Апокалипсис нам не нужен
Ох, как засуетились, как занервничали элиты, Город приговорил известный в узких кругах пророк Исгазетов. Нет у вас будущего, говорит, не в прямом эфире, а так, что до каждого дошло: дело пахнет керосином.
И собрались на тайную вечерю, даже президента пригласили. Хоть и официальное лицо, но сам ничего не решает.
– Да я и сам знаю, просто рад, что вообще позвали.
На президента глянули разок: а, президент? Кто додумался позвать?
Взгляды перенесли на Тягу. В одном из паспортов он значится, как Тягин. Менты оформляли – так и отчество подсунули: Эсэсэсэрович, с именем возникла неувязка: в одном паспорте – Григорий, в восьмом – Михаил. После Горбачёва, ему разонравилось это имя, он этим паспортом больше не пользовался.
Тягин открыл кейс, вытащил распечатанные бланки. Многие завидовали его личному секретарю: как распечатает – так и будет.
– На повестке дня, – Тягин бросил косой взгляд на ментовскую верхушку: мол, только пикни который, премиальные потеряешь, не выходя из ресторана. – На повестке дня у нас – единственная попытка перечеркнуть прогноз Исгазетова. Он говорит – у Города нет будущего. Мы разослали всем распечатку, все ли успел прочесть и обдумать?
Часть приглашённых спрятали ту самую распечатку, нежелательно давать повод для сомнений. И отвечать нельзя, пока Тягин не скажет отвечать.
– Я не беру под сомнение, что кто-то из вас крысятничает, стучит в Москву. Я бы уже знал. Мы вас поставили на эти посты, так и не рыпайтесь. Это просто предупреждение. Но вернёмся к повестке. Пророк сказал – но мы же не смогли промолчать. Город стал краше. А раз мы стараемся, то у Города должно быть будущее. Дайте картинку…
Разумеется, никого не удивишь достижениями. Какую улицу ни возьми, они как под копирку: поликлиника, банк, торговый центр, аптека и отделение милиции. Вырежи ножницами шаблон, приложи к любому участку на карте – ни единого отклонения. Как только на улицах появляются дети – мы во дворе построим детский сад и школу. С институтами сложнее: если участковый наблюдает из машины, что дети взялись за книжки – через три месяца будет стоять институт. Огороженная тропинка приведёт выпускников в нужные двери.
С родителями немного сложнее. Мы уже думали отказаться от выдачи наличных. Заглянул абориген в магазин – нам сигнал: холодильник опустел, выдайте человеку набор для борща, пять килограммов картофеля и всё, что в пакетах: молоко, соки, фрукты.
Население уже привыкло: если на дороге ямка – звонят банди… то есть, Тягину. Секретарь примет заявку, пломбу поставят до захода солнца. У мэра руки свободны, может присмотреть третью секретаршу, четвёртую сдать в архив.
От прививок Город отказался полностью. Провалы в графиках рождаемости и смертности пришли в норму, – не к чему придраться, так что… передайте этому вашему Исгазетову: его прогнозы ошибочны. Нам апокалипсис не нужен. Спросите – а как столицы, другие города? Ответим прямо: это личное дело местных властей. И точка!
Руководство МВД проявило излишнюю деликатность, пошуршало прошлыми проектами, отыскало свежий.
– У вас есть предложения? Слушаю.
На негнущихся ножках к микрофону вышел маршал центра и трёх новостроек.
– Преступность снизилась до отрицательных величин, мы сидим без дела. Все преступления раскрываются за пятнадцать минут. Скушно.
Тягин заглянул в планшет, вывел файлы по МВД.
– Мы сделали для всё, что могли. Ваши операторы находят молодёжь, кто хочет быстро заработать. Курьер передаёт первую партию наркотиков из вашего склада. На второй партии парня хватаете, наркотики на склад, до нового соискателя.
– Я к тому, что в кино мы бегаем, стреляем, ловим, а здесь – одно движение мышки, пацан у нас в руках, передаём в суд. Нам бы пробежки, заодно свежим глазом…
– Тогда увольняйте участковых. Вы на их хлеб позарились? Да мы получаем в городскую казну, одними штрафами за брошенный окурок, половину дневного бюджета. Вам ли жаловаться! Стыдно должно быть.
Маршал благополучно кивнул, иначе не поймут.
Но сегодня Тягин пребывал в прекрасном расположении духа:
– Вижу, у вас имеется ещё вариант. Выкладывайте, маршал.
