Редкий случай

На днях в клинике родоразрешили женщину Олю с тяжелым поражением печени.

Первобеременная красивая, миниатюрная женщина 40 лет поступила в клинику в начале декабря.

У нее при беременности выявили диабет (на диете), артериальную гипертензию и перед поступлением - умеренно повысились уровни печеночных ферментов в крови, по УЗИ находили некоторое отставание плода в росте.

В стационаре уровни ферментов начали резко повышаться и к 5 числу достигли 1500 ЕД. У Оли жалоб не было, она не верила нам об опасности.

Я работаю акушером более 50 лет, такого не видел (были случаи 1200-1400 ЕД и всегда с характерными жалобами).

Пригласили меня к пациентке для проведения плазмафереза.

Женщина отказывалась, не верила, что это ее анализы.

Жалоб не предъявляла никаких - обычно бывает кожный зуд, слабость, изжога и др.

Всем миром уговорили ее на процедуру, я провел ей, все прошло спокойно.

На другой день анализы ферментов в крови снизились в два раза.

Но появились изменения в общем анализе крови - резко возросло число лейкоцитов - до 35.000.

И такого я не видел ни разу и это говорило об угрозе развития септических осложнений и для матери, и для плода.
Возрастание числа лейкоцитов - защитная реакция воспаления в организме в ответ на какой-либо патоген (инфекция, принятие яда и пр.)
В молодости, работая в Вологде я вел палаты для септических больных со всей области. Резкое возрастание числа лейкоцитов в крови всегда говорили о близкой катастрофе для жизни. Но, повторюсь, таких высоких уровней не видел ни разу.
Сочетание высокого уровня ферментов печени в крови и защитная реакция воспаления по анализу крови говорят именно о  возможной тяжелой  Беде для жизни молодухи.

8 числа женщину срочно родоразрешили оперативным путем, операция прошла успешно.

Ребенок родился в 32 недели, весом 1670 гр, 44 см длиной не требовал помощи от реаниматологов, лечился в отделении патологии новорожденных детей, получал и получает фототерапию и меры для дозревания его.

У красотки анализы постепенно нормализовались и вчера ее перевели к ребенку для ухаживания за ним.

В таких случаях мы и после родов продолжаем наше лечение - обычно делаем ультрафиолетовое облучение крови для профилактики септических осложнений. В тяжелых случаях сочетаем с плазмаферезом или гемосорбцией.

Пациентка отказалась.
Я не настаивал, т.к.печеночные проблемы после родов постепенно уходят без следа.
Так и случилось.

Причинами такой описанной мною картины могут быть легкая преэклампсия (отеки, повышение давления), возникшая на фоне диабета и артериальной гипертензии. Может быть прием каких-либо лекарств, способствующих поражению печени. Но женщина сказала, что принимала препараты, разрешенные, по назначению врача и
 биодобавки.

В любом случае ситуация была очень опасная, т.к. поражение печени и с такими уровнями ферментов и лейкоцитозом в крови может осложниться "цитолитической реакцией" - поражением эритроцитов, тромбоцитов, клеток жизненно важных органов с появлением угрожающего жизни т.н. HELLP- cиндрома, название которого расшифровывается как триада симптомов в виде резкого снижения числа эритроцитов (анемия), тромбоцитов (угроза кровотечения из-за плохого свертывания крови) на фоне резкого возрастания уровня ферментов печени.

В обиходе врачей есть и другой термин - "аутоканнибализм", т.е. самопожирание своих тканей.
В любом случае запускается порочный круг болезни, при которой идет нарастание интоксикации с разрушением клеток крови, клеток жизненно важных органов с недостаточной их функцией и гибелью системы мать-плод.
Задействованы и иммунные реакции - поврежденные токсинами фрагменты клеток и тканей выступают антигенами, против которых вырабатываются антитела, взаимодействующие с похожими  антигенами неповрежденных клеток - ускоряется процесс самоуничтожения организма.

Для спасения плода  делают кесарево сечение, а женщину, если процесс зашел далеко и нет методик детоксикации, спасти не удается.
По Протоколу при преэклампсии плазмаферез разрешен лишь у родильниц с тяжелыми осложнениями, в т.ч. при  HELLP-синдроме.
 Т.к. в роддомах плазмафереза нет, женщин переводят в многопрофильные больницы и там, с большим запозданием, начинают этиопатогенетическую терапию.
И часто таких женщин из-за запоздалости лечения хоронят и даже врачи говорят родственникам - "Мы сделали все, что смогли...".
Чем раньше начато лечение, тем быстрее больная выходит из опасного прочного круга. Без скорбных слов родственникам.

Но в роддомах кабинеты детоксикации с 2017 года уничтожены.
Сколько трупов молодых женщин на совести дешевых "оптимизаторов родовспоможения", обученных за границей...

Нам удалось предотвратить прогресс болезни ц Оли из-за раннего назначения и проведения простого и дешевого плазмафереза.

Совсем не случайно в России с 2017 года, времени ликвидации такой помощи женщинам, возрастают показатель материнской смертности и число деток-инвалидов с детства - именно от таких внезапно возникающих и нарастающих по тяжести патологиях.

Которые можно предотвратить и успешно лечить именно с помощью наших технологий.

Красотка Оля  и ее малыш Павел прошли по краю и она сама, видимо, еще не совсем поняла это.

"Просто, походя, спасли,
Пару жизней - МАТЬ - ДИТЯ,
Хотя нынче, Бог спаси,
Так лечить людей нельзя...".

Преступники в белых халатах у Корыта экономят на беременных под присмотром заокеанских хозяев.
В любом случае это очередная победа специалистов нашей клиники - "веников не вяжем"...


Рецензии