Познать все тайны бытия - 84
котором Я заповедал тебе сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; со
скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Трение и волчцы произрастит
она тебе; и будешь питаться полевою травлю. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах
возвратишься. (Быт.3:17-19)
Исходя из того, что и муж и Адам, как вместе так и по отдельности, персонажи символические, то, помимо того, что так представлен здесь человек седьмого дня,
на этом неоднозначность данного символа не исчерпывается.
Если в обозрение включается душа человеческая, то вся представленная здесь история
с женой и змеем являет собой картину смятения чувств, обманутых противоречиями растерянного разума. И все предписания Господа Бога, обращенные к каждому из представленных персонажей, направлены на то, чтобы навести относительный порядок
в душе, приведя её к гармонии...в соответствии с духовным Замыслом Всевышнего
для сохранения достоинства человека седьмого дня, претендующего на равенство с
богами.
На первый взгляд может показаться и на самом деле показалось большинству
толкователей данного текста, что Господь Бог наказал Адама перспективами скудных и голодных дней всей его дальнейшей жизни в борьбе за пропитание живота своего, ибо
"со скорбию" ему теперь предстоит питаться от земли, которая, кроме "травы полевой",
"терний и волчиц", ничего хорошего не даст. Да и то придётся попотеть как следует
за каждый кусок хлеба "доколе время не придёт возвратиться в землю как прах,
потому что "прахом" человек и есть. И это всё за поедание в раю запретных плодов.
Из чего можно сделать вывод, что человек, на земле обитающий, - он ведь и на
самом деле по сути своей "прахом" есть; то есть ничем иным он не является,
как пищей для чревоугодия древнего животного инстинкта потребления.
Доколе сам человек будет подвластен воле этого "змея, который хитрее всех скотов и зверей полевых", посвящая дни жизни своей удовлетворению его ненасытного чрева,
то сам человек не богом будет на земле, а так и останется навечно прахом,
поедаемым неистребимым животным инстинктом потребления.
И таким образом человек да и вообще человечество веки вечные поедом едят сами
себя.
И лишь преодолевая все испытания на пути к духовному возвышению над животной сущностью первобытной природы человека шестого дня... п р е о д о л е в а я -
то есть питая душу не вечным праздником потребительского безделья с вкушением привлекательных запретных плодов, а "терниями и волчцами", вырастаемыми среди
"травы полевой" на нелёгком трудовом пути духовного роста, с о з н а т е л ь н о освобождаясь от гнетущей власти б е с с о з н а т е л ь н о г о древнего
животного инстинкта, скользким змеем опутавшего душу человеческую ещё шестого дня.
Немногие эту мудрость, заложенную в наказах Господа Бога, поняли. Однако всё таки поняли...
"Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой
в книгах". (Николай Васильевич Гоголь).
Свидетельство о публикации №225121601631