Я лежу на пляжу

                Я лежу на пляжу…
                Галина, проснувшись, сладко зевнула и с удовольствием потянулась. «Ах, как же не хочется вставать!» - подумала она. В открытое окно влетел легкий летний ветерок, принеся с собою запах лаванды и мяты. « Хорошо, что лето! – снова подумала Галина.- Есть хотя бы чем заняться на подворье. Не то, что зимой. От скуки можно свихнуться. Пока солнце не сильно припекает, надо  быстренько позавтракать и пойти прополоть грядки с помидорами». Налив себе  в любимую голубую чашку крепкого кофе (Галина всегда с утра варила себе этот напиток, чтобы скорее прогнать остатки сна), она подошла к окну и с удивлением увидела  в соседнем  дворе  соседку. Увидеть соседку в своём дворе – дело неудивительное, конечно. Удивительно было то, что  всегда  уравновешенная, приветливая, улыбчивая Лидочка безутешно плакала. Наскоро одевшись, Галина поспешила к соседям.
                - Что случилось, Лидочка? – даже не поздоровавшись ни  с соседкой, ни с её мужем Дмитрием, Галина присела на скамеечку  рядом с женщиной.
Лида  в смятении крутила в руках травинку и непроизвольно время от времени  брала её в рот  и откусывала маленькие кусочки. Галя мягко отобрала  былинку, погладила соседку по плечу: « Ты можешь успокоиться  и  рассказать, что случилось? Не пугай меня!» Отношения  между соседками были тёплыми, почти  родственными, женщины всегда делились всем, что у них было:  семенами, рассадой, урожаем, и переживаниями тоже. Каждая  была в курсе жизни другой. По утрам у них проходила ежедневная  «пятиминутка», в ходе которой  надо было обменяться новостями  о состоянии здоровья, поговорить «за жизнь», обсудить знакомых, поделиться огородными советами и прочими  полезностями. В это утро пятиминутки не было, что очень удивило и насторожило Галину.
                - Да ничего особенного не случилось, - всхлипывая, произнесла Лида. – Это я просто от обиды расплакалась. Сын на звонки не отвечает. Три дня звоним ему с отцом по очереди  и – молчок. Ладно, мне никогда не отвечает, я как-то привыкла к этому. Ты же знаешь, Галочка, - Лида снова сорвала травинку и начала её нервно теребить в руках, - у меня с Владом  очень натянутые отношения. С детства он меня не уважает и не воспринимает, как мать. Но отцу - то можно ответить! Дима в чём провинился? Всё для него делает! Мы же только для него и живём! Квартиру ему в городе купили, чтобы не надо было в чужой карман деньги отдавать, коммуналку сами за него  оплачиваем, продуктами помогаем – чего ещё ему не хватает? Сколько раз просили: « Влад, отвечай на звонки! Мы ведь переживаем! Волнуемся!» А в ответ только и слышим: « Нечего за меня переживать! Вам не всё равно, как я живу?» Говорю: « Не всё равно! За соседских детей я не волнуюсь, у них свои мамы есть. А ты нам не чужой! Мы не можем не переживать! Сам не звонишь, отвечай на наши звонки. Неужели так трудно сказать, мол, я жив - здоров, у меня всё нормально?»
К женщинам подошёл Дмитрий.
                - Галя, здравствуй! Скажи ты ей, - он кивком головы показал на Лиду, - что нечего так расстраиваться из - за « толстокожего бегемота», нашего сына. Всё у него хорошо!
                - Ты уверен? – Лида в сердцах выбросила  травинку. – А если случилась беда? Галочка, - обратилась она к  соседке, - рассуди нас. Я говорю, что надо  бросать все дела и ехать в город, узнавать, как там сыночек? А  Дима упрямится, говорит, что дома дел много.
Галина, немолодая, много пожившая на свете женщина, была мудрой и понимала, что нельзя  встревать между супругами, пусть договариваются сами. Посоветуй  она сейчас что -  нибудь, они, не  дай, Бог, поссорятся, потом помирятся, а она окажется крайней.
                - Нет, Лидушка, я вам советовать ничего не буду. Решайте сами, как вам поступить. Просто хочу тебе сказать, что ты сейчас раньше времени плачешь. Ничего ведь не случилось, ты сама себе что-то там напридумывала, а теперь убиваешься. Успокойся и посмотри, какое прекрасное утро! Ты уже слышала, как на рассвете пели соловьи?
                - Ты издеваешься, соседка? Какие соловьи? Я всю ночь не спала! Знаешь, есть хорошая поговорка « Кто был замужем, тот в цирке не смеётся».
                - Ну, началось! – Дмитрий  попытался свести разговор женщин к шутке. – Причём тут муж? Сын ведёт себя неподобающе, а муж виноват! Умеешь ты, Лида, сваливать всё с больной головы на здоровую.
                - Твоё воспитание! – парировала Лида.
                - Я, пожалуй, пойду, - встав со скамейки, и не желая вмешиваться в дела семейные, дальновидно сказала Галина. – Лида, успокаивайся. Если надумаете поехать в город, ты мне потом позвони. Ладно?
