Лик Апокалиптического, грозного Христа

(по Торе, Пророкам и Евангелию)

1. Он приходит не утешать, а судить

Тора / Пророки (основание образа):

«Господь выходит, как исполин,
как воин возбуждает ревность;
кричит, поднимает воинский крик,
торжествует над врагами Своими.»
— Исайя 42:13

Это не «пастушок с овечками».
Это Воин Завета.

2. Мессия — разрушитель ложного мира

«Господь придёт с огнём,
и колесницы Его — как вихрь,
чтобы излить гнев Свой с яростью
и прещение Своё — с пламенем огня.»
— Исайя 66:15–16

Огонь здесь — суд, а не метафора любви.

3. Христос сам подтверждает: Он не «миротворец»

Теперь — Евангелие, без купюр.

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю;
не мир пришёл Я принести, но меч.»
— Матфей 10:34

Меч — это разделение, разоблачение, суд над ложью.

4. Его отношение к религиозной элите — без сантиментов

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!
… змии, порождения ехиднины!
как убежите вы от осуждения в геенну?»
— Матфей 23:27–33

Это говорит не пророк ВЗ.
Это говорит сам Христос — о религиозных авторитетах.

Никакой «вежливости».
Только вскрытие.

5. Он ломает храмовую торговлю — физически

«И, сделав бич из верёвок,
выгнал всех из храма…
и сказал: дом Отца Моего не делайте домом торговли.»
— Иоанн 2:15–16

Обрати внимание:
не уговаривал
не писал жалоб
действовал

6. Апокалипсис — окончательный портрет

Теперь без споров. Откровение Иоанна.

«Глаза Его — как пламень огненный,
из уст Его выходит острый меч,
чтобы им поражать народы.»
— Откр. 19:12–15

«Он облечён в одежду, обагрённую кровью;
имя Ему: Слово Божие.»

Это:
Судия
Царь

Исполнитель приговора

7. Его власть — абсолютная, не церковная

«Дана Мне всякая власть
на небе и на земле.»
— Матфей 28:18

Не:

«власть через епископов»
«власть через институт»
А прямая, космическая.
Итог — чтобы иллюзии рассыпались
Христос Писаний — это:
не mascot морали
не икона для обрядов
не психотерапевт для слабых

Это:

Судия

Воин Завета

Разрушитель религиозной лжи

Царь, приходящий взыскивать

И если кому-то рассказывали «льстивые басни»,
то проблема не в Христе,
а в том, что они не прибывали в Его Слове.


Рецензии