Новый год в штормовой ночи
Если вы возьмете в руки глобус и посмотрите на него снизу, то увидите, что Антарктида опоясана вокруг морями и океанами. Такое кольцо водной поверхности. Потому ветра разгоняются там, в сороковых широтах, до неимоверной скорости. Вот и гуляют бешеные волны на просторе.
Но вот только есть там местечко, где рыба ловится очень хорошо. Там отмель. Океан в этом месте неглубокий. Так, метров 100-150 глубина всего. И рыба хорошая, вкусная. А еще рыбакам и платят хорошо, за вылов этой рыбы. Отец моего приятеля эту рыбу «хохотения» называл.
Вот и тралят рыбаки в перерывах между штормами. А когда шторм начинается, то тралы на борт выбирают, и ходят курсами против волны. Бортом к волне стать – Боже, упаси! Опрокинуть судно может кверху килем.
Судно учебно-производственное, потому что на нем мореходному делу обучаются выпускники морских училищ. Каждый из них в качестве стажера или дублера за штурманами или механиками закреплен. Их на производственную практику прислали. Поэтому судно еще и план по добыче рыбы выполняет. И курсанты учатся косяки рыбы в море отыскивать, тралы ставить и рыбу на борт поднимать.
Вот и Новый год скоро наступает. Моряки в море могут в разные часы Новый год встречать. Каждый по своему родному времени. К которому дома привыкли. Особенно много моряков любят Новый год по московскому времени встретить.
Но это все неправильно. Живут моряки на судне по времени того часового пояса, в котором судно находится. В этот час, как и положено, распорядился капитан коллективную встречу Нового года организовать.
Коку с кокшей поручено угощение готовить. Женщины-морячки (уборщицы, официантки, прачки) столовую команды украшают. Столы мокрыми простынями укрывают. Если в шторм на стол мокрое полотенце не положить, то тарелки при качке так гулять по столу будут, что мигом, оставленные без присмотра, на полу окажутся.
Рыбалки нет сегодня. Штормуем. Машинная команда там, в чреве судна, вахту несет. И на мостике старпом (старший помощник капитана) со своим дублером и матросом-рулевым рулят. Выбирают курс, чтобы бортовой качки сильной избежать. Продольная качка, это еще ничего, не так страшно. Дублера себе старпом подобрал сообразительного. Хватает все на лету!
Наконец, около полуночи, всю команду в столовую команды приглашают для встречи и празднования Нового года. Столы накрыты. А на столах, чего только нет. Начпрод не поскупился и все самые деликатесные продукты, что у него в кладовой были, для праздника выдал. Даже скоропорт не пожалел. Ананасы, манго, апельсины, что еще в Лас-Пальмасе на судно доставили. Говорит, все для Нового года берег. А еще сладости. Джемы, конфитюры и конфеты шоколадные.
Кок со своей помощницей мясных блюд наготовили много, даже котлеты по-киевски. Рыба во всяких видах. Даже рыбные рулетики охлажденные. Боцман Эдик собственноручно закоптил к новогоднему празднику рыбу «клыкач». Она только там и водится. Огромная, белая, жирненькая. Пальчики оближешь!
Чуть про главное не забыл! Так ведь на столе для каждого моряка по бутылке сухого красного вина выставлено. Вообще-то по стакану сухого вина морякам положено выдавать при нахождении судна в тропиках. Но начпрод, по сговору со старпомом, и не без ведома капитана, это вино в тропиках морякам недодал немного. Вот и приберег к празднику!
Для праздничного банкета все готово. Команда по спикеру приглашена. Моряки бородки подровняли, подбрили, наодеколонились и оделись понаряднее. И места в «банкетном зале» заняли по расписанию. Только вахта в машинном отделении тоскливо на часы поглядывает. После того, как заступающая вахта там быстренько праздник отметит и в машину спустится, они быстренько в столовую команды помчатся. Там для них столик «зарезервирован».
За десять минут до Нового Года старпом в праздничный зал спускается. Он с капитаном договорился, что на десять-пятнадцать минут его на мостике ходовом дублер заменит. Ничего страшного, он ему курс проложил. Следи только за румбами, если волна нос судна с курса сбивает. А старпом хоть стаканчик вина с командой успеет выпить!
В последнюю минуту капитан в зал входит и речь говорит. Весь экипаж судна с Новым годом поздравляет. А еще с успешным выполнением производственного задания. Моряки слушают внимательно, но и глаз от бутылок с вином не отводят.
Поаплодировали.
- А теперь,- произносит капитан заветные слова, - предлагаю всем наполнить бокалы!
И только капитан последние слова произнес, как резко валится на борт наш банкетный зал, вместе с судном. Крен судна, говорят, был почти сорок градусов! Всё и все полетели на пол (на палубу). Все моряки, во главе с капитаном и старпомом, на палубу, не удержавшись, попадали. Все, что было на столах, со звоном бьющейся посуды с этих столов заскользило-поехало и на полу (на палубе) оказалось. Все невиданное угощение теперь валяется вместе с моряками.
Всё да не всё. У каждого из моряков, упавшего на палубу, даже у капитана, в руке бутылка вина. Так что, в результате этого происшествия ни одна бутылка вина не пострадала и со стола не упала. В отличие от закусок. В доли секунды, в момент несостоявшегося кораблекрушения, каждый из моряков принял мгновенно единственно правильное решение. И самое для него дорогое, что было на столе, спас.
Так как вино сохранилось, то празднование Нового Года все равно состоялось. Хоть и без закусок.
А что там дублер старпома? А он, в отсутствие старпома решил лихо разворот закрутить. Да правильный момент не смог выбрать. И пошел на разворот, подставив борт судна под волну. Которая не преминула в борт судна ударить так, что судно до критической точки накренилось. Хорошо, что трюма были рыбой мороженой заполнены. Чем остойчивость судна увеличена. Вот и не перевернулись.
Интересно, что судно опасно накренилось, а потом сразу на ровный киль встало. Все-таки своего дублера старпом научил кое-чему. Вырулил судно из опасного крена дублер!
Говорят, что капитан сильно старпома не ругал. Так, «шею намылил» для порядка. Сидели потом, кофе пили капитан со старпомом. Пришли к выводу, что из старпомова дублера со временем хороший судоводитель получится. А то и быть ему капитаном.
Свидетельство о публикации №225121500739