de omnibus dubitandum 46. 576
Глава 46.576. ЭЛИШЕБА ИСААКИЕВНА, БОЖЬЕ ДИТЯ, БОГДАНУШКА…
18 декабря 1709 г. в селе Коломенском, безапелляционно утверждает Гелий Клейменов в своей книге «ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА – ДОЧЬ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» на Проза.ru у клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) получившего в дальнейшем титул Петра I родилась (на самом деле, внебрачная дочь, а в историческом контексте и литературе — «байстрючка» в фольклорном, просторечном варианте в России, иногда с оттенком "божьего дитя", Богдана/Богданушка – Л.С.) дочь, назвали ее Елизаветой.
В Древней Руси до XIV века женское имя Елизавета в источниках нигде не упоминалось. Имя второй дочери князя Ярослава Мудрого, матерью которой была Ингергерда, шведская, определили из иностранных источников и также подписей под их портретами в Софийском соборе - Эллисив (Ellisif) и Элизабет (Elisabeth).
Имя Елизавета было распространено в европейских королевских семьях. В католических святцах присутствует имя Изабелла, латинизированная форма древнееврейского имени Элишеба, означавшее в переводе и трактовке - «мой Бог – клятва», «почитающая Бога», «заклинающая Богом», «Бог - моя клятва», «Богом клянусь», «Божья клятва», «почитающая Бога», «клятва Богом».
В Библии имя Элишеба/Элисеба встречается дважды: в Старом Завете – дочь Аминадава из колена Иуды. Во время странствования по пустыне Элишеба вышла замуж за Аарона и родила ему четырех сыновей. В Новом Завете – жена священника Захария. «Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святой Захария, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, "поступая по всем заповедям Господним беспорочно", страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который "будет велик пред Господом" и "прейдет пред Ним в духе и силе Илии". Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы, родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захария, и он, также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа». Имя английской королевы Елизаветы I - протестантки, приведшей Англию в конце XVI века к могуществу, стало популярным в протестантском мире. На Руси до середины XVII века имя Елизавета относилась к редким именам. В Московии носительницами этого имени были иностранки в Немецкой слободе.
Происхождение матери Елизаветы Исаакиевны, дочери Петра Великого {на самом деле клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) получившего в дальнейшем титул Петра I}, Марты Скавронской до сих пор не установлено. По одной версии отец ее, Самуил Скавронский, еврей, был лифляндским или эстонским свободным крестьянином. Мать Марты звали Анной-Доротеей, ее девичья фамилия - Ган. Судя по фамилии, отец ее был поляк, - «скавронек» по-польски означает «жаворонок». Когда потомки Самуила Скавронского стали в России графами, у них появился свой герб, на нем особое место было выделено жаворонку. Мать, также была еврейкой, но по версии Г. Клейменова, была немкой. Библейское имя Самуил однозначно не говорит о принадлежности Скавронских к евреям. Оно было широко распространено в Европе и не только в еврейской среде, но и среди поляков, немцев, итальянцев, испанцев и французов. Имя Марта произошло от библейского имени Марфа, так звали одну из сестер праведного Лазаря, в доме которых останавливался Иисус Христос; распространено среди христиан Европы. Родители Марты умерли от чумы, девочку воспитывала сестра матери, в замужестве Веселевская. Клан Веселевских также имел польские корни – их фамилия произошла от названия польского города Веселов.
В 1714 г. русский генерал-комиссар при курляндском дворе, престарелый 52-летний любовник Анны Петровны, Петр Бестужев получил распоряжение царицы, Екатерины I из Петербурга, «дабы в Крышборхе, сыскал фамилию Веселевских и Дуклясов». Только через год последовало донесение из Риги, что «по Ее Величества указу кого мог тех фамилий сыскал». «Вильгельм Ган, курляндец, у него четыре сестры: первая, Катерина-Лиза, была замужем за Яном Веселевским...
