказано.
    У плетня Клячиков (уличное прозвище соседей) стояли три силуэта.  Около шести  окно хозяев осветилось  фарами дальнего света. Наконец-то! Из машины вышла явно женщина и все направились в проулок Агротура. Вот и гости явились:
--- Ух ты! Вот где красота: и тело попарить, и мясо пожарить!
Следом пошла колядка, почти хором:

       Зима в хату – не беда!
       Двери быстро открывайте
       Все, кто в этой хате
       Пусть будут богаты
       Коляда,   Коляда
       Дайте виски, дайте льда
       Колбасу и сало бачу
       Наливай, а то заплачу
       Наливайте по 100 грамм
       Будет счастье вам и нам!
         В ворота подворья  зашла разномастная   компания: по возрасту, и по внешнему обряду. В руках были довольно увесистые пакеты. Самый презентабельный, и более всего приличный мужик, был лет  к  шестидесяти.  Голова крупного формата, в черной шерстяной  шапке, глаза острые, пытливые, движения уверенные, скорее, по-хозяйски хамовитые. Никакой робости, чувствовал себя, как дома.  Другой - худой и грязно  одетый,  молодой юнец лет 30, бегал ужиком вокруг, да около, с восхищением балагурил, зазывая посмотреть, более спокойного, мужика лет 40-45 на русскую печь, стоящую поодаль среди пушистых елок. Но молчун подошел к ряженой елке во дворе и с  интересом стал рассматривать игрушки советского производства. То ли он их нюхал, то ли целовал, казалось, как плачет, что ли?.. Электрогирлянды на елке игриво мигали, создавая во дворе атмосферу праздника и уюта, приближения Нового года.
        Женщина вела себя скованно, не вмешиваясь в разговоры и тщетно пыталась спрятать лицо. Вынудив  подойти к свету, хозяйка поняла, что помятое, синюшное лицо выдавало в ней изрядно пьющую женщину. Худая, изможденная, с остатками былой красоты. Ну и одежда на ней была та, которую вывешивают за ненадобностью на мусорных ящиках  в спальных районах города. 
--- Я же говорил, что не брехня. Отдыхаем в России! Новый год в русских традициях на Агротуре: гостевой домик, банька, елка, печка-мангал, снегоход, квадроциклы, зимняя упряжка лошадей… - это же ваша реклама? А ведь в этом году по японскому календарю встречаем Год лошади!
                Эх, залетные вы кони,
                Бьет копытом коренной.
                Воле, волюшке поклоны,
                Ветер рыскает степной!
        Батюшки! Откуда они такие занаученные взялись, стихи читают наизусть… Хозяйка на радостях, что не зря баню топили, клиенты приехали,  не сразу и разобралась, или не хотела  разбираться:
--- Добро пожаловать, гости дорогие, заходите, заходите, а то банька уже давно топится и закуска на столе в предбаннике! Давайте расплатимся за дополнительные услуги. Шашлыки жарить будете, мясо привезли? Шампура, дрова на печь выдавать?...
--- Слышь, Михалыч, может, на лошадях прокатимся?! Я так мечтал!
 ---  На лошадях – надо заказывать за сутки. Это у нас партнеры выполняют!
---  Во, елы-палы… Так тогда на квадриках!
---  Вы не заказывали, надо было раньше приехать, а теперь вам только баня. И так опоздали. Хорошо, что после вас нет заказа, можно продлить, если будете оплачивать.
---  Так, Юрок, заткнись, не мельтеши, командую парадом здесь я. Ты платить будешь?  Давайте раздевайтесь во дворе. Наголо! Верхнюю одежду забираем, остальное нам хозяйка все постирает. У такой хозяйки в доме «Индезит», пока мы побанимся, она постирает!
     Хозяин уже раньше локтем толкал жену, пытался что-то сказать. Тут банщица уже опешила: ничего себе, заявочки! Вот это поворот!
--- А ты что, мать, неграмотная? Помнишь, как у М.Зощенко в «Бане»? Так там обстирывают клиентов, пока они банятся. А мыло, мочалки, полотенца есть? А то без мыла как же?...
--- Мыло, шампуни люди оставляют, там есть. Полотенца принесу. А вот обстирывать вас я не обещала ни за какие деньги.
