Еретики среди христианских лидеров

В иудаизме евреи именуются избранным Богом народом. Это избранность не привилегия, а ответственность — соблюдение закона и миссия быть светом для всех народов.

Новый Завет же утверждает прямо, что избранность определяется верой во Христа, а не по рождению. Так, апостол Павел пишет:
«Не иудей есть тот, кто виден на лице, и не обрезание — то, что видимо на плоти, но иудей тот, кто есть по сердцу, в духе, а обрезание в сердце — в духе, а не по буквальному закону» (Рим. 2:28–29).

И в послании к Галатам:
«Если вы принадлежите Христу, то вы потомство Авраама и наследники по обетованию» (Гал. 3:29).

Нарушение закона без признания Мессии лишает человека права называться избранным, что подтверждает слова Иисуса:
«Царство Божие отнимется у вас и будет дано народу, приносящему плоды» (Мф. 21:43).

Следовательно, утверждение, что евреи автоматически остаются избранными по рождению, противоречит тексту Нового Завета. Закон непротиворечия утверждает: одно и то же утверждение не может быть одновременно истинным и ложным в одном и том же смысле.

Современные христианские лидеры, повторяющие лозунг «евреи — избранный народ», логически вступают в противоречие с учением Христа. Апелляция к «врождённой избранности» не только противоречит тексту, но и искажает суть Нового Завета.

В строгом христианском понимании, ересь — это отклонение от догмы, зафиксированной Священным Писанием. Поскольку учение о «врождённой избранности евреев» противоречит тексту Нового Завета, те, кто его проповедует, формально подпадают под определение еретиков.

Практика политкорректного подхода не устраняет этого противоречия; она лишь маскирует его под внешним благополучием. Истина не подчиняется компромиссу. Там, где текст ясно определяет критерий избранности, и где современная практика его игнорирует, возникает конфликт между логикой слова Божьего и людской дипломатией.

Следовательно, либо сохраняется текстовая истина Нового Завета, либо объявляется «автоматическая избранность» — одновременно их утверждать нельзя. И те, кто проповедует второе, подвергаются логическому обвинению в ереси, независимо от политической или социальной конъюнктуры.


Рецензии