Искра в декабре о поэзии принятия
И вдруг ее взгляд зацепился за картинку: две женщины пили кофе в уличном кафе, держась за руки. Они смеялись, их глаза светились радостью. Что-то в их улыбках, в наклонах голов друг к другу было особенным, нежным и… непонятным.
Она остановилась, чуть прищурившись. В ее мире были стихи о любви мужчины и женщины, о страданиях и радостях брака, о детях, как продолжении рода. Но в ее картине мира не было места для такого. "Зачем?" - прошептала она, и рифма тут же подсказала ответ: "Нельзя?"
Но "нельзя" не подходило. Мир вокруг был полон красок и оттенков, почему же любовь должна быть одного цвета? Она вспомнила строчки из старого стихотворения: "Любовь - как ветер, не знает границ, летит, куда захочет, где нет преград". Но это было о другом… Или нет?
Она прошла мимо, но образ двух женщин остался в ее голове. Он мешал ей думать о зиме, о стихах. Он требовал объяснения, требовал, чтобы она разобралась в самой себе.
Вечером, сидя у камина, она снова вернулась к этому. Она смотрела на огонь, и в танце пламени ей вдруг почудились их лица. И тогда она поняла.
Любовь – это не схема, не правило, не то, что можно объяснить. Это искра, вспышка, потребность быть рядом с другим человеком. И если эта искра возникает между двумя женщинами – кто она такая, чтобы судить? Кто вообще имеет право судить?
Она достала блокнот и начала писать. Не о зиме, не о снеге. О двух женщинах в уличном кафе. О любви, которая не знает границ. О мире, который становится прекраснее, когда в нем есть место для всех.
И стихи рождались теперь совсем другие, более зрелые, более терпимые, более… настоящие. В этот вечер она поняла, что поэзия – это не только рифмы и метафоры, но и умение видеть мир во всем его многообразии. И принимать его таким, какой он есть.
Свидетельство о публикации №225121502068