Хризантемы

Снег шёл целые сутки. За время, пока Костик работал, на улице навалило приличные горки мягких сугробов. Их забытый вид радовал глаз.
Выйдя вечером из тугих дверей НИИ, младший научный сотрудник уверенной походкой направился в сторону цветочного магазина. Сегодня знаменательная дата: ровно год назад он встретился с человеком, без которого уже не представлял своего скромного быта. Белого покрова в тот день не было: стояла мерзкая декабрьская оттепель, заселявшая души необъяснимым раздражением к окружающему миру. Вдобавок ко всему на голову упорно капала помесь дождя с ледяной крупой. Асфальт больше походил на каток. То и дело в разных частях улицы слышался звонкий хлопок, после чего раздавались смачные ругательства в адрес несправедливости бытия. Костик тоже затесался в круговорот падений. Во время совмещения ходьбы с обдумыванием планов на выходные, ему на руки упала впереди идущая особа миловидного вида. С этой минуты намеченные планы явно дали трещину. Мужская сила подтолкнула научного работника к романтическим приключениям. Спустя некоторое время благодарная девушка трепетно рассказывала спасителю о вышивании крестиком.
До закрытия цветочного оставалось 15 минут. Продавщица, типовая грузная барышня, неспешно натягивала куртку. Без долгих мук выбора Костик спросил:
- Девушка, у вас остались хризантемы?
- Вовремя спохватились, - цветочница оценила выпад льстеца, - пять штучек только вас и ждали!
Она достала со стеклянной витрины свеженькие хризантемы.
- Сколько с меня? – поинтересовался, опьянённый удачей, Костик.
Продавщица прикинула на калькуляторе.
- 1100 получается.
У служителя науки перехватило дыхание. В бумажнике тихо ожидали своей участи 1150 рублей. Костик на секунду понял, как быстро потеют сжавшиеся ладони.
Всё бы ничего, если бы после покупки предстояло проехать на автобусе по городу до родной квартиры. Но в этот раз дама сердца ждала избранника на родительской даче, километрах в десяти от городской черты. На лоне природы, как показалось молодым, отмечать праздник гораздо романтичнее. Однако за полтинник добраться до волшебного места можно только на своих двоих.
«Три хризантемы – это убожество, - подумал про себя Костик, - преподносить любимой женщине останки букета сродни дарению билета на вчерашний спектакль.»
- Заверните! Все пять!
На обочине зияли снежные дыры от ботинок. Придерживая непослушный воротник, Костик топал по обезлюдевшей трассе. Как назло, в нужную сторону не было машин.
«Так и околею здесь», - промелькнуло в мыслях упрямого романтика.
Дорогу осветил солнечный свет. Костик, слегка попятившись на обочину, обернулся. Из тугой пелены зимнего мрака показалась голова грузовика устрашающего вида. Раздался оглушительный возглас клаксона.
- Куда торопишься, друг?
Из кабины высунулся крупный бородатый мужик. Вглядевшись, Костик увидел на пассажирском сидении удивлённую дамочку. «Вроде семья, - прикинул он, - верить можно».
- В посёлок дачный. Может знаете, у леса тут, километров семь от силы.
- Как же, наслышаны! Прыгай, подвезём!
В салоне на всю работала печка, по-домашнему разливая приятное тепло. Чуть слышно пело радио. Костика начало клонить в сон.
- Мы тоже на дачу собрались, - первой начала разговор женщина, - поэтому не переживайте, доедете с миром. Что же вас по прибытии ожидает, если пошли в такой мороз пешком?
- Скажу откровенно: к любимой девушке спешу, - без доли стеснения ответил Костик, - чуть не подрассчитал с деньгами.
- Бывает, - понимающе кивнула собеседница, - а мы вот с мужем к дочери едем. Обещала познакомить наконец с молодым человеком.
-Вот как! Это дело нужное, - поддержал тему научный работник.
Водитель кашлянул супруге – мол, не распространяйся. Поехали молча.
Через две минуты женщина в суматохе начала рыться в сумке.
- Что потеряла? –  пытаясь перекричать шум двигателя, спросил мужчина.
- Я Наде опять забыла взять фен! Вторую неделю просит!
У учёного ёкнуло сердце.
- Вашу дочь зовут Надей?
- Надей, да. Что вас так смутило? – попутчица удивлённо посмотрела на побледневшего пассажира.
- Просто… Нет, собственно, не может такого быть…
- Чего же? Да объясните по-человечески!
- Дело в том, - начал после небольшой передышки Костик, - дело в том, что… девушку, к которой я, с вашего позволения, еду, так сказать…
- Боже мой, не томите! – с раздражением потребовала женщина.
- В общем, её тоже зовут Надей.
Грузовик лихо вписался в поворот. На горизонте показались огоньки одиноких домиков.
- Вот те на! – только и сказал будущий тесть.
У калитки стояла слегка притомившаяся зачинщица семейных посиделок. Когда из кабины отцовского самосвала неуклюже выполз Костик с букетом поникших, видимо, от переизбытка ощущений, хризантем, она удивлённо вскинула брови. Шок быль настолько велик, что на большее не хватило сил.
- Принимай молодца! Довезли в свежести прямо к столу!
Надин папа не умел терять присутствия духа. Даже самые патовые ситуации метко разбавлялись не всегда уместным юмором.
Костик нервно подошёл к девушке.
- Почему ты мне не сказала? – от волнения голос учёного срывался, - я же обещал, что познакомлюсь с родителями, только позже.
- Твоя стеснительность не дала бы этого сделать! – отрезала Надя.
«Вся в мать!» - почему-то подумал Костик.
- Что вы там шушукаетесь? – мама стояла у порога с пакетами, - в доме два мужика, а даме никто помочь не хочет! Костя, помоги!
- Да-да, конечно! – стыдясь оплошности, молодой жених резво подскочил к бывшей незнакомке из грузовика.
У двери мама, пропустив вперёд Костика с тюками, шепнула дочери:
- Ну наконец-то не охломон! Можешь же, когда захочешь!
Надя покраснела и опустила голову.
Через год в однушке Костика раздавался пронзительный детский крик.


Рецензии