Вдова Катерина-Лиза после Веселевского вышла замуж за Лаврина Дукляса и родила с ним 6 сынов, померла в поветрие.< > Вторая сестра Дорота была за Сковородским, имела два сына и четыре дочери, была Лютерскова закону; один (сын) Карл, другой Фриц в польских Лифляндах, одна дочь Анна, другая Доротея, обе в польских Лифляндах замужем; третья, Катерина, жила в Крейсбурхе у тетки своей Марии-Анны Веселевской, которую в 12 лет возраста ее взял в Лифлянды шведский мариенбургский пастор». Первая супруга Георга Вильгельма (Байрейт, 26 ноября 1678 г. — Байрейт, 18 декабря 1726 г.)=клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] - это Анна Монс. Она отобразилась в немецких хрониках, как Анна Фёзе: "Анна Луиза Фёзе (нем. Anna Luise F;hse; 22 марта 1677, Дессау — 5 февраля 1745) — дочь дессауского придворного аптекаря Рудольфа Фёзе и его супруги Агнессы.
Анна Луиза Фёзе — юношеская любовь и впоследствии морганатическая супруга князя Ангальт-Дессау Леопольда I. Несмотря на фантазии лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности указывающих на сопротивление отца Фёзе и правившей за своего сына Генриетты Катарины Нассау-Оранской Леопольд I женился на Анне Луизе в 22 года в 1698 году". Как мы видим. Леопольд I женился на Анне, аккурат, во время бурного романа клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] c Анной Монс. Аккурат, в тот год (1698), когда он (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) развелся со своей ТИ-женой Евдокией [скорее всего, это просто фейковая фигура (на самом деле эту роль выполняла Прасковья Федоровна Салтыкова, настоящая жена настоящего Петра Алексеевича, 29.6.1665 г.р. – Л.С.): для легализации на Руси клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] = Леопольда ему придумали первую рускую супругу, абсолютно неизвестного рода и племени)]. Анна Фёзе из Дессау = Анна Монс (морганическая супруга Леопольда I = морганическая супруга Георга Вильгельма =клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] = Анна Иоганновна (русская царица 1730-1740).
Потому и Иоановна, что отцом был Иоганн Георг Монс (Монет, Мунет, Монсиана)
Воспитывала Марту с младенчества младшая сестра матери, тетка, Мария-Анна.
Родителей девочка не помнила и считала своими ближайшими родственниками только Веселевских и Дуклясов. Двенадцати лет Марта была отдана в услужение в крепости Мариенбурге (польский Мальборк) пастору Глюку. Пастор обратил Марту в лютеранство, после чего ее стали звать Катериной. В 17 лет ее выдали замуж за шведа, драгуна-трубача Крузе, лютеранина. Драгун отправился на войну и, естественно, не вернулся. Крепость Мариенбург была взята 25 августа 1702 г. русскими солдатами. Плен Катерина как трофей досталась унтер-офицеру. Затем ее взял в свой обоз фельдмаршал Б.П. Шереметьев, которому пришлось отдать положившему на Катерину глаз князю Меншикову, сыну Павла Менезия. Катерина числилась прачкой. Бойкая и веселая девица понравилась царю, и она, естественно, перешла в его опочивальню.
В 1704 г. Катерина {на самом деле, Марта Самуиловна Скавронская, она же Анна Монс, она же Кристиана Эбергардина Бранденбург-Байрейтская, в первом браке Крузе (на самом деле первый муж - Фридрих Август II Веттин (Август II Сильный – Л.С.) курфюрстина саксонская – Л.С.), в православии получившая титул Екатерина I Алексеевна Михайлова.
Российская императрица, (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) вторая (на самом деле 1-я – Л.С.) жена клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) получившего в дальнейшем титул Петра I, мать императрицы Елизаветы (Элишебы) I Петровны (Исаакиевны) и Анны, матери будущего российского императора Петра III} родила первенца, названного Петром, получившим сразу же титул Петра II, в следующем году Павла (вскоре оба, естественно, умерли).
В 1707 г. протестантка Екатерина (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) приняла православие. Отчество она получила по имени ее крестного отца цесаревича Алексея Петровича, сына Петра Великого (на самом деле приемного сына клона лжеПетра - Августа III Саксонца, ставшего фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности; с 10.12.1706 года клоном лжеАлексея Петровича, якобы царевичем, сыном настоящего Петра Алексеевича — имевшего титулы короля польского и великого князя литовского с 30 июня 1734, курфюрста саксонского с 11 февраля 1733 г. отразившегося в истории как Фридрих Август II – Л.С.), а фамилию Петра – Михайлова (так он представлялся, когда скрывал свое происхождение). Такую чушь могут себе позволить произносить только (современные, заслуженные, дипломированные, продажные горе-историки, в основном еврейской национальности - Л.С.).
