Ужин не для врага
Правда, дворянство и прочий бомонд его не слушали, и ужинали обильно, с разными напитками не ранее 10 часов вечера. Оно понятно – вечера в России упоительные в прямом и переносном смысле. Оттого и затаривается наш народ по сей день, перед часом «Х..» «Ч», и тень Горбачева витает над страной в это проклятое время.
Вот, кстати, старая служанка Марина из чеховского «Дяди Вани» предвкушая отъезд редкостного душнилы Серебрякова мечтала:
"Опять заживем, как было, по-старому. Утром в восьмом часу чай, в первом часу обед, вечером – ужинать садиться; всё своим порядком, как у людей… по-христиански..."
Но что же с этими поздними ужинами? Как ели наши предки из того сословия, представителям которого не надо было подниматься до свет дабы в поте лица снискать себе корочку насущного?
Ужинали, конечно, не от пуза, не по-купечески. Но весьма и весьма разнообразно. Не обходилось тут без стерлядок попрожаристей в окружении каперсов, маринованных слив и прочей юриспруденции. Куропатки поглощались за милую душу под «Шабли», не возбранялся и холодный ростбиф с картошечкой «а-ля натюрель» под бургундское.
Заканчивалось все это шампанским под бланманже, рябиновкой под миниатюрные пирожочки, или старинными плесневелыми хересами.
Да куда ж меня, неумытого понесло? Я не господин, господа все в Париже, Зина, подавай обед ужин.
В общем, если нельзя, но очень хочется, то вот вам отварная и затем чуть припущенная в коровьем масле курочка, полная скрытых удовольствий как начинающая вакханка. С одной стороны она стыдливо покрывается корочкой, а сверху остается упруго-нетронутой.
Хорошо пойдут к ней обжаренные белые грибы… да ладно, шучу я, опустите винтовки, господа солдаты и матросы, караул устал. Не графья, сойдут нам и обжаренные в муке с луком и залитые сметаной шампиньоны. Для орнамента кинем на эту палитру пару желтых помидорок черри, несколько ломтиков давших слезу от малой толики соли свежих огурчиков, да может еще ложечку облачного картофельного пюре.
Чем предварить и потом сопроводить в тайны чрева сию трапезу? Конечно же, белым сухим вином. Ну не «Шабли», вестимо, но таким, отдающим пробкой, первым дождем и надеждой на счастливое лето.
Что ж, пора ужинать…
Свидетельство о публикации №225121500583