ЛЕРА. Лицом к лицу. Часть 7

ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Олег и Лера, попав в окружение тьмы, вновь расслышали быстрый топот ног Кевина, который на ходу уже зажег фонарик. Олег обернулся, чтобы проследить, на месте ли запертая дверь, и обострил слух. Обстановка за дверью, судя по крикам и ору на возвышенных тонах, продолжала резко меняться не в пользу беглецов. Олег сначала почувствовал, а потом увидел, что пес-медведь Арсений с самодовольной улыбкой семенит следом, высунув великий и могучий язык.
Олег и Лера вслед за Кевином пробежали по темному коридору, пару раз спустились по нескольким деревянным лестницам и выбежали в коридор, освещенный светом факелов. Лера прикинула, что скорее всего они были уже под землей.
- Не волнуйтесь, мы найдем первый артефакт из трех. Я знаю, вы Избранные! И еще я все еще думаю, что нам надо спускаться вниз! Артефакт должен быть там!
- Что за загадка, Кевин? Что за три артефакта?
- Я расскажу вам, сейчас мы ищем первый артефакт.
- Что, уже? – бросила Лера, и успела подумать о том, зачем это озвучила.
- Да, - вновь с веселой интонацией вторил Кевин. – Я помогу вам стать настоящими Избранными, и мы спасем Древо Жизни.
- «Что сверху, то и внизу», «что сверху, то и внизу», - повторяла вслух Лера. - Но что это значит?
- Ну, наверное, нам надо немного вниз! – воскликнул Кевин и вновь прозвенел ребяческим смехом, который странным образом сочетался с серьезностью его шагов и целей.
- Я…я надеюсь, что он близко…артефакт этот, - внезапно Лера прилипла к холодной голой стене и поползла вниз.
- Лера! – Олег тут же подскочил к ней и приобнял ее. Что касается Арсения, то он незамедлительно подлетел к девушке и прилег на живот, завиляв пушистым хвостом. По умоляющему стреляющему взгляду собаки, Олег все понял. Он аккуратно усадил Леру на Арсения так, чтобы она не соскочила с него в пути. Кевин тем временем осветил переднюю коридорную часть и вернулся.
- Кажется, проход свободен. – Вы как?
- Могу идти, - ответил слабый, но все еще полный решимости, голос Леры. – Это место…нет, даже не знаю, голова кружится. Думаю, скоро отпустит.
- Посиди пока на Арсении, а там видно будет, - сочувственно ответил Олег.
Так они и пошли – Арсений умудрялся проталкивать самого себя по коридору, с Лерой на спине, рядом шел Олег, чуть впереди Кевин и его фонарик.
- Далеко нам еще? – тут же откликнулась Лера полусонным голосом.
- Не знаю, - коротко ответил Кевин и призадумался. – Путь вниз не самое простое решение, которое мне дается, но мы должны туда пойти.
- Что же там? – поинтересовался Олег.
- Ваши страхи.
Они прошли еще несколько минут, пока не добрались до закрытого с ржавеющей решеткой лифта, который легко можно было пропустить. Лифт был врезан в левую коридорную стену, сам коридор удалялся в смыкающийся неизвестный мрак. Кевин осветил решетку, затем отодвинул ее. А Лера призадумалась, как давно эти стены слышали скрежещущий звук. Олег от звука дернулся, и, увидев вопросительный взволнованный взгляд Леры, отвел глаза.
Все вместе они укомплектовались в достаточно широкой кабине среди мрачных обшарпанных стенок лифта, который словно никогда не видел и не знал даже свои лучшие годы. Затем раздались шорох и треск, и тут Кевин что-то вытащил из внутреннего кармана.
- Ну что там, Кев? – в упор спросил Олег. – Ситуация под контролем?
- О, это наш билет отсюда, - ответил Кевин с загадочной интонацией и тут все разом увидели, что в его сжатой кисти зажглась электрическая лампочка. Олег вытаращил взгляд, а Лера поежилась и словно потянулась к искусственному источнику тепла. Лера увидела освещенное темно-оранжевым светом лицо Кевина, и подумала, что она снова попала в сказку. Затем Кевин воткнул светящуюся лампочку в выемку лифта, где поблизости были кнопки с едва угадываемыми цифрами.
- Ну, цифры нам не нужны, а вот свет… - протянул Кевин, вставляя лампочку.
