Часть V Внутренняя мелодия

Часть V: ВНУТРЕННЯЯ МЕЛОДИЯ

Глава 8.152. Зачем?

Диана заметила, что я удалила прежний текст в одном из файлов и заменила его новым. Хотя тот, старый, ей тоже нравился.
—Зачем? — спросила она.

Вересов догадался, заглянул в интернет и одобрил моё решение.
—Диана, — сказал Николай, — ты не раз восторгалась, насколько у Виктории развито чувство меры.
—И движение души! — добавила Диана.
—Не спорю. Именно внутренняя гармония и требует этих двух качеств. Для меня самое страшное — её нарушить.

Николенька смотрит с сочувствием, но ему и в голову не может прийти, сколько пришлось пережить той девочке, которая уже в шесть лет начала вести дневник — чтобы защититься от несовершенства мира. Я и сейчас остаюсь ранимой, поэтому могу измениться мгновенно, но только не в ущерб другим. И уж тем более — не в ущерб себе.

Глава 6.176. Никаких следов!

Прилетели в Москву. Приняли душ, позавтракали и собрались в общей гостиной, чтобы посмотреть вчерашний концерт в Порту. Вернее, его фрагменты. Ден с Джоном Розочки мастерски сняли мое вступление — просто молодцы!

— Как неожиданно ты вчера выступила, Вика! — сказала Диана. — Все до сих пор под впечатлением, вот, восхищаются.
Она посмотрела на меня.В глазах у меня читалась только усталость.

— Я восхищаюсь тем, как ребята меня сняли, — ответила я. — И я им очень благодарна. А что нет никаких следов вчерашнего концерта… для меня это нормально. Разве можно быть другой, находясь здесь, в этой гостиной, среди настоящей элиты общества в трех поколениях, Дианочка?

— Нельзя! — сразу откликнулся Влад. — И я полностью согласен со своей подружкой, за которой наблюдал больше всех. Ее братик сейчас глазами это подтверждает.

Олег, улыбнувшись словам Влада, молча смотрел на меня — в его взгляде читались и восторг, и благодарность за вчерашнее. Так было всегда на фоне наших близких, взрослых. Мы не могли не восхищаться ими! Они оставляли свои следы на этой планете. Как родители Светланы в Торонто, проработавшие в университете больше двадцати лет. Как моя Ксюша, которая первой осваивала Канаду вместе с мужем — моим дедулей. Он рано ушел из жизни, не вынеся смерти сына, моего папы. А бабуля выдержала это только потому, что жила ради меня.

Вот об этом я и пела вчера. По-настоящему осознала это лишь сегодня, глядя на мастерски отснятый ребятами концерт.

Глава 2-А.26. Посвящение фантастической троице

Люся весь вечер смотрела на меня — явно хотела поговорить, но меня тянуло к Ольге Вениаминовне, бывавшей на концертах Дмитрия, Вили. Она рассталась в семнадцать с Ксюшей, когда родители бабули уехали в Москву, и теперь было особенно интересно с ней побеседовать.

— Вика, хочешь что-то спросить?
—Ольга Вениаминовна, помните Вили и бабулю, когда вам было семнадцать?
—Такое не забывается! У вас жизнь стремительная, а мы умели и любить.
—Вот так сразу? А мы разве не умеем?
—На ваше поколение столько обрушилось… Но ты умница.
—Оказалась в стороне?
—Да! Я получила огромное удовольствие, когда вы менялись парами за роялями. С Дмитрием и Вили у тебя было больше нежности, восторга и уважения в игре, а с Эдуардом — одно озорство. Как легко ты перевоплощаешься за инструментом! Всё зависит от партнёра.
—А у вас каким было партнёрство?
—Если о дружбе Ксюши с Вили — то есть с Володей — то он полюбил её с первого мгновения.
—Да как вас было не любить? Вы и сейчас прекрасны.
—Ты на Ксюшу похожа своей отстранённостью.
—А игрой на рояле?
—Но вы разные по характеру. Поэтому, несмотря на виртуозную технику, в тебе больше динамики — вот зрители и выделили твои импровизации, как и мы все.
—В такие моменты я расслабляюсь и отдыхаю за инструментом.
—Но помогает и тот, кто тебя слышит.
—Да, я очень тонко чувствую зал — иначе бы меня так не принимали. Я играю для каждого.
—Как и пишешь.
—О, тут работает мой аналитический ум. Я должна изворачиваться, как рыба в воде, — только тогда написанное меня удовлетворяет. Как-то первый редактор с сожалением сказал, что в одном моём абзаце мыслей на целую книгу. Сама не знаю, почему так рано стала во всё вникать.
—Мне иногда кажется, что вы сегодня гораздо мудрее.
—Нет той наивности? Но это издержки времени. Завидую вчерашней Олечке и Ксюше.
—Меня так только папа называл. Ксения что-то рассказывала?
—От вас добьёшься! Вот и вы сейчас увели разговор, совсем как бабуля.
—Вика, время для нас было замечательное — думали только об учёбе и о любви. Я в мединституте познакомилась с будущим мужем. Он был старше, уже профессор!
—И был женат?!
—Нет! Папа придерживался строгих правил, не позволил бы. Мне семнадцать, ему — двадцать семь. На первом курсе я за него вышла, совсем как Ксюша. Алексей её очень любил, поэтому я и не дала телефон твоему Вили, хотя он умолял, давил и на папу. У них состоялся серьёзный мужской разговор, но просьбу твоей прабабушки я была вынуждена выполнить. Московские адрес и телефон Ксюши я ему не дала.
—И что на это сказал Вили?
—Что, возможно, мы лишаем их счастья.
—А сейчас как считаете?
—Правильно ли поступила?
—Почему смеётесь?
—Потому что Владимир всё равно нашёл её в университете. Но рядом уже был Алексей. Он от неё не отходил. Красивый, сильный, умный — именно этим твой дед и покорил отца Ксюши. Да и москвич, в конце концов.
—Да уж… Эгоцентристы!

После такого разговора потянуло к роялю — тем более мой дружок уже тихо наигрывал.
—Посмотри, как все оживились.
—Разряжаем обстановку, Эдик!
—Что-то подружка юности рассказала тебе об этой фантастической троице! Тогда я рядом. Начинай!

Глава 1.401. Нет права отступать!

— А для меня математика всегда была подобна музыке — если разбираешься в ней, то делаешь это играючи. Но это лишь плод хорошей подготовки с детства и внутренней собранности. Генетике не приписываю, хотя в трёх поколениях мои предки служили примером того, каким должен быть Человек. Занимая высокие посты, они жили по законам совести и окружали себя такими же людьми. Поэтому их уважали даже те, кто стоял на ступень ниже.

А как прадед боролся с мошенниками, если те пытались проникнуть в коллектив! Не говоря уже о том, как он любил свою жену — единственную и неповторимую. Вот почему я и пишу правду — её невозможно придумать. Пишу с улыбкой, лавируя между завистью и непониманием, а чаще сталкиваясь с теми, кто не хочет эту правду принимать, выдавая желаемое за действительное. И искажают её так, что в итоге разоблачают лишь низость собственных интересов.

С глубоким уважением,
21.11.2025 11:19

Рецензию можешь удалить — мало ли что… А новую книгу не откладывай!

Сидим сейчас с Дианой в Подмосковье, в её прекрасном доме. На недельку привезла всех своих мужчин из Лиссабона наша счастливая американочка.

Да, Диана права. У меня нет права отступать. Особенно сегодня.


Рецензии