Заблуждения вэпээн?..
Видя в собеседнике крайнее неприятие психологии и психологов, автор решил в себе перебороть свой страх перед собеседником. Собеседник не создавал впечатление буйного человека и был любителем осуществлять собственное литературно-художественное сочинительство.
Свой разговор с автором психологоненавистник и, по совместительству, любитель-сочинитель начал с таких слов:
- Те психологи, которые плохо разбираются в работе мозга и нервной системы, то есть совсем не знакомы с деталями, мелочами работы органов и участков, например, головного мозга, ничем не отличаются от драматургов, постановщиков театральных спектаклей, кинорежиссёров, сочинителей литературно-художественных текстов. Те, которые называют себя психологами, как и сочинители литературно-художественных текстов, много выдумывают. Толкования психических тестов, которые придумали так называемые "психологи", ничем не отличаются от текстов, например, художественной литературы.
Услышав такое от своего собеседника, автор опять почувствовал острую неприязнь, даже ненависть собеседника к психологии и психологам. Наверное, собеседник убеждён, что психология существует только для того, чтобы снабжать рекомендациями и советами телефонных и других мошенников. Или есть и другие причины неприязни собеседника к психологии?
Автор понял, что ему некогда выявлять все причины неприязни или даже ненависти собеседника к психологии, ему нужно слушать, слышать собеседника, и, снова преодолев свой страх перед возможным буйством собеседника, автор спросил его:
- Из ваших слов следует, что психологии, как науки, не существует. Или вы думаете, что психология - это, как, например, магия, является лженаукой? А как же достижения психологии, ведь если есть какие-то научные достижения, то не может не существовать наука, которая их, достижения, осуществила.
- Какие научные достижения, кроме бредовых психических тестов, вы считаете достижениями психологии, именно как науки?
- Ну, например, "детектор лжи" или полиграф, нейролептики и транквилизаторы, - промямлил автор своему собеседнику несусветную чушь.
- Вздор! То, что вы назвали достижениями психологии, как науки, совсем не является её заслугой. К появлению полиграфа привели итоги исследований в науках изобретательских, инжененрных, технических и в такой науке, как физиология. Нейролептики и транквилизаторы - это детища химиков и биохимиков. Психологического вклада в появление детектора лжи никакого нет, - резко выпалил автору свой ответ собеседник.
- Ну а это, как его? А! Энэльпэ. Нейролингвистическое программирование? Разве его появление - это не заслуга именно психологии, как науки? - решил пока не сдаваться автор, как и его собеседник не имеющий прямого отношения к психологии.
- Я вам отвечу: "Ха-ха-ха!". Появление нейролингвистического программирования - это заслуга такой науки, как нейролингвистика, - раскипятился собеседник автора. - А большинство тех людей, которые нагло называют себя "психологами", совсем не разбирается в тех органах, участках, например, головного мозга человека, работа которых определяет речевое поведение человека и тех органов, участков головного мозга, воздействие на которые словом, словами ведёт к осуществлению человеком определённого речевого и не речевого, то есть невербального поведения. Тем, которые думают о себе, что они являются "психологами", совсем не нужно, как нейролингвистам, изучать органы и участки, например, головного мозга человека, работа которых определяет то, что человек говорит и то, что он делает в ответ на чужие слова, потому что они, эти лжеучёные, свою науку полностью выдумали. Они свою науку выдумали так же, как драматурги, постановщики, сочинители художественной литературы выдумали свои тексты о человеческом настроении и его, настроения, расстройствах.
- Настроения? - робко спросил автор собеседник.
- Да, настроения! Настроение человека - это одно из главных явлений человеческой психики, которую изучают не только лжеучёные, но и драматурги, кинорежиссёры, постановщики театральных спектаклей, сочинители текстов художественной литературы. И все перечисленные мной люди не хуже так называемых "психологов" представляют зрителям, слушателям, читателям расстройства настроения людей и выявляют причины этих расстройств, - горячо выпалил собеседник автора.
- А что вы ответите тем же психологам, которые скажут вам, что нельзя сводить все психические процессы в человеке только к настроению, к его, настроения, расстройствам и к причинам поведения человека, - опять нечто, на его только собственный взгляд существенное, промямлил автор.
- Я отвечу им, - торжественно начал говорить собеседник, - что психиатрия, конечно, существует, раз существуют психические болезни, а вот так называемая нейропсихология, как составляющая их лженауки, - это их, так называемых "психологов", выдумка. Вместо того, чтобы изучать лживую "психологию" лучше было бы, если бы люди осваивали набор биохимических, драматургических, знаковедческих, нейролингвистических, нейрофизиологических, постановочных, для кино и театра, и обрядоведческих знаний. Как бы ни старались так называемые "психологи" сложить все эти знания в стройную психологию, у них это не получается. Они не смогли доказать даже то, что это они, так называемые "психологи" выработали знаковедческие, то есть толкования языка жестов, и обрядоведческие знания. Скорее всего, это, - выработку знаковедческих и обрядоведческих знаний осуществили не психологи, а историки и этнологи.
- Знаковедческих и обрядоведческих знаний? - всхлипнул автор.
- А вам что, больше, чем знаковедение, в которое входят и толкования языка жестов, и обрядоведение, нравятся такие слова, как семантика, семиотика, символика и ритуалистика? Вижу, что Вам больше, чем знаковедение и обрядоведение, нравится вся эта иностранщина. Поэтому мне больше с вами не о чем говорить!
Вот так резко вдумчивый психологоненавистник, наверное, пострадавший от применения мошенниками против него или гипноза, или нейролингвистического программирования, которые являются достижениями не психологии, а нейролингвистики, нейрофизиологии, семантики (знаковедения) и ритуалистики (обрадоведения), прервал свой разговор с автором.
P.S. Автору данного текста необходимо сообщить читательницам и читателям: вэпээн в названии текста означает "вдумчивый психологоненавистник", а вся ответственность, например, за внесение толкований человеческих жестов не в семантику, а в знаковедение, а ритуалов - в обрядоведение, всецело ложится на данного персонажа-психологоненавистника, а сам автор ко всем этим безобразиям прямого отношения не имеет, только косвенное, - как психологоненавистника интервьюер или собеседник. Благодаря своему персонажу, автор понял, что не разбираясь в биохимических, знаковедческих, нейролингвистических, нейрофизиологических, обрядоведческих знаниях и, лишь немного освоив драматургические, постановочные и сочинительские знания, автор является сочинителем литературно-художественных текстов.
Свидетельство о публикации №225121500211