Путешествие в Аджман Эмираты. Часть 3
И так, в третий день нашего пребывания, мы поехали на автобусе на море. Каждое утро к отелю подъезжает большой комфортабельный автобус, и в него загружаются туристы с пляжными сумками. Одной женщине не хватило места, и водитель и менеджер отеля долго вдвоем просили ее выйти.
— Мадам, плиз, через две минуты подъедет следующий автобус, — убеждали они женщину.
Но она не хотела выходить, и все спрашивала:
— А автобус точно подъедет? А вдруг, его не будет?
Когда наш автобус тронулся, через стекло мы увидели, как подъехал следующий большой автобус. Служащие отеля такие молодцы, не оставят даже одного человека. И очень законопослушные, в автобусе нельзя ехать стоя, поэтому лишнего пассажира на борт не возьмут.
На море так было тепло и хорошо, летали уже знакомые нам вертолетики с флагами.
Подруга попросила меня посмотреть, во сколько будет обратный автобус.
Я залезла в свою сумку за телефоном и, как мне показалось, посмотрела расписание. Но на самом деле замечталась, нашла целую кучу необходимых мне прямо здесь и сейчас вещей и занятий, и забыла посмотреть. Мы спокойно собрались, но на свой автобус в 13.15 опоздали. Подошли на стоянку в 13.20, и он уже ушел.
Подъехал еще один автобус, но он оказался из желтой Рамады.
— Что же мы теперь будем делать? — спросили мы у водителя, который по-русски не разговаривал.
Он включил Google переводчик, и дал нам послушать то, что говорит всезнающий Google. Прогресс!
Мы можем добраться до отеля на такси, оплата или наличными, или по карте. Где поймать это самое такси, или как его вызвать, переводчик не озвучил.
— Может быть, вы нас до желтой Рамады довезете, а оттуда мы как-нибудь доберемся? — спросили мы.
— Желтая Рамада рядом с пляжем, вам это ничего не даст, — ответил водитель по-английски.
Все же он молодец, не бросил нас в беде, объяснил ситуацию, как мог. Особенно порадовало, что теперь можно даже на краю света включить переводчик, и понять, что говорит другой человек.
Мы направились в сторону пешеходного перехода. Надо сказать, что у них и в Дубае, и в Аджмане очень странные переходы, кроме того, что встречаются они крайне редко. Нужно ждать местных жителей, и перебегать с ними половину дороги на красный свет. А вторую половину дороги идти, как законопослушные граждане, на зеленый сигнал светофора.
Мы перешли дорогу и стали искать что-нибудь, отдаленно напоминающее стоянку такси, но ничего похожего не было. Моя подруга Оля помахала рукой, и тут, как по мановению волшебной палочки, остановилась машина такси.
Нам, кстати, говорили, что такси лучше выбирать марки «тойота», а не «мерседес» или «БМВ». «Тойоты» дешевле и не считаются люксовой маркой.
На английском мы объяснили водителю такси, что хотим доехать до отеля Рамада, но наличных дирхам у нас с собой нет, есть только карта. Он оплату по карте не захотел, и поехал дальше. Через пару минут остановился следующий таксист, и сказал, что его вполне устроит расчет по карте.
Мы сели в машину и начали знакомиться с водителем. Водитель рассказал, что его зовут Мухаммед, и он родом из Пакистана. Работает здесь восемь месяцев, потом едет домой, а затем снова приезжает на работу в Аджман.
— А сколько у тебя жен, Мухаммед? — спросила я.
— У меня одна жена, я же не шейх, — улыбнулся Мухаммед. — У меня любимая жена в Пакистане и двое детей. Пакистан — очень красивая страна.
— Я люблю Пакистан, — сказала я.
И это была чистая правда. Честно, обожаю пакистанцев. И таксист остановился пакистанец, и ребята в грузовом лифте рабочие пакистанцы помогли нам с поисками выхода, и в прошлый визит в Дубай пакистанцы уступали нам места в метро и рассказывали дорогу. Чудесные ребята!
Чудесный человек Мухаммед довез нас до нашей любимой «Рамады» и достал свой чудесный аппарат для оплаты карточкой. На таксометре высветилась сумма в 17 дирхам.
Мы всунули карточку в чудо-аппарат, но карточка не сработала. После нескольких безуспешных попыток я сказала:
— Мухаммед, пусть моя подруга посидит в машине, а я сбегаю в номер, принесу пять долларов. Мы заплатим долларами, О'кей?
— Yes! — с радостью согласился таксист.
Забежав в номер и доставая пятерочку зелененьких из сейфа, я так и подумала, что таксист наверняка попросит еще один доллар, или я совсем не разбираюсь в психологии таксистов. Но брать доллар не стала.
Когда я уже бежала по холлу, навстречу попалась Оля и сказала, что таксист ее отпустил.
