Игры престолов на повторе

Захотелось пересмотреть эту сагу, так как некоторые сюжетные детали уже подзабылись. Да и в целом было привлекательно обновить впечатления.

Вынесу сюда некоторые моменты, что зацепили внимание.

1) Интересно, что несмотря на множество религий, старых и новых богов в сериале нет идеи жизни после смерти. Посмертия в том или ином виде не промелькнуло. Армия мёртвых не в счёт. За чертой нет ничего. Темнота и пустота. Любопытно и не лишено смысла.
 
2) Растождествление Арии Старк, особенно на первый порах, смотрится шикарно. «Как можно быть никем, если ты окружена вещами Арии?» И действительно, как? Вещи, словно продляют границы самой личности и «пахнут» своим хозяином. Точнее — это он ассоциациирует себя со всем, что вокруг и внутри, и нет возможности даже представить инаковость.

«Готова ли девочка отказаться от глаз, ушей, носа и языка, от надежд и мечтаний, любви и ненависти, от всего, что составляет её суть. Нет, девочка не готова, но готова стать кем-то другим». Понятно, что кем-то другим стать гораздо проще, чем быть НИКЕМ. Это смена личности и личины. Эдакая многослойность масок и ролей. Но истинное преображение случается при полном растождествлении. После этого можно уже быть кем угодно, даже Арией Старк. Кажется, что просто, но, ох, как сложно. И очень круто!
 
3) Мясорубка сражений, как и при предыдущих просмотрах, вгоняет «в трепет». Невероятная хрупкость тел, чёткая взаимозаменяемость и отсутствие ценности простых людей, как таковой. Кроваво и беспощадно. Яркая картинка для иллюстрации прозы жизни в целом, а не только в рамках сражений.

4) Войско мёртвых почти идеально. Беспрекословное подчинение. Не требует отдыха, сна, питания и вообще какой-либо заботы. Если бы не изъян с кнопкой «выкл», когда погибает создатель, то справиться с такой армадой без шансов. И это они ещё погосты не раскапывали по пути, а поднимали только павших. Хотя в последнем сражении мёртвые полезли и из склепов. Наверное, только армия Арагорна могла бы противостоять такому войску. Призраки народа гор Дунхарроу легко бы смели всю эту восставшую мертвечину без следа. Ахах.

5) Магия прошлого, настоящего и будущего представлена в сериале тоже занимательно. Нет пафосных вывертов, всё довольно простенько и со вкусом. Если отбросить тему с драконами, то наиболее интересно смотрятся служители владыки света с их видениями в огне и возвращением к жизни, а также варг-видения трёхглазого ворона. Здесь  примечательно, что и те и другие в итоге на службе. Они не принадлежат уже себе, а путь очерчивается определёнными инструкциями. Хотя некоторые бонусы (в виде ожерелья на шею для молодости или не мёрзнуть на морозе) им всё же выдают. Ахах.

«Я всё ещё помню, как быть Бранданом Старком, но я уже не он». Эта цитата словно в продолжение линии с Арией, если бы она пошла дальше путём безликих. Но самого Брандона это привело вполне конкретно — на престол, о чём он и сказал в последней серии.
 
6) Любопытный момент в сериале, на мой взгляд, показан с созданием белых ходоков. То, что их произвело на свет, было и причиной смерти. Драконье стекло получилось, как образ божественного начала, закольцованный на смерть. Шикарная аллегория! Как говорил Тарас Бульба в одноимённой повести Гоголя: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Ничего личного, просто c'est la vie и её суть.
 
7) Образ многоликого бога тоже весьма примечателен в сериале. Все эти маски мёртвых людей, заключенные в колонны, как символ мироустройства в целом. Всё одновременно, но неживое в спящем режиме. И когда (если) ты уже НИКТО, то можешь примерить любого. Разницы нет (ограничения лишь в голове и личной эволюции индивида). Это хороший такой удар под дых теории реинкарнаций и весомое дополнение к пункту первому про пустоту за чертой.
 
В целом, я рада, что пересмотрела этот сериал. Послевкусие от него всё также прекрасно, как и при первом глотке. На тему магии, героев, сюжетных линий и по другим вопросам есть куда развернуться мыслями и порефлексировать на досуге. Некоторые моменты погружают довольно глубоко при желании.

А ещё возникло стойкое ощущение, что при снятии определенных законодательных ограничений, наш мир очень быстро скатится во времена средневековья. Если не дальше. Люди всё те же, и их общая природа почти без изменений.


Рецензии