Лида  согласно кивнула. Галина ушла,  будучи твердо уверенной в том, что Лида убедит Дмитрия поехать в город.
Так и вышло. Через  пару - тройку часов Галя увидела непринятый вызов.
-  Прости, Лидушка, заработалась на огороде, только зашла в дом,- с  ходу начала оправдываться Галина.
-  Галя, - всхлипывая,  проговорила  соседка,  -  сына дома нет!
-  Ну и что? У него,  что ли никаких дел нет? Надо всё время сидеть дома? Он же не знал, что вы сегодня к нему приедете! Подождите  немного, может он в магазин за хлебом вышел. Придёт домой, а тут – сюрприз!
-  Нет, Галочка, в квартире нет никаких признаков, что он здесь живёт. Я уже не знаю, что и думать? Обычно, если он уходит надолго или уезжает, то перекрывает воду. Вода перекрыта. В  холодильнике пусто, можно сказать, что мышь повесилась. И на звонки  не отвечает! Точно что-то случилось!
- Прекрати истерику! – Галя услышала в трубке голос Дмитрия. – Появится, никуда не денется!
- И сколько мы будем его ждать? Может быть, он и ночевать не придёт, - В разговоре  всегда  последнее слово должно было оставаться  за Лидой. - Галочка, я тебе позже  перезвоню.
« Да уж, ситуация! - подумала Галина. – Взрослый  парень, а  не понимает, сколько  волнений доставляет родителям! Наверное, даже  несколько лет жизни у них отнимает. Слава Богу, что мой Петя не такой! Всегда позвонит, справится о здоровье, на праздники и в день рождения  дарит цветы и подарки. Благодарю тебя, Господи, за такого сына! Будем надеяться, что всё образумится, найдётся соседский потеряшка». И Галина занялась своими делами.
А в городской квартире Лида не находила себе места. « Что делать? Куда бежать? Кому звонить? Почему мы не знаем соседей? – приставала она с вопросами к мужу. – Могли бы у них спросить, вдруг знают, живёт Влад здесь или нет?»
Мучительно долго текло время. У Лиды поднялось давление, пришлось принимать лекарство. Дмитрий, внешне спокойный, выкурил уже не одну пачку сигарет. Вообще-то Дима не курил, вернее, курил, когда сильно нервничал. Каждые 15 минут то Лида, то Дима упорно  набирали номер Влада. Когда терпение родителей окончательно лопнуло, а  Лида была близка  к гипертоническому кризу, сын  соизволил откликнуться.
- Влад! – закричал в трубку отец. – Ты где? Мы тебя весь день ждём в квартире. Когда появишься дома? Почему не отвечаешь на звонки?
- Я лежу на пляжу, в телефон не гляжу, - заплетающимся языком едва проговорил  сынок. – Не надо меня ждать. Я домой не приду. И вообще, зачем вы приехали? Я вас не ждал.
- Получи, фашист, гранату, - выдохнула Лида, слушая пьяную речь  Влада. – Слава Богу, что жив - здоров, а  нас ему наплевать. Поехали, отец, домой. Пока доберёмся, наступит утро. И пойдёшь ты, милый, сразу на работу. Зачем тебе спать - отдыхать? Вот так  неблагодарного сына  мы  вырастили! Пожинай теперь, папа, то, что сам когда-то посеял.
                Трудной  была  дорога  домой. И физически, и морально. Встречные машины слепили  водителя фарами, а Дмитрий, человек немолодой, к  тому же не спавший ночь и  потому  уставший, то и дело съезжал на обочину, чем  пугал  встревоженную Лиду. Снова и снова, в который уже раз  супруги обсуждали вслух, когда упустили сына, где  и в какое  время  допустили  педагогические  промахи  в воспитании и  как теперь это можно исправить?
- Галочка, - Лида вспомнила, что  обещала  соседке перезвонить, - сын нашёлся. У него всё в порядке. Правда, мы его и не видели. Едем домой.
- Ну, я же тебе говорила, что ты  зря  волнуешься  раньше  времени, - обрадованно  ворковала в трубку Галина.-  Слава Богу, что у него всё в порядке. Представляю, как  ты  переволновалась! Теперь успокаивайся  и постарайся в дороге  немного  поспать, пока  Дима ведёт машину. Лёгкой вам дороги!
- Спасибо за напутствие и за поддержку. Спокойной  ночи  тебе!
                К  утру супруги, наконец-то, добрались домой. Дмитрий со словами: « Пойду, немного посплю» ушёл в спальню, а Лида так и не сомкнула глаза, вспоминая  маленького  Влада. « Каким ты  был тогда  внимательным и заботливым, сынок! И в кого сейчас превратился?» - грустно думала женщина. И сама не заметила, как оказалась «в объятиях Морфея». Проснулась, когда солнце взошло уже  высоко, обнаружила себя сидящей в  кресле и укрытой  пледом. Это заботливый Дима не стал будить жену,  сам  потихоньку собрался и ушёл на работу.


Рецензии