Чудо как притча

Несколько лет назад опубликована была моя книга "Лодка Христа" https://books.svainstitute.ru/books/lodka-hrista/
Все это время критики (КОНСТРУКТИВНЫЕ, мнение других меня не особо интересует) предлагали некоторые конкретные темы книги развернуть шире, а другие конкретные развить глубже. По мере того как мне удавалось продвигаться в направлении таковых наводок, все более крепло решение о переиздании книги.
О чем я уведомил критиков. Они же ответили: оно еще когда состоится, переиздание-то, а ты бы хоть пока главы - переработанные, дополненные, ДОБАВЛЕННЫЕ - где-нибудь последовательно выкладывал каждую по мере готовности.
Ок! Попробую выкладывать ЗДЕСЬ.
Глава ВВОДНАЯ:   

    ЧУДО КАК ПРИТЧА

Все знают, что Христос при жизни своей земной творил чудеса. Их было совершено тридцать шесть, не считая Величайшего Чуда.

Последнее представляет победу над самой Смертью. Светлое Воскресение и вознесение затем на небо к Отцу после прощального сорокадневного пребывания на земле с апостолами, которые тогда могли видеть и осязать Христа в новом, преображенном (подобно Его же преображению на горе Фавор) теле.

Не считая сего сверх-чуда, Богочеловек сотворил три дюжины чудес ровно. О дюжине чудес ПЕРВОЙ рассказывает моя первая книга серии «ПРОПОВЕДЬ ЧУДЕСАМИ». Таков и подзаголовок ее: ПЕРВЫЕ 12 ЧУДЕС. https://ridero.ru/books/propoved_chudesami/

А в этой небольшой по объему книге говорю лишь о чудесах Тринадцатом и Четырнадцатом. О том, какая ими сотворена была ПРОПОВЕДЬ.

Сердцевинная, сказать можно. Не только лишь для второй — сердцевинной же — дюжины чудес: для всех трех.

§

Это ключевая идея данной серии моих книг: Спаситель не просто вершил чудесами благо — Он ими и ПРОПОВЕДОВАЛ! В дохристианские времена подобного совершать не умел никто. Ни волхв, ни пророк, ни бог.

Поэтому новозаветные чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что первые несут благодать (см. мою книгу «Благодать и жестокость» https://books.svainstitute.ru/books/blagodat-i-zhestokost/), а есть и еще отличие, значимое не менее. Любое сотворенное Христом чудо являет россыпи СИМВОЛОВ. Даже и обстоятельства, сопутствующие творению чуда, символьны (символичны). Вы сможете убедиться в этом не раз на страницах книги. Вспыхивает огонь чудотворства Божия — и стайкою легких искр возносятся от него тут же притчевые вещие знаки…

Но самое удивительное, что знаки эти — перекликаются! Переплетаются меж собою и ткут УЧЕНИЕ. Единый смысловой космос-притчу. Повествование, текущее непрерывно от чуда к чуду…

И это символьное повествование обличает, кстати, сегодняшнее наше НЕПОНИМАНИЕ того, какой у христианства есть вправду — а не приписываемый задним числом в последние несколько веков (см. мою книгу «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» — первородный корень.

§

Раннехристианские богословские школы имели вот это ведение о чудесах Спасителя как о ПРОПОВЕДИ! (Кроме школы Антиохийской, которую изначально отличал буквализм.) Александрийская, Малоазийская, Русколанская школы учили людей о ПРИТЧЕВОСТИ чудес Христовых.

• Да только вот от Малоазийской школы оставили мало что гонения Нерона, Диоклетиана и прочих властных язычников, инспирированные иудеями.

• Ведение, хранимое школой Александрийской, оказалось во многом выхолощено в итоге «мягкого» гонения Юлиана Отступника, пытавшегося (безуспешно) восстановить иудейский храм.

• Судьба Русколанской школы не менее драматична. Во время разгрома Русколани язычниками выжившие богословы ее бежали на просторы Русской равнины, где приняли участие в становлении, как это называют историки, Именьковской культуры. Благодаря их благочестивым и деятельным ученикам родом из междуречья Оки и Волги русколанское богословие сохранилось и до сего времени в лоне Русской Северной Традиции — школы, не стремящейся к широкой известности, но скрупулезно хранящей переданное исконное ведение.

§

В Северную Традицию посвятил меня мой Учитель Тихон Арконов (недавно издана книга «Афоризмы Арконова» https://books.svainstitute.ru/books/aforizmy-arkonova-2/). Нижеприводимые тексты представляют воспроизведение письменное по памяти наших с ним бесед о лодке Христа.

Со стороны Учителя они были выразительны столь, что запомнились мне почти, что дословно.

§

Благослови Бог любого, взыскующего раннехристианской премудрости!


Рецензии