Рваные кроссовки и кабриолет
Надежда села на крыльцо и взяла в руки иголку. Кроссовки у сына совсем прохудились. Они были хорошего качества, парень носил обувь аккуратно, но всем земным вещам приходит конец. Надежда штопала дырку на носке, когда к ней подошел Володя. Парень испытал смешанные чувства: с одной стороны, он был рад её заботе, с другой – чувствовал себя виноватым за то, что не в силах обеспечить себя сам.
Надежда подняла голову и улыбнулась, увидев его замешательство: «Ничего, сынок! У нас всё будет хорошо! Ты выучишься, начнешь заниматься настоящим делом и заработаешь себе на крутые и модные вещи. Ты прости меня за эти рваные кроссовки. Но сейчас все силы и средства нужно направить на твое образование. Знание, и только знание делает человека свободным и великим! Я приму все меры, чтобы дать тебе в руки удочку, а рыбку ты наловишь сам». Володя обнял её и пообещал, что когда-нибудь он сможет позаботиться и о себе, и о ней.
Прошло семь лет. Ранним утром у дома Надежды остановился красный кабриолет Мазда с открытым верхом. Это приехал Володя. После института он прошел собеседование и стал хорошим программистом в крупной компании. Сын подошел к матери и с улыбкой показал ей новые дорогие ботинки для походов по горам, которые недавно приобрел. Добавил, что они с друзьями на выходные собираются в верховья Домбая.
Надежда была горда сыном, она обняла его и сказала, что он стал настоящим мужчиной, на которого можно положиться.
Старые кроссовки она не выбросила – они лежали в кладовке и напоминали ей о том, чего достиг её мальчик и что в жизни всё всегда может измениться в лучшую сторону, если жить по правилам, не размениваться по мелочам, делать что должно и верить в свою судьбу.
PS. От автора. Друзья мои, читатели и писатели литературного портала «Проза.ру»! Это первый мой рассказ, который я написала с использованием нейросетей. И у меня для вас хорошая и плохая новость.
Хорошая новость в том, что искусственный интеллект пока еще не умеет писать «гладкие» тексты и генерировать большое количество новых выразительных текстовых образов и средств. Нейробот не может создавать рифмованные стихи. Все его рассказы напоминают мне истории, которые монотонным металлическим голосом рассказывают дикторы на железнодорожном вокзале. И это замечательно для нас, пишущей братии!
Но есть и очень плохая новость: нейросети быстро обучаются. Они анализируют все тексты, обобщают лучшие формулировки и вскоре, несомненно, вытеснят профессию писателя и журналиста, копирайтора и преподавателя за борт современного лайнера под названием «Нейромир».
Нам остается только одно: думать и писать одухотворённо. И понимать, что в тысячелетней истории человечества мы – «последние из могикан», кто взял ручку или сидя вечером перед монитором компьютера написал живой текст, оформив свои собственные мысли в читабельную форму.
16 декабря 2025 года
Свидетельство о публикации №225121700148