Идя к цели 2 огонь 3

    ... и, тут же в зале началось перетаскивание диванов с места на место. Раздался победный визг детей, их крик переходил все границы допустимого предела, телевизор работал на полную мощность звука, и это всё сплошным грохотом влетало Наде в левое ухо, которое всегда повернуть к двери. Трое детей визжали, а их всего трое. Те дети которым 12-13 лет, а их так же всегда трое, орали, а одна из них София просто визжала. Они видимо пытались перекричать звук телевизора, а может, и перекричать друг друга.

- Боже милосердный, ты всё видишь, так и как можно это назвать и никого из родителей здесь нет, и никто из родителей даже не интересуется, что здесь происходит. Родители выкинут своих детей из комнат, видимо чтобы не мешали им и занимаются своими делами. А я, вот уже три месяца выслушиваю эти истерические вопли детей. И я, изучаю их поведение, а не их родители, и я знаю на что способны их дети, а не их родители. Боженька, дай мне силы пережить этих совершенно не воспитанных, диких детей...Всего шесть детей, а так, словно их целый полк идёт в атаку против врага и если биться не может, то хотя бы криком думает напугать...



    Перед ужином в 20-30 дети уходят и наступает звенящая тишина. И в эти пару минут Надя приходит в себя. Она понимает, что ничего не может с этим сделать. Ведь только две комнаты, её и Марии имеют вход в свои комнаты из красной залы. Надя замечает, что Маша всё время сидит в курилке, даже если там никого нет.

   Зима, холод, чего там сидеть... но Маша упорно сидит там. Но в какое-то время Маша сидит в красной зале на диванчике стоящей у её двери.

    Надя выходит из комнаты.

- О! Машуня, дожились... дети уже и в комнату не пускают... - Надя улыбается. Наде через стенку все слышно что делается в Машиной комнате.

- Да, дожились...


    Маша простудилась. Она все чаще выходит в зал к детям и просит их потише, так как у неё болит голова - но куда там потише всё начиналось ещё громче и это не смотря на то, что её дочь Злата с детворой вместе.

   Пятилетние малыши приходили и уходили, а Артём, София и Даша оставались неизменно, и голос Софии как сирена разрыва тишину.


   Маша для Нади это хотя бы частичное спасение от этого вопля детей. Хотя бы два, три раза в день Маша пытается детям сказать, чтобы не кричали. Она пытается взывать к их пониманию. Но в этих детях нет ничего и никакого понимания - их этому не научили.



   Вот уже и февраль на подходе. Надя подняла жалюзи и они тут же упали вниз. Она призадумалась но ненадолго. Пошла в кладовую и взяла щётку для пола. Подняла жалюзи, а потом их подперла. Постояла, посмотрела и подумала - что ж теперь всё время вставать на стул и крутить вручную и затем подпирать? Да и пошла к работнику центра Альфонса.

   Альфонса пришел, посмотрел, поковырял, попытался настроить, но жалюзи падали всё время. Надя была рядом с ним и наблюдала и тоже поняла в чём проблема.

- Завтра я выходной, но послезавтра приду и сделаю.


    Но, Надя никак не ожидала, что в свой выходной день Альфонса приедет и все починит.



    Она стоит у окна и мысленно благодарит работника центра Альфонса. Она думает о том, что именно человеческий фактор самый важный, главный в жизни людей. Не какие-то бездумные роботы, а человек, пока он ещё человек. И тут же, как только она вспомнила о роботах, к ней пришла мысль о современных препаратах для людей на основе мРНК и эти препараты на основе мРНК уже применяют к людям, изменяя их генетический код.

   От постоянного их применения человек уже не будет человеком, это будет его изменённый вид, уже вид неизвестной особи, ибо никому не известно чем может закончиться этот эксперимент над человеком с применением мРНК.

   Надя вздрогнула. Она отбросил все мысли, понимая, что многие люди ещё не набрались ума и им не понять происходящего, не то, что понимать что такое мРНК, а они уже весело катятся вниз... в пропасть...


 
   Вот и февраль пришёл.  На доске объявлений повесили список очерёдности собеседования с Ольгой, директором центра беженцев. Надя выходит из комнаты. В красном зале сидит на диване Маша.

- О! Дожились...

- Да. Что ж делать...

- Я вот иду на собеседование и даже не представляю о чем там будут говорить...

- Так может Вам скажут, что Вы должны уйти... - У Маши горящий взгляд и вместо улыбки какой-то оскал.

- Это Вы так хотите, чтобы меня здесь не было? Понимаю...


   Надя не ждёт ответ Маши, уходит. Надя знает всё,  что происходит в сообществе беженцев, но если она не будет делать им замечаний, то они, эти беженцы и их дети, могут в хлам разнести этот центр и создадут здесь свое государство, их личное государство.