— Ого! — удивилась я. — Я же тебя в заложниках оставила!
— А он меня отпустил.
Отдала пятерочку, а Мухаммед начал высчитывать курс и решил, что не хватает пары дирхам.
— Ну, уж нет! — сказала я.
Никакая сила в мире не заставила бы меня еще раз идти в номер и подниматься в лифте за долларом.
Я взяла свой калькулятор и показала Мухаммеду, что пяти долларов с лихвой хватает на покрытие суммы в семнадцать дирхам. У них курс доллара не меняется уже несколько лет и всегда составляет 3,67 дирхама за один доллар.
Чудесный человек Мухаммед со мной не соглашался, но я решила, пусть он обращается к служащим отеля за переводом, если захочет, и просто вышла из машины.
Пройдя боевое крещение, мы с подругой решили, что по Аджману можно спокойно ездить на такси. Очень лояльные цены. Бензин у них стоит 2,58 дирхама, и цена никогда не меняется. В отличие от нас. У нас если доллар дорожает, то бензин тоже дорожает. Если доллар дешевеет, бензин все равно дорожает. И если доллар стоит на месте, бензин все равно дорожает!
Пообедав на скорую руку в номере, мы вышли в город, искать свои любимые магазины. Темнеет в Эмиратах рано, уже в четыре часа наступают сумерки.
В этот раз я надела свою короткую джинсовую юбку длиной до колена с симпатичным желтеньким свитшотом, и мы вышли из отеля.
На улице никто не обращал на нас внимания, но когда мы зашли в торговый центр Safeer я поняла, что женщины в абайях смотрят на меня крайне подозрительно, если не сказать осуждающе.
Эмираты — мусульманская страна, где особенно ценится скромность. Надев юбку неподобающей длины, я невольно проявила неуважение к местным жителям и их культуре. На территории отеля и на пляже можно носить все, что угодно, но на улицах, рынках и в общественных местах стоит одеваться поскромнее.
Когда мы шли обратно по торговой улице, нам навстречу попались две девушки из нашего отеля. На одной была надета длинная юбка, а вторая шла в коротких шортах, которые совершенно не скрывали толстые ляжки. Когда они проходили мимо мужчин, сидевших или стоявших на тротуаре перед своими магазинчиками и кафешками, те поднимали палец кверху, перемигивались и переглядывались с соседями. Мужчины из кафе даже выходили и долго смотрели девушкам вслед, пересмеиваясь и делясь комментариями.
К слову, на следующий день мы снова встретили тех самых девушек на улице, и они уже были в платьях до пят.
Мы прошлись по улицам, пофоткались возле центра «Тойота». Я фанат «Тойоты», в отличие от тех, кто не советует брать такси этой марки.
А потом зашли в торговый центр Сафир молл. Глаза разбегались — несколько этажей, как их все обойти? Огромное изобилие всяких разных товаров.
Поднялись на второй этаж, там размещались обувные и детские магазины, а также игровой центр, в котором дети сидели в креслах и играли в видеоигры. Наверняка, новейшие игры и суперсовременные достижения цивилизации.
В продовольственном отделе на первом этаже мы зависли надолго. Так хочется и фиников, и фисташек, и кофе с кардамоном, не говоря уже о дубайском шоколаде.
Но нужно было или покупать все подряд, или двигаться в обратный путь, темнело очень быстро. Мы пошли вдоль бесконечного забора, за которым располагался, видимо, дворец шейха. Снаружи видна была только будка охраны, а через забор не было видно ничего абсолютно.
Потом нам попалось футбольное поле, на котором тренер учил играть малышей в футбол. У меня сын тренер по хоккею, поэтому мне всегда интересны игры и стадионы.
На обратном пути переходили дорогу, я обернулась налево и увидела парнишку в форме развозчика пиццы на мопеде, приближающегося к перекрестку.
Одновременно со стоянки выезжала задом машина марки «мерседес».
И буквально через мгновение послышался удар — машина наехала на молодого человека. Он упал, и тут же со всех улиц к нему подбежали местные ребята. Помогли подняться, стали осматривать. Из машины вышел водитель, одетый в белую длинную абайю, стал разбираться в ситуации.
Меня так удивило, какие они молодцы, все очевидцы бросились спасать и помогать.
Увидев черную Рамаду, мы так обрадовались — вот он, наш родной дом.
Я так переволновалась, что плохо спала ночью, все снился развозчик пиццы. Как же они рискуют жизнью, когда развозят эту пиццу, чтобы накормить людей. Такой молодой парнишка, очень надеюсь, что с ним все хорошо. Водитель тоже молодой красавчик, торопился, наверное, к жене и детям. Да он и не мог увидеть через зеркало заднего вида, что к бамперу приближается мопед. Это все происходит за доли секунды. Здоровья им и счастья!
Свидетельство о публикации №225121500502