Назначение 11

      ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПОВЕСТИ


      "...Спустя неделю, Сударев был приглашен на день рождения. Основной фигурой того самого торжества оказалась младшая сестра Скалдина, студентка какого-то технического московского ВУЗа. Да именно она, Виктория, в скромном, но с шиком, брючном костюме, сдержанно принимала поздравления прибывших гостей. Как потом пояснил Судареву товарищ по службе, не хотела сестра никакого празднества, тем более приехала на каникулы, но старший брат решил собрать под это дело родных и близких.

      За столом всем было уютно, простая и сытная еда, закуски из рыбы «белой» и «красной», включая традиционное угощение «Индигирка», спиртные напитки без вычурностей, но всё весьма дефицитное – коньяк «Апшерон», водка «Золотое кольцо», наливки на основе ягод-дикоросов, кедровых орехов и, конечно же, «Советское шампанское», послужившее стартом для дружного сообщества собравшихся.
      Посмотрев на все, что было на столе, Сударев почему-то пришел к выводу, что из-за таких яств покинуть дом Скалдиных скоро не получится. Из кухни так же наплывали аппетитные волны-запахи – там Вера с Викторией что-то готовили для гостей еще. 
      – «Ничего не поделать…», – как будто успокаивал себя Сударев, «…выпивать придется весьма-весьма. Точно… Без ущерба для организма обойдется…», – вспомнив при этом различные случаи в свою бытность офицерскую в тех самых гарнизонах, которые именовали просто – «дыра».

      Ненавязчиво воспроизводил «музон» двухкассетный «Sharp» песни группы «ПРИМУС», неглубокие по смыслу, но указывающие на жизнь без прикрас, звучали песни Вилли Токарева и Саши Новикова, неоднократно, в течении вечера, перематывали кассету, и внимательно прослушивали песни Юры Шевчука – ленинградской «ДДТ», а особенно – песню «Оттепель». Образно как-то все получалось – за окном теплой и светлой квартиры зимняя стужа, снег, а слова песни настраивают на некую надежду, обновление и освобождение от холода:
      «Вот и оттепель, снег пополз,
      Снег пополз, тает лед.
      Ты вчера еще верила в мороз,
      А сегодня – вода течет.

      Я не вижу, я не слышу, я не помню,
      Не дано мне, не дано мне…
      Всё впереди, всё впереди, всё впереди
      Растает в тумане, что было…

      Я не знаю, я не верю, я не знаю,
      Я не вижу, я не слышу, я не помню…
      Но зато – вот, и оттепель,
      Снег пополз, тает лед».

      Сударев планировал пораньше покинуть уютную компанию, что у него так и не получилось. Среди гостей были двое, которые вели себя свободно, вежливо обращались к присутствующим, что-то говорили, улыбались, выпивали, выходили покурить… Этих самых двоих лично Сударев не знал. Несколько присутствующих все же были знакомы ему. Начальник речного порта, заместитель управления «ДорСтрой», командир взвода отдела транспортной милиции, завуч средней школы Вера Павловна со своим мужем Сергеем – водителем автоколонны транспортного предприятия.  Когда все заняли свои места за праздничным столом, Скалдин встал, и внимательно оглядев присутствующих…:
      – «Товарищи! Друзья… Сегодня за этим столом собрались далеко не все… Могу сказать точно… самые дорогие мне люди… Предлагаю знакомиться самостоятельно…», – вот такие первые слова-приветствия для присутствующих прозвучали.
      Очень даже быстро все познакомились друг с другом. Сударев был знаком с Верой, женой Скалдина, о его сестре наслышан был, но именно сегодня увидел ее впервые. Двое сыновей семьи Скалдиных, Виктор и Сергей отсутствовали по уважительной причине – один находился в служебной командировке, а другой пока еще не приехал в родной дом в качестве курсанта высшей следственной школы из города Волгоград.   


Рецензии