Причина никому не верить

1. Все религии прошлого ушли в прошлое. Зря в них верили. Зря молились. Зря строили храмы. Никого ушедшие религии не спасли. Никого ничему не научили. Все новые религии отрицали старые. А затем отвергались ещё более новыми.

2. Все государственные устройства прошлого ушли в прошлое вместе с их государственными лидерами. Зря в них верили. Зря на них надеялись. Никого они не помиловали. Никого не защитили. Никого не сделали счастливыми. Никого не научили ошибкам прошлого.

3. Все педагогические практики прошлого изжили себя. Все были раскритикованы. Все отвергнуты. Все новые педагогические практики породили таких же безнадежных монстров, как и прежние. Все новые преследовали уникумов, гениев и новаторов, как и прежние.

4. Все медицинские практики подвергают сомнению предыдущие. Все спорят друг с другом. Все отрицают друг друга. Все эксперементируют над людьми и животными. Все - лишь разводят руками, когда пациент безнадежен.

5. На подиуме и на эстраде, в кино и в театре, на стадионе и на гоночных треках блистают кумиры, поют кумиры, танцуют кумиры, мчатся кумиры. Их жизнь кажется успешной и прекрасной. Ты теряешь сознание, узрев кумира. Ты молишься на него. Пока он не падает с лошади, не мочится пьяный на сцене, не врезается в столб на машине. С кончиной кумира заканчивается твоя мечта. Если ты не сотворишь себе нового.

5. Все рекламодатели уверяют, что нужно приобрести все, что они производят. Товаров в мире все больше и больше. Перевозчиков товаров все больше и больше. Заводов в мире все больше и больше. Ты не успеваешь скупать новый и новый хлам в магазинах. До тех пор, пока цунами или землетрясение, война или наводнение вновь не обнажают догола  и тебя, и землю.

6. Ты веришь, что семья это самое святое. И вдруг узнаешь, что у папы лётчика в каждом аэропорту другая семья и другие  дети. Или что твой дед (брат, сват) пытал людей на Лубянке. Или - самый разыскиваемый нацистский офицер. Или - сбросил бомбу на спящих в Хиросиме, Нагасаки, Алепо, Грозном, Мариуполе, Одессе, Харькове, Сумах, Киеве. Или - ограбил Лувр. Или - забил до смерти в камере гениального пианиста.


Рецензии