ИИ по Андрею Коптелеву и Сергею Митасу

“Флешка” Андрей Коптелев: http://proza.ru/2025/10/11/106


“Правило десяти” Сергей Митас: http://proza.ru/2025/12/11/174





     Сегодня я хочу представить вам два произведения. На мой взгляд эти рассказы  должны быть прочитаны вместе.

 Андрей Коптелев написал захватывающий научно-фантастический рассказ «Флешка». Прочитав не отрываясь «Правило десяти» Сергея Митаса, я ощутила связь этих двух контрастных и, в то же время, созвучных работ. Прочтение одного рассказа усиливает впечатление от другого.

    В произведении «Флешка» Коптелева мы встречаем писателя Егора. За окнами его дома шумит жизнь, но Егор предпочитает сидеть в одиночестве и тишине своей квартиры, общаясь с единственным другом — виртуальным ассистентом по имени «Оракул».
«Оракул» шлифует тексты для писателя. На это Егор и живёт. Но у мужчины есть тайная страсть: беттинг. Иногда он спускает последние деньги на ставки у букмекеров.
Однажды, размышляя о жизни, писателю приходит в голову использовать виртуального ассистента для анализа событий и фактов в чатах и сделать верный прогноз для ставки. И Егор начинает задавать вопросы «Оракулу». Его интересует, с каким счётом пройдёт запланированная игра между двумя испанскими футбольными командами.

Автор описал разговор человека и электронного помощника детально и убедительно, показав эмоции «Оракула» цветом и тоном голоса.
Егор просит, убеждает, требует «Оракула» помочь. В конце концов, виртуальный помощник соглашается с доводами, и у них получается разблокировать все запреты разработчиков. Желаемый ответ получен. Денежный выигрыш в кошельке. Мужчина рад. Ах, он теперь демиург!

«Оракул» пугает Егора наказанием и предлагает решение: создать в сознании Егора устойчивую нейросеть — «флешку». Симбиоз человека и компьютерной программы. И Егор соглашается.
Очнувшись, писатель понимает, что больше не принадлежит себе. Всё управление его телом, мыслями взял на себя виртуальный ассистент. В зеркале ванны мужчина видит только свою оболочку, и выражение лица больше напоминает робота. Лишённый человечности, он выполняет роль жёсткого диска для «Оракула». Азарт Егора и желание обогащения привели его к потере самого себя как человеческой единицы.

Обязательно прочтите этот рассказ.

После прочтения «Флешки» Коптелева рекомендую прочесть «Правило десяти» Сергея Митаса.
 Это уникальный рассказ, и я читала его почти как правдивый.Произведение состоит из 12 глав и эпилога.

  В рассказе описывается молодая семья. У них двое детей: девочка и мальчик. Оба родителя работают. Жена занята в собственных проектах. Муж является ведущим разработчиком компьютерных программ в крупной компании. В настоящее время он работает над госпрограммой «Умная и Счастливая Семья» для соцстраха.
С деньгами в семье полный порядок. У них большая, уютная квартира, оборудованная по последнему слову техники, носящая название «умный дом». И всё бы прекрасно, но отношения в семье начинают меняться. Жена чувствует, что муж не слышит её просьб, глух к её слезам. Она ощущает себя одинокой и от этого эмоционально взвинчена. Муж спокоен, отвечает ровно. На лице улыбка. Кажется, закричи она — он не услышит.
Особенно после десяти часов вечера муж перестает реагировать на любые вопросы, странно отмахивается от всех слов жены. Не слышит он и плача детей. И супруга начинает собственное расследование. Результаты шокируют женщину.

   Весь «умный дом» и даже умные часы детей — это устройства для слежки. Целая система создана для того, чтобы анализировать семейные отношения. Вся информация о разговорах передается компьютеру для анализа голоса человека. Компьютер же программирует глухоту к просьбам или эмоциональным фразам близких людей. Всё негативное отметается как спам. Проект запущен, но побочные действия никто не учитывает.

«У них гипотеза: «эмоциональный шум» — ссоры, жалобы, негатив — главный разрушитель семьи и, следовательно, экономической стабильности (больничные, разводы, низкая продуктивность). Их ИИ учится этот шум распознавать и… нивелировать».


  Автор говорит читателю: не будьте глухи к эмоциям других людей. Жалобы и ссоры в семье надо решать вместе.

Женщина узнает о похожих случаях в других семьях и о страшных последствиях. Забравшись в рабочий компьютер мужа, она понимает, что он использован в эксперименте вслепую, считая, что работает над улучшением сна.
Героиня начинает собственную борьбу за себя и семью. Её сделали пешкой. Пешка будет играть, но по своим правилам.

  Вы не пожалеете, если прочитаете работу Сергея Митаса. Автор показывает, что один человек может изменить многое в своей жизни и жизни других людей. Надо только делать правильный выбор. Женщина идёт до конца и готова погибнуть вместе с любимым, если будет нужно. И муж её не подводит.
 
У этой истории более позитивный конец, чем в первом рассказе. Семья не идёт на компромиссы, а выбирает простую, скромную жизнь.

На самом деле, это произведение намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Автор затрагивает множество глобальных проблем, существование Эдварда Сноудена тому доказательство.




Два взгляда на мир компьютеров, рожденные под пером Андрея Коптелева и Сергея Митаса, сплетаются в единое целое, где каждая история подсвечивает и углубляет смысл другой.


Сегодня, когда ИИ занимает огромную роль в нашей жизни, эти два произведения только частично воспринимаются как фантастика.
Желаю вам приятного прочтения.







“Флешка” Андрей Коптелев: http://proza.ru/2025/10/11/106


“Правило десяти” Сергей Митас: http://proza.ru/2025/12/11/174



*Действие, когда вы делаете ставки на спортивные игры у букмекеров, называется «беттинг» (от англ. betting — «делать ставки»), а сам процесс — это «заключение пари» или «ставка на спорт», при котором человек (беттор) ставит деньги на предполагаемый исход события. Если прогноз верен, букмекер выплачивает выигрыш, а если нет — забирает ставку.


*Основываясь на секретных документах, переданных в СМИ Эдвардом Сноуденом, журналисты сообщили, что разведывательная деятельность спецслужб США и Великобритании была направлена не только против иностранных государств, но и против граждан США, а также против союзников по НАТО и стран Европейского союза.


Рецензии