Декрет о раскрепощении мужчин
Гротескная пародия на реальность
Эксклюзивная публикация протокола, найденного в тайных архивах
В условиях жесточайшего политического кризиса января 1918 года, когда судьба революции висела на волоске, Всероссийское учредительное собрание приняло декрет, навсегда изменивший ход истории. Декрет, который игнорируют учебники, но который понятен каждому, кто хоть раз назначал свидание. Теперь его секреты раскрыты.
Исторический контекст: Почему вопрос о свиданиях стал вопросом государственной важности
К вечеру 5 января 1918 года в Таврическом дворце царила напряженная атмосфера. Учредительное собрание, призванное определить судьбу страны, зашло в идеологический тупик. Большевики уже покинули зал заседаний, а оставшиеся депутаты во главе с Виктором Череновым понимали: для того, чтобы удержать власть, нужен декрет, который будет понятен каждому солдату, рабочему и крестьянину.
Именно тогда, в четыре часа утра следующего дня, когда терпение депутатов истекало, а в карманах заканчивались средства, в президиум была подана записка, которая, по легенде, и стала катализатором событий. В ней простыми словами излагалась суть проблемы: «Товарищи депутаты! А кто платить будет за чай и бутерброды в буфете? За дамами из секретариата тоже надо ухаживать, а денег нет. Пора положить конец экономической эксплуатации трудящихся мужчин!»
Партия эсеров, составлявшая большинство Собрания, мгновенно оценила мощный мобилизационный потенциал этой инициативы. Ведь что такое абстрактная «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа» по сравнению с реальной возможностью сэкономить на ужине в ресторане?
Текст исторического декрета (в изложении)
Декрет Учредительного Собрания об экономическом освобождении мужчин от обязанности оплачивать первые свидания
6 января 1918 г.
Российская революция, с самого начала своего, выдвинула Советы как единственную форму власти, однако вопрос о свиданиях оставался в тени буржуазного лицемерия.
Трудящиеся мужчины на собственном опыте убедились в обманчивости форм буржуазно-романтического ухаживания, приходя к выводу о невозможности освобождения от финансового гнета без разрыва с традицией платить за тарелочниц, включающих после ужина «динамо-машину».
Галантность, навязанная эксплуататорскими классами, является пережитком старого режима и служит лишь прикрытием для паразитического существования.
Настоящим постановляется:
1. Считать необязательной оплату мужчиной расходов на первое свидание с женщиной, если таковое свидание не ведет к немедленному строительству социалистического брака.
2. Владельцам ресторанов и кафе предписать с пониманием отнестись к гражданам, отказывающимся платить за своих спутниц.
3. Создать Контрольно-ревизионный орган при Собрании для надсмотра над соблюдением сей нормы и пресечения случаев «ресторанного паразитизма».
Политическая подоплека: что стояло за декретом
За этим, казалось бы, бытовым решением скрывалась острая политическая борьба. Фракции Учредительного собрания, не сумев договориться о земле и мире, нашли точку соприкосновения в «свиданочном вопросе».
Вот как распределились политические силы в этом историческом голосовании:
Партия эсеров: видела в декрете возврат к исконно-крестьянской традиции, в которой отношения строились на строгой иерархии и взаимной выгоде, а не на финансовых вливаниях в дочь помещика.
Кадеты: условно поддержали, увидев в этом шаге развитие буржуазно-демократических свобод и личной финансовой ответственности.
Большевики (позиция в изложении оппонентов): критиковали декрет как половинчатый. Лев Троицкий, якобы, заявил: «Нечего мещанские предрассудки возводить в ранг закона! Надо не разрешать не платить, а запретить свидания как буржуазный пережиток и ввести централизованное распределение брачных партнеров!»
Исторические последствия: почему декрет канул в Лету
Увы, этому прогрессивному документу не суждено было вступить в силу. Уже через несколько часов после его принятия Таврический дворец опустел, а двери Учредительного собрания были заперты для депутатов. III Всероссийский съезд Советов, взявший власть в свои руки, предпочел сделать ставку на более традиционные ценности. В итоге, как показывают современные опросы, 68% россиян и по сей день считают, что платить на свидании должен мужчина.
Так и остался тот декрет несбыточной утопией в истории — подобно самому Учредительному собранию, он стал символом пути, который Россия не выбрала.
Все совпадения с реальностью случайны.
Свидетельство о публикации №225121701234