Тут же лифт ожил, как дракон, очнувшийся от крепкого сна, и поехал в неизвестном направлении. Олег и Лера с удивлением смотрели на движущуюся стену за решеткой лифта, но оба видели разные образы. Олег решил, что стена движется вверх, а лифт вниз, а Лера наблюдала за движениями стены влево и лифта вправо. Они тут же принялись это обсуждать, но Кевин поднял указательный палец вверх и все прислушавшись.
- Погодите-ка, ребятки, мы уже почти прибыли, а нас ищут, я их слышу, - тихим шепотом ответил Кевин. – Скоро отвечу на все ваши вопросы.
Вскоре лифт остановился с резким щелчком, и стена за решеткой просто исчезла, никуда не отодвинувшись. Даже Олег и Лера, привыкшие к чудесам, не ожидали такого. Скорее всего не ожидали потому, что страх неизвестности начинал их постепенно накрывать. К тому же Олег не слышал путь Спирали, возможно, что глухие подземные стены подземелья сдавливали голос Спирали.
Но это было не подземелье…
Кевин отодвинул решетку, и они вышли на длинную и широкую крышу, и Лера ахнула. Все трое (не считая собаки) ощутили уносящий за собой морской освежающий бриз – воздух и порывы ветра словно были выдержаны среди лучших облачных морей Небесного города.
- «Что сверху, то и внизу», «что сверху, то и внизу», - шептала Лера.
Они очутились на крыше некоего здания, и Лера тут же привстала со спины собаки, почувствовав в себе прилив новой энергии. Она подлетела к краю крыши и охнула, и ахнула еще пару раз.
Они стояли на крыше белой девятиэтажки панельного типа. Посреди череды привычных кудрявых облачных «мешков с подарками», Лера увидела целую сеть примыкающих друг к другу девятиэтажек. Они так тесно смыкались, что можно было долго бежать по крышам, перескакивая с одной крыши дома на другую, может несколько километров.
— Это путь, который называется «Вверх-Вниз», – сказал Кевин, демонстративно проведя рукой в сторону домов. – Как говорится, если хочешь умыкнуть от стражи Иеремии, беги этим маршрутом. Так мы попадем в Нижний мир.
- На Землю? – многозначительно и одновременно воскликнули Олег и Лера.
- Нет, - ответил Кевин. – Это кольцеобразный маршрут хаоса. Его можно назвать Великой Трассой. Которая идет сквозь дома или над ними, или под ними. Сложная сеть тоннелей, наше изобретение. Так ее у нас называют. Небесный город не заканчивается парящими среди облаков островами. Есть еще нижняя его часть. Из Низа можно попасть вверх, из Верха вниз, не прямым путем, а огибающим. Поэтому маршрут кольцеобразный. На поезде доедем. Но сначала надо на него успеть. За мной!
И тут Кевин стал меняться. Его одежда с синих оттенков резко преобразилась в темные, а сам Кевин достал из кармана огромные круглые очки и надел их. Олег и Лера в очередной раз подумали, удивляться ли им, но в очках Кевина отражались проплывающие по небу быстрые облака, а глаз не было видно.
- Очки помогут мне выбрать нужную дорогу по этому маршруту. А теперь нам надо бежать.
Так и поступили, сами не отдавая отчета, чем именно они занимаются. Лера, снова сев на спину Арсению, подумала о захлестывающем ее нутро новом приключении, Олег приготовился ускориться вслед за Кевином и был погружен в свои думы. Он будто слышал
(Нарастающий скрежещущий шум)
Какой-то отдаленный звук, но попробовал мотнуть головой и не думать о нем.
Кевин взглянул на часы, что-то крикнул про время отправления поезда, и они тут же побежали вдаль по крыше, словно участники марафона.
Они бежали и бежали, перескакивая с крыши на крышу, а находящееся в легком мареве восходящее (или заходящее?) солнце наполовину скрывали сгустки тумана.
Наконец они остановились у края крыши, там же стоял поезд с несколькими вагонами, но он напоминал скорее ракету, готовую устремиться грубо вниз – поезд своей головой смотрел на вход в трубу тоннеля, которая словно свисала с края крыши и была готова обрушиться вниз.
- О, нам сюда – невозмутимо позвал всех Кевин и нажал кнопку на двери одного из четырех вагонов. Дверца приоткрылась, и все четверо зашли в вагон, думая, что прямо сейчас свалятся на пол и без поездки. Но тут они почувствовали, как их тела в состоянии легкой невесомости перестроились под стать тронувшемуся с места и накренившемуся вагону, и вскоре они уже сидели на красных встроенных сиденьях.
