Мне жалко несчастную тётку...

Пётр Ильич Чайковский - один из самых моих любимых композиторов. Это и понятно, музыка у него потрясающая. Но мне всегда хотелось знать и о том, что за человек тот гений, чьими творениями я наслаждаюсь. И вот с Чайковским получается большая закавыка.

Нет, я человек широких взглядов и не осуждаю людей за разные так называемые "нетрадиционные" взгляды. Тем более, смешно осуждать гениев, это вообще люди, сильно отличающиеся от простых смертных. И вообще я считаю категорически, что личная жизнь, если человек не совершает каких-то противозаконных поступков - это личное дело человека, в неё лезут только очень недалёкие и в силу своей крайней примитивности бесцеремонные товарисчи.

Личная жизнь Петра Ильича за много лет после его смерти не обсуждалась только ленивыми и даже теми, кто очень далёк от классической музыки и вообще от какой бы то ни было культуры. И всем всё было очевидно и понятно, да он особо и не скрывал, что составляло суть его пристрастий. Его брат Модест, когда издавал его дневники, вымарал оттуда все особо шокирующие для обывателя его признания. А зря! Потому что на этой почве возникло множество разных кривотолков.

Ну ежу понятно, что человек не может идти против своей природы, это от него не зависит! И вообще - почему он должен себя ломать и насиловать? Ни от чего так сильно он не страдает, как от насилия над самим собой в угоду каким-то лживым и лицемерным людишкам.

А Чайковский страдал, причём по-страшному, оттого, что в его время то, что доставляло ему огромное удовольствие, осуждалось законами того общества, это ведь мы стали более просвещенными и допускаем, что - почему бы и нет, если от этого никому не наносится никакого вреда? Но и то, большинство из нас всё-таки придерживается вполне себе консервативных взглядов на всякие основополагающие жизненные проявления.

Но вот с девицей Антониной Милюковой он всё-таки поступил отвратительно. Мне, например, непонятно, почему он называл её "гадиной" и категорически порвал с ней все отношения, ведь он сам заварил всю эту кашу с целью замаскировать свою осуждаемую в обществе сексуальную ориентацию. А она ведь про неё ничего не знала и не обязана была знать, она наивно влюбилась, он казался ей идеалом человека, она всё-таки имела непосредственное отношение к музыке и должна была неплохо в ней разбираться, так как кончила консерваторию.

Короче, вины её в том, что он её фактически обманул и сломал ей жизнь, не было. Она просто была обыкновенной заурядной тёткой, каких миллионы, ничем особым не выдающейся - и что, это повод, чтобы её ненавидеть? Но вот мы, потомки, теперь почему-то уверены в том, что она была какой-то прямо-таки монстр, и всё только потому, что хотела обыкновенного женского счастья, которого Чайковский не мог ей дать в силу своих природных особенностей.

Вообще, гениям не следует хотеть от толпы, чтобы их понимали, поскольку это невозможно по определению. Но поскольку они живут не на облаках, а среди этой толпы, и в силу своей физической природы они тоже устроены во многом так же, как простые смертные, им хочется хочется признания. А жизнь устроена так несправедливо и глупо, что поклонение и признание того чуда, которое они нам явили, начинается только после их ухода от нас, когда оно им уже ни на фиг не нужно...


Рецензии