Журнал успеваемости
Чтобы учитель не заметил, это должна быть виртуозная работа: сначала подтереть «колы» и «двойки», а уж затем по техзаданию выставить оценки от «тройки» до «пятёрки». Задание составлялось тут же — за главным столом у доски — отчаянными выкриками нерадивых учеников:
— Чур, мне «три»! — вопил Васька - «двоешник».
— Эй, мне «четвёрка» нужна, с меня этого хватит ! — торопил Петька-«середнячок».
— А мне только «пять»! — это Эля, наша девочка-«отличница». Ей всё равно нечего было исправлять, это она так — за компанию.
- Ну тогда мне ставь «пять с плюсом»! — вставал я на принципиальную позицию, имея в своём дневнике самую высокую оценку «два с минусом».
Наутро учитель таращил глаза в табель и растеряно бормотал:
— Ну что ж, недурственно, недурственно!
Класс, затаив дыхание, ждал развязки. Мы понимали, что каждый учитель прекрасно помнит, на что способен каждый его ученик. Но чем чёрт не шутит.
Кто-то из учителей делал вид, что ничего не заметил. А кому-то приходилось убеждать себя, что он не спятил.
Так что, чаще всего всё завершалось повторным опросом учеников, в ходе которого вновь образовавшиеся «отличники» терпели сокрушительный разгром своих позиций и с позором отправлялись в лагерь «троечников».
Если же рука мастера подводила и было совершенно очевидно, что журнал варварски переписан, следствие велось ещё быстрей.
Препод звал коллегу — учителя рисования, который с первого взгляда определял, «чьих кистей работа».
А затем художественное дарование шло за родителями, угрюмо подсчитывая в уме количество прутьев, которые вечером будут обломаны об его шкодный зад.
Свидетельство о публикации №225121500897