Брахман 34
– Ветром перемен, Лёша, ветром перемен.
– Жизнь и есть перемены.
– Какие перемены, Лёша? Ты посмотри на себя: хорошо за полтинник. Ладно, дом строить не надо, деревьев и без тебя леса не паханные, а сына воспитать ты уже не сможешь. И что ты в этой жизни сделал? Ведь не зря же она нам дана, а для чего-то. Ангелы – Архангелы Небесные это всё хорошо, но потом, а сначала здесь, в грязи земной что-то сделать надо и желательно в ней же не перепачкаться. Не перепачкаться у тебя получилось хорошо – ничего не делая, не измараешься, а вот остальное…
– А что остальное? Ребёнка завести?
– Ребёнка, Лёша, заводить не надо, надо было завести женщину.
– И каким образом? На дискотеках танцевать? – Брахман помахал костылём.
– Есть способ проще: жить по-человечески, тогда женщины сами заводятся, а от них и дети.
– Ты, Виктор, хочешь сказать, что…
– А твой Вась Вась, Лёша, твой «ребёнок» человек?
– Тогда, Виктор, у меня один вопрос: что мне делать?
– А вот на этот вопрос ты, Алексей, должен ответить сам. Только не думай, что проблемы только у тебя: благодаря нашему знакомству я тоже задумался о своей жизни, и знаешь, Лёша, я и дом построил, и деревьев насажал, и сына с дочерью вырастил, а вопросов у меня не один а, как минимум, с десяток, и как на них отвечать я ума не приложу.
– Расскажи о своей жизни, я же ничего про тебя… про неё не знаю.
– А чего рассказывать: родили, учили, женили, завели детей, дослужился до начальника, а в душе пустота, словно зря жизнь прожил…
– Но ведь ещё не прожил.
– Но вопрос «Что мне делать?» стоит за вопросом «Как так случилось?».
– И на какой вопрос ты собираешься ответить первым?
– На вопрос «Как так случилось?» отвечать нужно, но поздно: теперь уже ничего не изменишь, дав на него ответ, так что, Лёша, вопрос «Кто виноват?», как ты понимаешь, тоже уже не стоит, так что остаётся «Что делать?», раз жизнь ещё не закончилась. А вообще, Лёша, я рад, что встретил тебя – теперь я на себя смотрю другими глазами. Не спрашивай – этого полностью не объяснить, потому что до конца и сам ещё на все вопросы не ответил, но главные задал, а ненужные убрал с повестки дня.
– Ты как на парткоме говоришь, Виктор, – Брахман усмехнулся. – Разберусь с главным, займусь второстепенным, если это, конечно, понадобиться.
– В жизни мелочей не бывает.
– В жизни мелочей не бывает, но когда поймёшь главное, тогда все мелочи встанут в один строй, так стоит ли тратить на них время? Живём мы один раз или двадцать пять, суть одна – стань лучше.
– Согласен, только один вопрос: «лучше, чем кто?» и снова, Виктор, к прошлой жизни…
– Или к потребности по-другому сформулировать вопрос.
– Ну-ка ну-ка, ну-ка, ну-ка…
Свидетельство о публикации №225121701157