Идя к цели 2 огонь 4

    В комнате охранников находились двое, Тэо и Фернандо.

- Фернандо, пожалуйста, пойдём со мной.

   Они пришли в красный зал.

- Вот.

   Надя указала на Диму,который с наглым видом, облокотившись о перила, стоял и курил на балконе. Она не стала участвовать в дальнейших действиях охранника и ушла в свою комнату.


- Боже милосердный, это такие эти беженцы? Это кто такой этот Дима, который 5 лет прожил в Испании? И этот мальчик 17 лет, Дима средний и его мама Лена, мои земляки из Полтавской области, Гребенка, Марьяновка...
 

   Надя лежала на кровати и внезапно вспомнила инцидент Димы и Сергея, который ей рассказывал много раз Дима. Рассказывал много раз, потому что это его тревожило. Сергей, все его называли рыжий, с женой, очень симпатичной, миловидной молодой женщиной, и двумя маленькими детьми прибыл вместе с Димой. Что они там не поладили, неизвестно, но вражда осталась. И вот однажды, как рассказывает Дима, они подвыпили, и подрались... и... Дима вызвал полицию, якобы в драке Сергей исцарапал ему лицо и там ещё  что-то... Дима, крепкий, выше среднего роста. Сергей, среднего роста худой. Сергей, даже если бы очень хотел, никогда бы не дрался с Димой, понимая, что именно Дима ему и поддаст...
   Сергея сняли с программы Красного Креста и он со всей своей семьёй вернулся домой, в Одессу. Им дали на выезд несколько дней... Надя помнит эти несколько дней проведённых этой семьей в центре беженцев в молчаливом отчаянии...

   Сейчас, Надя увидела всю эту картину и поняла, что Дима не просто провокатор...


   
    Надя уснула и спала без сновидений. А утром, она возвращалась в свою комнату после завтрака и в красном зале, Елена работник Красного Креста, по всей видимости поджидала её, и осматриала зал.

- Надя, что здесь было вчера?

   Надя сказала, что разбитые стекла убрал Рома, а Диму убрал охранник. Что она ещё может сказать? Ничего.

   К обеду Маша подошла к Наде.

- А, Вы что всё рассказали Елене?

    Надя смотрит на Машу. Маша для Нади открытая книга. Она всегда знает, что Маша думает, что говорит, что может сделать.

- Нет, Маша, я никому ничего не сказала. Это Елена меня поджидала в красном зале после завтрака и спросила - Что произошло?

- Значит Фернандо обо всем им рассказал... А, я то думала, что Вы рассказали...


   Надя улыбнулась, подумав про себя, что Машу прислали разузнать у Нади всё лично. Маша, получила информацию и быстро удалилась в курилку - понесла новость для обсуждения.



    Время крутанулось и жизнь словно в мгновенье перескочила из одного пластика в другой. Теперь беженцы должны установить приложение и сами себе заказывать очередь к врачу. Кристина, сотрудник Красного Креста объясняет, как установить программу. У всех беженцев смартфон и они пытаются установить апликацию. У Иры телефон не поддерживает эту систему.

- Надя, а чего ты сидишь не устанавливаешь?

- Так у меня кнопочный телефон.

   Кто-то из беженцев громко напомнил, что у неё есть планшет и она может установить программу.

- Какие вы все заботливые. Да после Олиного вмешательства в мой планшет он ничего не поддерживает.


   Беженцы успокоились, все знают эту эпопею с Надиным планшетом, а то и впрямь видимо хотели погнать Надю в комнату за планшетом и установить эту программу.

   А через три дня вновь собрание с Кристиной чтобы говорить о еде. Что нравится и что не нравится.И чего хочется. Беженцы кричат и то и это... Надя сидит ошарашенная этим криком. Кристина что-то её спрашивает. Они о чем-то говорят. Маша вклинилась в их разговор.

- О, чём Вы говорите?

    Надя смотрит на Машу. Ей вообще ничего не хочется говорить.

- Я говорю Кристине, что я вообще от вас всех в шоке.


    В комнате, где проходит собрание внезапно стало тихо. У Маши очень не хороший взгляд. Потому что Маша переносит на Надю всё о чём говорится в курилке, где обговариваются все склоки, сплетни и принимаются решения, как с кем поступить. И Надя знает главного дирижёра всей этой концертной ямы. Маша бравирует перед всеми и говорит громко.

- Это мы от Вас в шоке.