У Петра Великого было официально зарегистрировано, вещает далее Гелий Клейменов: 14 детей: 3 ребенка от первой жены Евдокии Лопухиной (на самом деле Прасковьи Феодоровны Салтыковой – Л.С.) и одиннадцать детей от Екатерины I. До совершеннолетия дожили только трое: Алексей, Анна и Елизавета. Имена детей, по-видимому, давала в основном Екатерина I, так как они отличались от общепринятых имен царских детей в Москве. Лютеранка по духу Екатерина I назвала своих детей библейскими именами, распространенными в христианской Европе: Петр (1704), Павел (1705), Екатерина (1706), Анна (1708), Елизавета (1709), Наталья (1713), Маргарита (1714), Петр (1715), Павел (1717), Наталья (младшая) (1718), Петр (1719). Сравним с именами детей царя Алексея Михайловича: Дмитрий, Евдокия, Марфа, Анна, Софья, Екатерина, (имя в списках царских имен появилось впервые под влиянием Немецкой слободы) Мария, Федор, Феодосия, Симеон, Иван, Евдокия (младшая). Имена тоже библейских апостолов и святых, но тех, которых почитали в Византии. Дух Европы передался к маленькой Елизавете с именем и молоком матери.
Официальное венчание Петра I с Екатериной I Алексеевной состоялось 19 февраля 1712 г. в Петербурге, и все рожденные Екатериной I дети до 1712 г. считались внебрачными, незаконнорожденными и по давним московским традициям не имели никаких прав на престол.
Анна и Елизавета и дочери брата Петра (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.), Иоанна, Анна и Екатерина, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - воспитывались по традиционным домашним правилам семейной жизни «Домостроя».
Девочки росли вдали от царского двора, в подмосковных селах Измайлово, Преображенское, Покровское или в Александровской слободе. В Измайлово они находились, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - под жестким присмотром невестки государя Прасковьи Федоровны (урожденной Салтыковой, находившейся в это самое время в монастыре – Л.С.). В Петербурге Анну и Елизавету в отсутствие родителей, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - поручали сестре настоящего Петра Алексеевича, 29.6.1665 г.р., отнюдь не Великого, царевне Натальи Алексеевне.
Девочек готовили в жены иностранным принцам. Поэтому упор в обучении, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - был сделан, прежде всего, на иностранные языки. Гувернантке мадам Латур, учителю мсье Рамбуру, графине Маньяни и профессору Глюку было поручено, обучить девочек итальянскому, немецкому и французскому. К 16 годам Елизавета, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - свободно говорила по-французски, а по некоторым свидетельствам, и по-немецки, легко читала итальянские тексты, прекрасно пела, легко освоила кадриль и менуэт, а в селе пускалась в пляс вместе с бабами и мужиками.
Илл. Луи Каравакк «Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны». 1717
На картине изображены две сестры – Елизавете (беленькая) восемь лет, Анне девять.
Девочкам прививались правила поведения в высших королевских обществах Европы. Под руководством танцмейстера Стефана Рамбуха царевны постигали основы хореографии и впоследствии блистали на балах. Учителя из Парижа, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - увлеченно делились последними секретами моды и обучали сестер, как и в каких случаях, следует одеваться. Остерман учил истории и географии, Феофан Прокопович, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - давал царевнам-протестанткам уроки Закона Божьего и русской словесности. После смерти Натальи Алексеевны, сестры настоящего Петра Алексеевича, 29.6.1665 г.р., отнюдь не Великого, в 1716 г., трех царских детей, Анну, Елизавету и маленького Петра (получившего титул Петра II – Л.С.), родившегося в 1715 г., - передали на воспитание семье Меншикова, сына Павла Менезия.