Таким образом поезд как-то незаметно тронулся в путь и за широкими окошками проносилась то каша из вращающихся домов, то темнота освещенного электрическими лампами тоннеля. У Леры сложилось четкое ощущение, что эта трасса несется прям сквозь дома и квартиры. Затем Олег и Лера обратились к Кевину с вопросами:
- Что за прикол с твоей лампочкой, и почему за все время мы еще больше не постарели? – напрямую спросил Олег.
- Отвечу на вопрос про лампочку, - спокойным голосом ответил Кевин. – Если послушать Иеремию, я многое сделал для этого города. В том числе установил систему искусственного освещения. На мой взгляд, она поддержит жизнь там, где темно. Там, куда не проникает тьма. Хороший был у нас человек, Джеймс Хэмфри, раньше он отвечал за подобные вещи. Мир его праху. Второе – про старость. У нас дети подвержены старению больше, чем взрослые, потому что они более эмоционально вовлечены. Я не знаю, как это работает. Но вы уже прошли трансформацию при переходе из Пространства, пока на этом все. То место, куда мы едем, содержит сведения о первом Артефакте. Я даже рассчитываю его там увидеть. Но будьте осторожны…
Поезд остановился также незаметно, как и «съехал» с крыши. И сейчас спутников Кевина окружала только тьма.
Кевин поспешно зажег свою лампочку и стал нервно озираться по сторонам.
Олег поступил его примеру, и вытянул вперед правую руку с алой рябиной.
Лера и Арсений тянулись к обоим источникам света и шли поодаль.
Они пошли вдаль и прямо, хотя не знали, где именно это прямо. Вскоре, оглянувшись назад, они уже не увидели никакого поезда.
Олег старался прислушиваться к тьме и на каком-то подсознательном уровне уловил тихий, нарастающий скрежещущий звук. Сердце его учащенно забилось. Затем он услышал голос.
(ЕЕ голос)
Голос, раздававшийся словно откуда-то сбоку, принадлежал молодой женщине.
- Мальчик…
- Олег, все хорошо? – поинтересовалась встревоженная Лера.
Олег посмотрел в ее сторону, но увидел не Леру, а ЕЕ.
Как долго он избегал ЕЕ облика, но она нашла его.
На Олега, прямо из тьмы, смотрело бледное лицо женщины. У нее была бледная кожа, острые уши, зеленые глаза, и накрашенные тонкой помадой губы с ослепительной белоснежной улыбкой. Она смотрела на него хищным прищуренным взглядом и улыбалась.
(РИО)
Скрежещущий шум стал напоминать приближающийся пчелиный рой, и Олег в страхе попятился прочь от «Леры».
- Олег, это же я… - грустным голосом отреагировала Лера, которой он не видел.
- Мальчик…иди ко мне… - раздался голос женщины с хищной улыбкой.
Олег уже не видел ни Леру, ни Кевина, ни даже Арсения. Даже Зоркий Глаз не освещал тьму вокруг Олега. Но зато Олег отчетливо слышал два разных голоса, и они нарастали.
(Ты не должен был появиться на свет, ты ошибка, это говорю тебе я, твоя нерожденная сестра)
- Иди ко мне, мальчик, я же твоя Лера, я все еще жива, я тут, – раздался тихий, и успокаивающий голос Рио.
Олегу показалось, что половина лица Рио словно отклеилась от второй, и часть лица преобразилась в незнакомую девушку. В сестру?
- Слушай голос Спирали, слушай голос Спирали… - зашептал вслух Олег.
- Почему ты меня бросил? – резко отреагировала, уже голосом Леры, Рио. – За что? Почему я в этой тьме? Почему ты заперся в своей хижине и закрылся от мира, когда был мне нужен? Почему тебя так долго не было в мире живых?
Олегу тяжело давались слова, но
(Слушай голос Спирали)
Но он сказал:
- Потому что я тогда был не готов. И еще мне нужно было примириться с твоей потерей.
Олегу на мгновение показалось, что образ Рио рассеялся.
- Олег, милый, я на связи! – вдруг раздался звонкий голос Леры, напоминающий ее же голос из мира Пространства. - Я поняла! Надо разгадать загадку, и тьма исчезнет. «Что сверху, то и внизу!», «Что сверху, то и внизу!».
- Лера, я слышу, - голос Олега показался ему самому очень жалким. – Но я не знаю ответа. – У нас не так много времени…времени…время! Я думаю…погоди…что вверху, то и внизу…это…это ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ!