--- А ты и без денег нам постирай. Благотворительно, как говорят. Портки снимать, шнурки раскручивать.  И чтобы кроме нас тут во дворе больше никого не было! Мы позвоним, когда побанимся, в карты перекинемся разок, другой…
      Хозяин дернул банщицу за рукав: молчи уж теперь. Сам пошел в гараж за новыми  мешками для одежды. Пришел быстро, принес и дубовый веник:
--- Хорошо, Михалыч, все будет в лучшем виде. И сам шашлыки пожарю вам, пока купаться будете. Березовые веники в бане, запарил, вот и дубовый вам, бонусом. Только во что оденетесь потом?
---  Не волнуйся, отец, у нас в пакетах все новое и чистое есть, а это мокрым заберем. Приходи с нами в карты.  А ты что, Наталья, стоишь? Вон снежок свежий, раздевайся, выбивай блох своих…
Женщина  недолго думая, поплелась к ближней елке раздеваться. Мужики побежали на веранду.
---  Не торопитесь, Наталья, вынесу вам халат.
    Барахла набралось на 2-3 стирки, хозяин пошел жарить шашлыки. В освещенном окне гости замелькали в предбаннике, громко спорили, пели под музыку 80-х годов. Наверное, пили, ели…
        Понятно, что трех часов на четверых мало. Если еще пить, в карты играть, по двое в парилку… Вероятно, никто и не думал управиться за три часа. Пришел хозяин, принес несколько  кусочков мяса.
---  С паршивой овцы – хоть шерсти клок?!  Полпачки стирального порошка на тряпье потратила. И вонище теперь!… Все бы выбросить. Не стирать. Не дай, Бог, еще комнату запросят, ведь не заплатят, сколько еще потом постели стирать! И баню на завтра к 12.00 выдраить надо – заказано. А канитель на всю ночь обеспечили.  Послал же Господь гостей под Новый Год!
---  Не гневи Бога! Что послал, то и бери. Тоже ведь прослойка общества - сама говорила! У них там только разгар тусовки. Двое «оттуда». Этот молчун, Зуб его зовут, родич и его баба, – «бичи», вероятно. В карты режутся, анекдоты травят. Там такая парка, что небу жарко. Фу,фу, чем тут воняет у тебя!?..
---  А у меня тут запарка. Вот еще одну кучу кину в машинку, да пойду огородами  в «отдушку» послушаю, а то и баню спалят. Курят, наверное?..  А ты на перекур ходи чаще на улицу, на трубу поглядывай.
      Закинув барахло в третий раз, она потеплее оделась в самое немыслимое.
--- …что за чучело, ты куда?
--- Туда, где Макар телят не пас!
      Морозно, однако. Все вокруг спокойно и безветренно, будто сама природа уснула. Деревня внизу, за садом. Спит, вероятно… Центр ее, с храмом, – памятником истории и архитектуры имени священомученника Дмитрия Солунского, с магазином, клубом и другой инфраструктурой, слава Богу, вдали от места посещения туристами! Открывала ведь по призыву областной администрации, защищала бизнес-план, как объект социально-культурный. Но вот выясняется, что на объект могут заглянуть и не только культурные…, а и самые разные прослойки общества. Всех принимать надо, как подобает. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
     Над банькой курился прозрачный, с редко вырывающимися горящими искрами, дымок - дубовые дровишки в самом разгаре!
 Сине-серое небо не предвещало ничего плохого. Казалось, вот-вот из него посыплется белый снег. По двору разливался едко-сладкий запах горящих дров.
       Елки во дворе заиндевели. Одна из них, ближе к летней беседке и бассейну, была наряжена. Кое-где лежащий легкий вчерашний снежок серебрился под переборами горящих электрических разноцветных гирлянд. Под нею еще не было видно следов, -  значит, не напарились и не выходили побегать. А может, этой прослойке, и не до того…
        Бесшумно ступая по жухлой травке, обходя снежные морозно хрустящие бугры, хозяйка уверенно шла  проторенной дорожкой к окну внутреннего бассейна, где и была Посиделочная, стол с самоваром, диваном и прочим скарбом. Редко, но иногда приходила сюда, когда что-то беспокоило: цель оправдывает средства. Окно было пластиковым, с щелевым открытием. Точно, -  открыто!
         
