Командировка в Узбекистан
- В Узбекистане жарко, а газеты позволят мясу остаться замороженным. –
пояснил он нам.
На следующее утро мы встретились с Лешкой в «Домодедово». И вот уже Самарканд. На выходе нас встретил муж сестры Таратуты на машине. Было жарко. Я спросил:
- Сколько же у вас тут градусов?
- Сейчас где-то +45, часам к четырем будет +50.
- Жарковато.
- Для этого времени года нормально.
На улице стоял июль.
И вот мы приехали. Нас встретил муж сестры Феликса. На месте нас ожидала сестра Таратуты Наталья и две её дочери. Довольно симпатичные метиски, Сара и Майя. Мы сдали мясо, умылись, нас позвали к столу. Закусили и выпили коньяку. Потом девчонки предложили показать нам город и достопримечательности. Много бы мы не успели. Погуляли часа 2, на большее меня не хватило. Жара! Леша, как не странно, жару переносил легко. Город меня не «вшторил». Ну, мечети, ну, медресе, ну, минареты… И что?
С девчонками мы договорились созвониться и, по возможности, встретиться позднее для продолжения знакомства с городом.
На следующий день мы отправились в Газли поездом. В Газли нас поселили в общежитие. Там уже проживали ребята из нашего КБ, которых мы должны были заменить. Немного посидели, выпили. Кстати, больше до конца командировки мы не выпивали. Жарко! На следующий день ребята уехали в Москву.
Мы поехали на работу. Одели шорты и футболки.
Наш агрегат работал нормально, что делать мы просто не знали. По радио объявили, что сейчас на улице +50. Я спросил у рабочего:
- Такая температура здесь всегда?
- Нет, бывает и повыше.
Пообедали и пошли загорать на пруд. На территории был пруд с пляжем. Пляж был пуст. Я загорал у воды, а Лешка пошел в пустыню и загорал там. Пустыня там была не песочной, а пылевой, местные её называли «чуля». Потом пошли делать вид, что работаем.
После работы нас отвезли на заводском автобусе к «общаге», высадили где-то за километр до неё. Я сильно обгорел, Лешка нет. Мы увидели бочку с квасом и я метнулся к ней. В то время такие бочки летом стояли по всей стране. Когда мы попили, пошли дальше. Через 200 метров стояла ещё одна бочка. Я снова метнулся к ней. Лешка пить не стал, а я выпил целую кружку. Ещё через 200 метров была следующая и так до общаги. Я не пропустил ни одной бочки.
В общежитии мне поплохело, хорошо хоть был кондиционер. Лешка сходил в аптеку, принес какую-то мазь. Я намазался, стало немного легче. Когда солнце село, мы вышли на улицу немного прогуляться и подышать. Я купил себе платок на шею.
Когда вернулись, я намазался мазью, намочил простыню и мы легли спать. Спалось плохо – душно. За ночь я ещё несколько раз вставал намочить простыню. Лешка спал как убитый.
Утром встали, попили чайку. Я намазался, надел брюки и рубашку с длинными рукавами, поднял воротник рубашки, на шею повязал платок. Пошли к заводскому автобусу. До обеда делали вид, что работаем. Пообедали. Леха собрался загорать, я отказался. Намазался мазью. В помещении хотя бы солнца не было! На улице опять было +50 в тени. А где тут на улице тень?
Вечером вернулись в общагу. По дороге я квас почти не пил, местные объяснили, что пить нужно зеленый чай, он утоляет жажду. Чувствовал себя я гораздо лучше.
На следующий день я был уже бодрячком. В шортах ходить не рискнул, но купаться в обед все же пошел. На следующий день была суббота, два выходных и мы решили поехать в Бухару, посмотреть город. До нее было примерно минут 30 на автобусе.
Приехали. Город меня интересовал мало. Всё те же мечети, минареты, медресе, что и в Самарканде… Их было очень много. А больше ничего.
Впрочем, там оказался пруд с пляжем. Там мы провели часа три. Очень хотелось освежиться. Но не получилось, температура воды была примерно такой же, как температура воздуха, где-то +50. Слава Богу был навес! Под которым я и отлёживался, Лешка загорал снаружи.
Вечером вернулись в Газли.
На следующий день опять поехали в Бухару.
Опять мечети, минареты и медресе… Но хотелось осмотреть весь город, чтобы рассказывать в России о прелестях Бухары. Потом опять был пляж.
А жизнь между тем шла своим чередом, работа, пляж. Общежитие. Я ещё раз обгорел, но на этот раз не так сильно.
На следующие выходные снова поехали в Бухару. Нужно же было досмотреть город?! Договорились с чайханщиком, что переночуем в чайхане. Облазили весь город, благо он не очень большой.
До окончания командировки оставалось уже не много и мы решили ещё раз съездить в Самарканд. Созвонились с Сарой и Майей. Сказано-сделано.
В Самарканде мы полазали по достопримечательностям, потом девчата свозили нас на речку искупаться. Вода в ней мне показалась очень холодной, возможно по контрасту с воздухом?
Вернулись в Газли.
Я привык к жаре, прикиньте, когда вечером температура воздуха опускалась до +28, я одевал шерстяной свитер. Холодно!
Начали собираться домой. Облазили книжные магазины, накупили книг. Странное тогда было время: нормальную литературу в Москве было не купить, а других городах, особенно республиках – пожалуйста. Нет, конечно, в Москве полки в книжных магазинах не пустовали, легко можно было купить полное собрание сочинений Ленина, Маркса или Энгельса, но не Льва Толстого, Достоевского и прочих. Мы все из командировок тащили книги, то есть художественную литературу. Половина моей библиотеки была привезена из командировок. Я про художественную литературу, а не про фантастику и фэнтези.
А потом была Москва. Очень холодно! +24. Я дней десять сильно мёрз.
За время командировки я хорошо загорел, а вот Лешка нет. Странно.
Такой чудесной командировки у меня не было ни до этого, ни после! И отпуска тоже.
2025 г.
Свидетельство о публикации №225121601482