опус 08. 01 моисеанские блоки

Здесь показаны блоки Моисеанской календарной системы, описанные в иносказательной форме:
1. блок божественный = эзотерический
2. блок адамовый = чертоговый, осевой, генный
3. блок прецессионный = моисеанский период времени в 25 575 лет (8525 х 3)
4. блок потопный = интеркаляционный, переходной
5. блок котловой = демонстрационный, системный
6. блок симовый = зодиакальный, лунный, сидерический
7. блок израэльский = солнечный период времени в 110 лет (11 х 10)
8. блок авестийский = период времени в 120 лет
9. блок хронологический = период времени в 30701 год || рождество каина - рождества христового - 2025 год от р.х.

Блок № 8 = блок авестийский, иранский, персидский || период времени в 120 лет.

Здесь показана единица времени, соответствующая продолжительности жизни Моисея.

1. В V веке до р.х. ахеменидской администрацией был введён новый тип календаря. Это был солнечный календарь, устроенный по египетскому образцу (12 мес по 30 сут), не связанный с фазами луны. Месяцы были названы в честь почитаемых зороастрийских язатов. Как и в египетском календаре, к 360 дням прибавлялись эпагомены = 5 дополнительных дней. Чтобы приводить в соответствие такой календарь с тропическим годом, в каждые 120 лет вставлялись накапливающиеся 30 суток в виде дополнительного месяца. Этот календарь стал прообразом современного иранского календаря, а зороастрийские названия месяцев сохранились в нём до сих пор. Персидский учёный Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни || (А.Бируни: 973 год/Узбекистан - 1048 год/Афганистан = 75 лет в своем труде «Китоб-ут-тафхим» пишет о календарях древних иранцев, согдийцев, хорезмийцев, в которых солнечный год состоит из 365 суток и четверти суток. «Древнеиранские цари из первой мифической династии Пешдадидов (4500 - 1700 год до р.х.), пользовались солнечным годом из 360 суток. Год состоял из 12 мес по 30 сут. Каждые 6 (шесть) лет год дополнялся одним месяцем, который назывался «ангардах». 1 раз в 120 лет к году прибавляли 2 (два) месяца по 30 суток: 1 (один) месяц добавлялся из-за 5 (пяти) добавочных дней, а другой месяц добавлялся из-за четверти дня. Древние иранцы пренебрегали четвертями дня до тех пор, пока из них не складывалось 30 (тридцать) дней = 1 целый месяц».

2. Пять «дополнительных» дней = «ангардах» || в согдийском варианте календаря они считались особым месяцем) и были посвящены фраваши. В разных вариантах календаря эти дни назывались по-разному || в среднеперсидском календаре = «благая пятёрка». Добавочные дни прибавлялись к разным месяцам: в древнеиранском и согдийском вариантах = к концу года; в среднеперсидском одно время к восьмому месяцу, затем к концу года; в хорезмийском отсутствовали, относительно парфянского календаря сведений нет. Ввиду разницы между продолжительностью календарного годового цикла (365 суток) и реального астрономического цикла (365,25 сут), начало зороастрийского года сдвигалось каждые 4 года на 1 день за 120 лет. Следовательно, на месяц. По этому для приведения календарного и астрономического годовых циклов в соответствие, в среднеперсидском варианте календаря 1 раз в 120 лет вводился дополнительный високосный месяц. А.Бируни сообщает: «Итак, совокупность дней года достигала у персов 365 (трёхсот шестидесяти пяти). А четвертью дня они пренебрегали, пока из этих четвертей не накапливалось дней на целый месяц. Это происходило 1 раз в 120 лет. И тогда прибавляли лишний месяц к месяцам данного года, так что в году оказывалось 13 месяцев. Такой год называли «високосный», а дни добавочного месяца именовали так же, как дни прочих месяцев. Что же касается причины, мешавшей персам вставлять четверти дня каждые четыре года в виде одного целого дня, который они прибавляли к какому-нибудь месяцу или к андаргаху, то персы говорили, что дополнение падает на месяцы, а не на дни, ибо им не нравилось увеличивать число дней, и это было невозможно из-за замзамы (молитвы), так как по религии персов предписывалось называть ангела того дня, когда произносишь замзаму, чтобы замзама была действительной. А замзама не была бы действительной, если бы число дней в месяце увеличилось бы на один день». Сейчас, однако, установлено, что в некоторых областях Ирана одно время вводили дополнительный день 1 раз в 4 года.

3. Таким образом, вследствие неодинаковости способов введения високосного месяца и учёта ангардах || пяти дней, дополнительных дней к 360-суточному году, зороастрийские религиозные празднества, совпадая по дням месяца во всех календарных вариантах, приходя на разные даты. Более того, даже один и тот же вариант календаря мог быть не полностью идентичным в разных областях империи и в разные периоды. Поэтому датировки исторических событий, основанные на упоминаниях в древнеиранских источниках дат этих событий по зороастрийскому календарю, во многих случаях не являются абсолютно надёжными.

Второзаконие, гл. 34

1. И сказал господь Моисею: вот земля, о которой я клялся Аврааму, Исааку, Иакову, говоря: семени твоему дам её.
- Я дал тебе увидеть её глазами твоими, но в неё ты не войдешь.
2. И умер там Моисей, раб господень, в земле Моавитской, по слову господню.
3. И погребен Моисей на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора.
4. И никто не знает места погребения его даже до сего дня.
5. Моисею было 120 (сто двадцать) лет, когда он умер.
- Но зрение его не притупилось.
- И крепость в нём не истощилась.
- И оплакивали Моисея сыны израэлевы на равнинах Моавитских 30 (тридцать) дней.
- И прошли дни плача и сетования о Моисее.
6. И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои.
7. И повиновались ему сыны Израилевы.
8. И делали так, как повелел господь Моисею.
9. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его господь сделать в земле египетской над фараоном, и над всеми рабами его, и над всею землею его, и по руке сильной, и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.

P.S.
1. Иносказание = выражение, заключающее в себе скрытый смысл, который употребляется как литературный приём.
2. В широком смысле иносказание понимается как фундаментальная особенность искусства художественной речи, благодаря которой одно явление или предмет изображается и характеризуется через другое явление или предмет, явственно отличное от первого явления или предмета.
3. В узком смысле иносказание отождествляют с аллегорией || художественным приёмом, с помощью которого отвлечённая идея или понятие воплощается в конкретном образе.


Рецензии