--- Шеф, ты что сказал?…
--- Глухим три раза «Обедню» не слушать!
--- Юрок, ты мне басню Крылова хочешь рассказать?
--- Не понял…, а ты под кем чалился?
--- Давай, Зуб, зубы не заговаривай, гони анекдот.
--- Муж пробует приготовленные женой грибы: прекрасные грибочки, откуда рецепт? – Из детектива…- Ха-ха, вы о чем подумали? Не хочет ли нас хозяйка отравить?!..
--- Да ладно, Зуб, она их приготовила до нашего приезда.
--- А ты что там, Натаха, у зеркала вертишься? Рассказывай!
--- Думала, бросил…  А вот смотрю в зеркало и понимаю: Потерял!!! Пусть плачут те, кому я  не досталась и сдохнут те, кого я не хочу! Так  жизнь и проходит: то кони скачут, то избы горят…
       Михалыч с треском что-то вогнал, похоже, вилку в стол, или что-то, что полетело со звоном, ударилось о кафельный пол:
--- Не переживай, достану твоего благоверного, я из него котлету сделаю… Видали мы таких Бургеров.
--- Да не кипятись ты! Давай в парилку, мужики, когда еще  попаримся?! Такой жар: самый кайф. Юрок, подкинь дровишек.
--- Мне вот лет 10 назад по первому делу жена и говорит: дорогой, а что если тебя в Сибирь сошлют, давай шубу купим, только до суда.
--- Ну и что, Зуб, купил?
--- Купил! На адвоката не хватило…
--- А вы не заметили: уже в баварском пиве скрывается китайский хмель, потому, что китайская народная мудрость гласит: что ни делается – все у нас! Во как! А у нас?
--- А у нас в стране газ!..
--- Ну что мужики: забот не знать, деньжат не мерить, любить, надеяться и верить!
--- Еще раз тост скажешь, - и пехом в магазин! Когда проезжали, видел где? – заворчал Михалыч.
--- Ладно! Когда жил с женой, все время думал: куда же она деньги девает? Развелись, месяц пожил один, теперь думаю: откуда же  она их  брала?
--- А мне недавно сон приснился – четыре грузчика несут мою зарплату!
--- Мужик снимает большую сумму со счета в банке: наверное, прикупили что-нибудь, - участливо спрашивает кассирша. Да, сердито отвечает он – два туза на мизере! -  рассказывал Зуб.
        Хозяйка, у окна переминалась с ноги на ногу: надо было валенки надевать. Банщики, похоже, и не собираются. Хорошо устроились на всю ночь. Возможно, им и ехать-то некуда. А вот баня начинает раскаляться. Спотыкаясь в темноте по замерзшим буграм огорода, пошла домой. Позвоню-ка еще раз, - думала она.
      А что делать: к двенадцати дня приедут семейные с детьми на сутки с проживанием. Им баню к вечеру, но к приезду территория должна быть чистой и свежей.
       В доме было тепло и уютно. В прихожей с фырканьем  и ворчанием медленно разворачивался барабан «Индезита» -  полоскание. В зале «телик» тихо сам с собою вел себе беседу.
           После трудов праведных хозяин  сладко похрапывал, рассматривая, вероятно, очень сладкие сны. Забыл, что летом уже прозевал тот момент, когда баня начала «клокотать» и молодую парочку влюбленных пришлось резко-громогласно, открыв двери, выдворять.  Стреха бани с треском горела. И только  сверхтолщина крыши не давала повода для дыма вовнурь. Им и в голову не пришло, что крыша горит полным ходом. Хорошо, что на  веранде  стоял огнетушитель, хозяйка принудительно вручила его полуголому  клиенту. Он-то резко и приостановил горение, пока ходила будить  хозяина, да подсоединяла шланг для подачи воды наверх. «Прибежал» хозяин. С расторопностью опытного человека, долго и обстоятельно ставил лестницу, чтобы залезть с тыла на горящую баню. Иногда это очень раздражает хозяйку, обрекая единственного и неповторимого работягу на шквал неказистых и обидных изречений. А что делать?!..  Профнастил, крышу полностью пришлось обновить. Прибыли?!..  Без прибыли!
          На звонок  в баню, никто не ответил. Наверное, Юрок закидывает  дровами жерло печи. Дровишки тоже трудов и денег стоят. Вышла на крыльцо. В проеме окна никто не мельтешил, и гомона не слышно, вероятно, в парилке. Пусть уже парятся пока.  С такими не очень-то хочется разборки чинить - не поможет! Тут надо как-то покрепче…
--- Бах, бабах! – грохнул второй выстрел. Тут уже и хозяин проснулся, - «прибежал».
--- Не пять минут прошло… Выходите!
Выпуская пар, дверь приоткрылась, лысая квадратная голова выдавила:
---  Ладно, мать, не шуми больше, а то хуже будет и тебе, и нам, одеваемся. Все мокрое ведь… ты белье постирала?
--- А то: вам не постирай!.. Вот мешки стоят. За дополнительные часы бани расплатиться надо. Если есть за что, то хозяин отвезет вас в город.
      На утро в деревне стало известно, что на Агротуре в бане стрелялись, кого-то убили…  К обеду прибежала единственно живущая по улице соседка - она-то и сказала, что с утра к ней позвонили и поведали.  К вечеру приехал участковый справиться, что было, правда ли… Проверил новых отдыхающих гостей, выпил чашечку кофе, поздравились с Наступающим и уехал восвояси.

       Как быстро время пролетело...
       Опять декабрь...опять зима
       В нарядах белых               
       Деревья, улицы, дома.
 
       Всё повторяется...уходит
       Куда-то в вечность Старый год...
       А по лесам уж Новый бродит
       И он своей минуты ждёт...
 


Рецензии