   Время растянулось, нет, время натянулось как резинка. Такое ощущение, что эта резинка сейчас лопнет и хлопнет кого-то или треснет, всех со всей силы. Но ничего не происходит. Надя лишь предчувствует что-то нарастающее, ибо дни проходят однообразно в крике и воплей детей и даже когда они в школе нет возможности восстановиться, так как надо учить испанский язык. И едва отходишь от их визга и воплей, смотри - они уже вновь здесь.


   Дети ушли из красной залы. Надя сходила почистить зубы так как делает это один раз в день перед сном. Проходя через красную залу, увидела что телевизор работает и сидит на диване одна единственная Ксения, дочь Кристины и Димы старшего. Надя ничего не сказала, ушла в свою комнату. В 22-25 везде тишина, телевизор работает. Надя выходит из комнаты.

- Ксения, ты почему здесь сидишь одна? Где мама?

- Мама и папа у Лены...

- Понятно...


    Надя уже хотела развернуться и уйти, как внезапно из Лениной комнаты выскочила Кристина и с криком бросилась к Наде.

- Что такое?

- Ничего такого... твой ребёнок сидит совершенно один у телевизора в 22-30 поздний час в общественном месте и если бы ты сейчас не услышала мой голос, то твоя дочь здесь сидела бы неизвестно сколько времени. Твой ребёнок должен быть в постели в 22 часа, а она тут сидит одна в пять лет. Ты хоть понимаешь, что ей всего пять лет, а не пятнадцать и она находится не в своём доме. Она может задремать... испугаться спросонья всего что угодно...

   Надя повернулась и ушла в свою комнату. К ней внезапно пришла мысль как поднимают крик в соц сетях о том, что в разных странах, социалы отбирают детей у родителей.


   Ничего здесь не успокоится, и как говорится - Всё кипит и всё сырое. В столовой как гонялись дети друг за другом так и гоняются и никто их не останавливает, и не говорит, что так вести себя в общественном месте, тем более в столовой, не прилично.

   Артём всё время с мячом гоняет от входа в столовую к своему столу в дальнем углу, то на подаренных ему Красным Крестом роликовых коньках и гонит в столовой, по коридорам и в залах так, что едва успеваешь отскочить.
   Что тут можно сделать если забыли, что безнаказанность рождает вседозволенность.



    К столу, за которым сидит Надя, подходит женщина и спрашивает - Можно ли здесь сесть?

- Да, пожалуйста, садитесь, здесь свободно.

   Они знакомятся. Слово за слово и Надя понимает, что эта женщина из секты Свидетели Иеговы. В мозгах у Нади скрутилась вся информация об этой секте и она с опаской посматривала на Терезу.  Тереза общалась свободно, легко и это ещё больше путало понимание Нади  - Что это за религия такая?

   Внезапно Надя обнаружила, что Тереза пересела за другой стол. Надя не знала, то ли ей радоваться, что не будет никаких разговоров о религии, то ли огорчаться, что теперь она так и не узнает - Что же это за секта.

   Но через день, Тереза вернулась к Наде за стол.

- Да я смотрю Вы уже вновь стол для еды изменили.

- Так я пришла, а здесь какие-то коробочки с едой стоят на столе и я подумала, что это уже чьё-то место и ушла, а оказалось, что это моя диетическая еда.

- Так надо было лишь спросить.

- Да, ничего, я посидела и пообщалась с глухонемыми за столом...

- Да, я видела, Вы по телефону кому-то...

- Да, это моя дочка изучает общение с глухонемыми. Так она по телефону пообщалась с этими глухонемыми. Будет ей практика...



   День за днем, слово за словом, но Надя ничего не узнала об этой секте Свидетели Иеговы, видимо оттого, что она сама останавливала Терезу в прочтении очередной главы Библии. Потому как прочтение глав Библи. не даёт никаких пояснений об этой организации. И всё, что Надя смогла понять, так это то, что люди собираются на собрания и проводит мессы.

   Интересно, влияет ли изучение Библии на жизнь человека? Наверное влияет, усугубляет положение человека, вводит человека в определённые рамки личной жизни и их общественной деятельности. Так и влияет это сообщество на жизнь других граждан? А если не влияет, то как приходят новые члены в это сообщество?


   Надя отбросила размышления на эту тему, ведь она толком ничего не знает, а просто так, она даже не обдумывает никаких фантазий на этот счёт. Но она словно подтвердила для себя важную вещь, что она и Тереза читают разные книги, получают разную информацию, имеют разную идеологию, имеют разные направления в жизни. У них всё разное и даже понимание слова благодарность и действие благодарить.




 


Рецензии