Стоило Олегу выкрикнуть это и видение с Рио растаяло, словно его и не было. Олега ослепила яркая вспышка света и тут же рассеялась. Он увидел своих спутников, а впереди уже знакомый вагон поезда. Кевин тут же поманил их за собой, и, войдя в вагон, они увидели песочные часы приличного размера, стоящие на одном из кресел.
— Вот и первый артефакт, - сказал Кевин и принялся рассматривать его. – По легенде, следующая подсказка должна случиться вот-вот.
Олег с Лерой присели на свои кресла. Арсений положил голову на колени Олегу.
- Я видел Ее…снова…как в тех детских Кошмарах, Она вернулась, я думал, что погасил это в себе…но оно вырвалось…Но ты помогла мне.
- Мы оба справились, - Лера погладила его своей рукой по плечу.
- Когда я был деревом, я тоже будто видел Ее порой в мире Пространства…и мне казалось, что она поселилась в лесной чаще…
- Олег, послушай меня, - стала утешать его девушка. – Она не настоящая. Она твой детский Кошмар, и, если ты не будешь давать ей сил, она не победит. Важен лишь твой выбор во всем.
- Еще мне показалось, что видения было два, что эта женщина раздвоилась на двух женщин…странно…
Внезапно слова Олега перекрыл мощный голос, раздававшийся словно из гигантских динамиков:
- В небе не блестит, но каждый год горит…
- Вторая загадка! – воскликнула Лера. – «В небе не блестит, но каждый год горит», «В небе не блестит, но каждый год горит» …
Тем временем поезд снова остановился.
Лера была задумчиво вовлечена в новую загадку, когда Олег легонько взял ее за руку и кивнул в сторону выхода.
Они вышли на крышу вслед за Кевином, который в упор смотрел в сторону горизонта в своих светящихся очках с летающими в стеклах облаками.
- Новое испытание, второй артефакт там, - указал Кевин вдаль.
Все четверо видели, как их крыша полого обрывалась далеко вниз к деревянной пристани. Небо было пасмурное, свинцовые тучи грозили обрушиться прямо на головы, как подумала Лера.
Еще внизу виднелся длинный пирс, уходящий от мокрого песка и прибрежной беседки в сторону моря.
Олег и Лера принялись спускаться вниз по крыше, но уж больно вид у Леры был бледный.
- Ты в порядке? – спросил Олег и Лера в ответ кивнула.
Постепенно они путем аккуратных мелких шагов и легкого скольжения спустились со странной пологой крыши. «Мир здесь, мягко говоря, хаотичен», как успел заметить Олег. И в конце концов они вышли к беседке.
Леру словно что-то тянуло вперед, ей слышался голос с дальнего конца пирса. И девушка побежала туда быстрее всех. Она снова почувствовала себя маленькой девочкой и достала подзорную трубу.
- Олег! Там Женя! И папа, кажется! Они зовут меня! Женя! Я иду к тебе!
- Лера, подожди, я думаю, это видение! – крикнул Олег, но Лера уже не слышала и бежала на самый край пирса.
Последний солнечный луч, словно найдя скрытую лазейку в облаках, осветил волосы Леры, и ее тоненькую фигуру, и Олегу снова показалось, что они стали светлого «пшеничного» оттенка.
Еще минуту и Лера добежит до пирса. Олегу привиделось, что волны заискрились в лучах солнца и стали чересчур шумными, будто они из мультфильма.
Волны. Волны посреди облаков. К такому жизнь Олега не готовила.
И тут Олег услышал последний выкрик Леры на высокой ноте: «Женька, братик!», затем…
Олег успел увидеть тоненький силуэт Леры на краю пирса, который внезапно скрылся в никуда.
Лера упала.
Олег перестал замечать громкий лай Арсения, звонкий крика Кевина. Он просто спешил к ней. Туда.
И вот наконец пирс. Олег в панике смотрит вниз, но не видит ни волн, ни лучей, ни брызг. Ни девочки.
Вокруг была ледяная гладь застывшего моря, выпавший снег. И больше ничего.
Лера поздно поняла, где она очутилась. Ее легкие будто сжала мощная ледяная волна, которая все ближе накатывала к сердцу. Она ощутила жгучий холод, и вся будто сжалась. И вдруг раздался голос:
- Сестренка, вот он, второй артефакт, он у меня. Плыви ко мне…
Это был Женя, брат Леры. Он был под водой и был бледнее любой тучи.







 


Рецензии