Живое слово

“Ёжик” обожал черепа на своем теле. Он уже наколол их достаточно много, чтобы успокоиться, но ему хотелось ужасный череп, чтобы выглядеть еще страшнее. И в тот день “Ёж” пригласил кольщика.

Мы сидели на кроватях и пили чай с конфетами. Кольщик принес тетрадку с образцами
рисунков и машинку для накалывания. “Ёжик” выбрал самый отвратительный череп и довольный оскалился, обнажая редкие зубы, почерневшие от никотина и чифиря.

“Ёж” готовился к освобождению. Он уже выпросил у кого-то спортивный костюм и получил от меня в подарок новые кроссовки. Осталось только набить еще один череп. Ему нужна была наша оценка.

Кольщик приложил рисунок к спине “Ёжика”, а мы с “Молчаном” и “Студентом” принялись восторгаться и нахваливать его выбор. Честно говоря, что рисунок действительно ужасен.

Нам всем “Ёжик” изрядно надоел и каждый из нас не один раз с ним ругались. Он старательно отрабатывал свое прозвище. Меня он невзлюбил сразу же с первого дня, как только я представился.

“Ёжик” ненавидел учителей и имел ко мне много претензий. Он придумывал различные
поводы, чтобы самому выступать в роли учителя для меня. Если я что-то ему доказывал, то “Ёж” указывал на “Студента” и предлагал рассказывать ему.

“Студента” звали Олег. Высокого роста и атлетического телосложения, на десять лет
моложе “Ёжика” и “Молчана”. На тридцать лет моложе меня. На еще детском лице - ослепительно белая улыбка.

Олег в первый же год в неволе подцепил глазную инфекцию. Лечение помогло частично, так что “Студент” практически ослеп. Он видел только очертания предметов и построек. А нас он узнавал по контуру.

Читал Олег много. Книги приходилось подносить к самому лицу, но это его не останавливало. За четыре года “Студент” прочитал все книги, какие только мог найти. Он обладал превосходной памятью и удивить его было сложно.

“Студент” мог часами неподвижно сидеть и медитировать после изучения Ошо. Находил
свою точку сборки после изучения трудов Кастанеды. Общаться с ним было интересно и я узнал много нового.

Однажды я поинтересовался у “Студента” о планах на будущее и он рассказал мне, как сильно хочет восстановить зрение и написать свою книгу. Мне очень хотелось ему помочь и я пообещал научить его печатать.

Когда про мое обещание узнали “Ёжик” и “Молчан”, то посыпалось столько возражений
и подколов, что мне пришлось рассказать про секретный метод обучения набору текста на клавиатуре под названием "Крестьянские дети". А потом ещё добавил, что автор метода граф Лев Толстой.

Мои оппоненты были повержены и согласились дожидаться результатов. Тем более, что
я пообещал научить “Студента” печатать за один вечер! Это был рискованный эксперимент, но я хотел еще раз проверить свои способности.

Вначале я рассказал, как случайно нашел в старой газете небольшую статью. Автор писал про то, как прошло его детство в деревенской усадьбе и про встречу с самим графом Львом Толстым. Эта встреча навсегда изменила судьбу автора, позволила ему стать большим человеком.

Граф Толстой любил общаться с простыми людьми. Однажды он собрал вокруг себя крестьянских детей и спросил их, чему они хотели бы научиться. Ему очень понравилась мечта маленькой Настеньки научиться печатать на машинке, чтобы писать книги, как дедушка граф.

И тогда придумал Лев Николаевич метод для обучения крестьянских детей. Взял он в
руки кусок березовой коры, разгладил его на коленке и начертил угольком три линии, как ряды на клавиатуре.

Потом на линиях нарисовал он буквы алфавита. Когда у каждого в руках была такая импровизированная клавиатура, Лев Толстой рассказал детям, как запомнить алфавит и, как перемещать пальцы левой руки, чтобы только дотронуться до нужной буквы. И слова будут появляться на внутреннем экране.

“Студент” был сильно мотивирован и ему не терпелось начать обучение. Мы нашли старую книжку, оторвали обложку и на этой картонке я нарисовал клавиатуру. К этому времени зрителей вокруг нас прибавилось. Каждый хотел высказать свой скепсис.

Со “Студентом” работать оказалось легко. Из-за плохого зрения у него было прекрасное воображение. Он с первого раза выполнил все упражнения и сразу запомнил алфавит.

А потом, когда я показал упражнение с печатанием на руке, “Студент” сразу же переключился на свою нарисованную клавиатуру.

Он действительно набирал текст одной левой рукой и это было лучшим доказательством того, что метод сработал, а я добился своего. Мне даже не надо было спрашивать о том, что там “Студент” печатает. Только он сам знал свои тексты, свои мысли, свои чувства.

Не раз еще потом длинными вечерами Олег перебирал пальцами по буквам все дальше и дальше отдаляя от глаз свою картонку.


Рецензии