Елизавета была неусидчивым ребенком и подростком. Тщетно мсье Рамбур пытался заинтересовать ее историей и географией, зато он, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - умел зачаровывать ее рассказами о французских обычаях и модах, которые она с легкостью усваивала и перенимала. Елизавета любила наряжаться и подолгу крутилась перед зеркалом.
В 1721 г. на торжествах по случаю годовщины коронации Петра {на самом деле клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) получившего в дальнейшем титул Петра I}
«Анна и Елизавета появились одетые по последней французской моде, - как записал в своем дневнике Фридрих Вильгельм Берхгольц. - В волосах царевен сверкали бриллианты, а их прически были достойны лучшего из парижских парикмахеров». Елизавета обожала прогулки верхом, обладала редкой выносливостью и была способна по нескольку часов проводить в седле. Целью ее многочисленных поездок были монастыри, богомолье, прогулки и охота.
По своему характеру и врожденным способностям Елизавета, была, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - близкой копией юного клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) получившего в дальнейшем титул Петра I, который по натуре не мог сидеть долго на месте. Когда настоящему Петру Алексеевичу (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) надоедало писать, его учитель, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - дьяк Никита Моисеевич Зотов, доставал книжки с картинами, а также «потешные фряжские или немецкие листы», и на каждую картинку у него был заготовлен поучительный рассказ. Петр с удовольствием его слушал. Большую часть времени настоящий юный Петр Алексеевич (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей Гелием Клейменовым и, современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) проводил во дворе, в играх вместе с «ребятками». Он быстро освоил приемы верховой езды (откуда берутся эти подробности, сказать практически невозможно), на лошади объезжал окрестные села, совершал и дальние прогулки до Троице-Сергиевой лавры и до монастыря Саввы Сторожевского под Звенигородом.
Петр, по безапелляционному утверждению Гелия Клейменова, - не имел привычки разбираться в сущности явления, для него было главным действие, результат и средства, которыми надо овладевать, чтобы достичь цели. Никто никогда не видел его за чтением серьезной литературы, пытающимся вникнуть в тонкости юриспруденции и богословия. Все сложное не привлекало его внимания, и времени и сил на это он не тратил, все его «ученые познания» далеки от понимания сути явлений, как в государственном управлении, так и во всех других областях, включая культуру или науку. Овладение техникой стрельбы из мортиры, строительства судов было для него своего рода развлечением. Так же обстояло дело и со знанием языков. Петр, по безапелляционному утверждению Г. Клейменова, мог довольно свободно объясняться по-немецки и по-голландски, понимал французскую речь, но был чудовищно неграмотен на всех языках. Активно общаясь с немцами или с иностранцами, которые жили в Немецкой слободе, Петр постоянно смешивал русский язык с немецким и голландским. Можно сказать, что и Елизавета, и Петр в детстве и юности были непоседами, предпочитали игры, забавы, прогулки на лошадях, танцы, охоту, упорному и усидчивому труду и освоению знаний того времени.
Придворный камер-юнкер герцога гольштейнского Карла-Фридриха, Берхгольц, оставил заметки о торжествах в честь подписания 30 августа 1721 г. в Ништадте мирного договор со Швецией и, в частности, высказался относительно внешности 12-летней Елизаветы: «Великая княжна белокура и очень нежна; лицо у нея, как у старшей сестры, чрезвычайно доброе и приятное; руки прекрасны»
Испанский посланник герцог де Лириа в 1728 г. писал о 18-летней цесаревне: «Принцесса Елизавета такая красавица, каких я редко видел. У нее удивительный цвет лица, прекрасные глаза, превосходная шея и несравненный стан. Она высокого роста, чрезвычайно жива, хорошо танцует и ездит верхом без малейшего страха. Она не лишена ума, грациозна и очень кокетлива».
«Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление – записал историк В.О. Ключевский. - Правы были те, кто считал, что у Елизаветы Петровны было много тщеславия, она вообще хотела блистать во всем и служить предметом удивления Большинство мемуаров и документальных свидетельств, по безапелляционному утверждению Г. Клейменова, сходились на том, что Елизавета Петровна была необыкновенно привлекательна. И она прекрасно знала об этом»
Свидетельство о публикации №225121701096