   Именно её замечания о невоспитанности всех взрослых и детей - разделяет их. Они по разные стороны. У них разные взгляды на жизнь. И Надя никогда ни перед кем не пресмыкается.




    Надя вошла в кабинет, где уже находились Ольга, Сауль, Кристина. Она поздоровалась и присела на стул. Директор центра, Ольга задавала вопросы - Может Наде что-то надо? Но, Наде ничего не надо. Ольга взглянула на очки, которые Надя принесла с собой предполагая, что возможно нужно будет что-то прочесть.

- Может тебе надо очки?

   Надя посмотрела на свои очки. Спасибо Роме, так крепко примотал дужки скотчем, что теперь хотя они и не двигаются, но и не отваливаются.В одно мгновенье, Надя вспомнила о Роме и улыбнулась. Ведь когда Надя сказала ему - Пойди в мою комнату и возьми, он сказал - Я никогда не лажу по чужим комнатам. Зачем мне эти проблемы. И это для Нади определило многое, ведь Дима старший всегда спокойно ходил в её комнату за табаком.

- Нет. У меня есть много других очков, но эти единственные которые у меня уже 30 лет мне подходят, а от других болят глаза.

    У Нади нет никаких жалоб. Наде ничего не надо.

- Но вот только, если есть возможность, я бы хотела познакомиться с кем-то кто пишет книги или хоть каким-то боком связан с литературой. Мне здесь даже поговорить не с кем.

    Ольга внимательно смотрит на Надю.

- Откройте сайт Проза.ру и там часть моих произведений.


   Ольга набирает что-то на компьютере, смотрит,делает перевод на испанский язык, читает.

- Сейчас я продолжаю автобиографический роман. Он слишком большой.Я уже удаляю текст листами. Мне осталась последняя часть. Отъезд из Украины. Приезд в Болгарию. Затем переезд в Испанию.

   Ольга молчит. Смотрит на экран компьютера.


   Время. Время дано каждому для разных моментов жизни. Время пережить. Время переждать. Время подготовиться. Время подтянутся. Время задуматься.



    Совершенно неожиданно, директор центра пригласила Надю в офис Красного Креста дать интервью. Надя без секунды колебаний согласилась, она ведь думала просто рассказать о работе Красного Креста, но тут, в помещении Красного Креста, журналистка Мария Хосе, каким-то странным образом повела беседу и Надя лишь успевала отвечать через телефон-переводчик, без обдумывания.

   Интервью окончено. Они ещё какое-то время стоят в помещении Красного Креста и тут, Надя начинает понимать, какой огромный подарок для неё сделала Ольга, для совершенно чужого человека.



   Вечер. Надя в своей комнате . Её мысли не разлетаются. Её мысли сконцентрированы. Она обдумывпет свои дальнейшие действия. Все её действия укладываются в одну сплошную прямую линию и на этой линии чётко обозначен её путь.

- Сейчас главное завершить роман. В конце мая в Мадриде, будет международная книжная ярмарка. Я должна быть там с этим романом.


    Раздался грохот разбитого стекла. Надя даже не отреагировала, но в какое-то мгновенье к ней пришла мысль, что это видимо дети вновь выбили стекла в двери и возможно кто-то из детей мог пораниться. Надя выходит из комнаты.

    Рома убирает разбитые стекла двери. Дима старший, просто стоит без всяких движений. Ленин сынок Дима средний стоит рядом и сторожит.

- Чего стала? Пошла вон отсюда! - У Димы старшего слегка опушена голова и он смотрит из-под лоба. Глаза налить кровью. - Шо смотришь? Пошла вон отсюда!

   Надя молча смотрит на Диму старшего.

- Я сказал пошла вон отсюда!

   Надя молчит и стоит даже не шевельнувшись.

   Дима старший, рванулся вперёд к Наде.

   Ленин сынок Дима средний схватил его за руки и стал упрашивать, что-то лепеча ему в лицо, затем повернулся к Наде.

- Не злите меня, а то и я буду против Вас - Его голос напряжен, он и сам не верит в то что он говорит.

    Дима старший пытается вырваться из рук Димы среднего, отталкивает Диму среднего от себя, делает шаг навстречу Наде и замирает.

   Надя не произносит ни слова, она лишь все время в упор смотрит на Диму.

- Пошла вон в свою комнату... закройся там и сидит...

   Внезапно что-то в мозгах Димы старшего перемкнуло

- А знаю, что тебе не нравится и что надо сделать...

     Дима достал пачку сигарет из кармана и направился к балкона.

- Значит, если ты сейчас будешь курить на балконе, я вызову охрану.

- Да пошла ты вон! Я же сказал уйди в свою комнату, закройся там и сиди...


   Надя спокойно пересекла красный зал и пошла в комнату охранников. Она шла и думала о том, этот Дима должен сказать ей спасибо, что она не вызвала полицию на его пьяно-обкуренные выходки.



   


Рецензии