Галёрка ментовская с облегчением выдохнула: это нам сегодня крупно подфартило.
Маршал не любил демагогии, за что и отхватил звезду:
– Мы с коллегами сотни раз проезжаем мимо шаблонов, и давно созрела мысль: если между банком и торговым центром разместить новую услугу, как мы её просчитали, то Город снова наполнится жизнью.
– Расшифруйте, маршал, только самую суть.
– Рад стараться! – Маршал оглядел своих. Они трое суток спорили – пролезет номер, или Тягин откажет. Спиртное уже закупили, и только в эту минуту выяснилось, чья сторона проставляет. – Тогда суть. Ненависть и зависть дают неплохой доход, но мы можем увеличить поступления введением новой слуги. Уже и название есть: «Вор от Тягина». Горожанин наблюдает, что сосед преуспел в какой-то афере. Таскает что-то сумками, детей научил – ни на один вопрос не отвечать. Понятно, в школе пойдут двойки, но семейная тайна остаётся нераскрытой, и у всех на виду…
Маршалу подали знак: перебор! У Тягина голова – не дом правительства, пощади.
Тягин сдюжил, даже приветливо улыбнулся.
– А мне понравилось. Рядом с банком, как говоришь? «Вор от Тягина». Звучит. Это приходит в службу человек, оставляет координаты соседа, который с сумками, и специалисты выносят квартиру, до прихода хозяев… Великолепно! И, пожалуй, на этом сходку закроем. Мне нужно взвесить идею. Господа бездельники, до новой встречи!
2
Когда в Городе ничего не происходит – скукота, то ли дело, в столицах и районных городках. Там Жизнь кипит, жизнь пролетает – не заметишь: только победили Наполеона, а уже двадцать первый век.
Жена пришла позже, когда я разложил хлеб и батоны по ящикам. Я же работаю на хлебозаводе, поэтому семья не нуждается.
– Что опаздываем? – Я встретил её в прихожей, принял сумку. Заглянул и ахнул: – Сегодня колбасный делал сосиски? Ура! Я по ним соскучился.
Она повесила пальто на гвоздик – то самое, которое получила от завода на женский день.
– Задержалась на открытии новой услуги. Теперь мы имеем полное право упрекнуть соседа.
– Две сумки?
– Он самый. Представляешь? Теперь мы исполняем долг перед Городом, заходим и сообщаем его адрес. Мы с тобой приносим по одной, а он себе разрешил по две. Однажды рухнет экономика, а мы видели тех, кто разрушает её, и молчали.
Я пребывал в размышлениях. А ведь действительно: кто-то должен стать первым. И тогда никакой апокалипсис Городу не грозит.
Размышления прервал сигнал домофона, робот предупредил: «Двое неизвестных намереваются проникнуть в вашу квартиру. Какие будут указания?»
– Пусть приложат ладони к сканеру…
Опознавание на высоте, робот сообщил: это ваши дети, возвращаются из школы.
Спустя минуту-другую, вошли оба: сын шестиклассник и дочь, недавно сдавшая экзамен за второй класс. За бойкий язык она удостоилась досрочного перевода в третий. Хорошо, что мы прятали учебники после сына, иначе расходы превысили бы семейный бюджет. Ну, а раз такие таланты обнаружили, надо их поощрять. Я опередил жену: «О чём сегодня уговаривали в школе?»
– К утру написать сочинение на тему: «Сколько сумок приносят родители».
– А у тебя, сынок?
– Раздали анкеты от маршала. Объявлен набор сотрудников МВД. Если я правильно отвечу на все вопросы, меня возьмут туда на учёбу.
Мы с женой переглянулись, стали считать на пальцах дружно: сколько сотрудников МВД проживает в нашем подъезде. На первом этаже жил сотрудник банка, и в нашей ещё не было ментов.
Жена вспомнила:
– И на восьмом есть!
– Не знаю таких, – отрезал я, гадая, как такое могло случиться.
– Из шестьдесят седьмой. Попал под чистку рядов. Пять месяцев не имеет права занимать должности.
– Васька, что ли? Так он устроился вором, как я слышал. В контору «Вор от Тягина», как я слышал, устроился, что-то связанное с криминалом.
Жена не поверила:
– Куда смотрит милиция?
– На них и смотрит. Чистка рядов – туда сбывают сотрудников. Там чистка рядов – обратно. Не дадим друг другу пропасть, пока живёт и благоденствует Город.
– А давай включим телевизор? – предложила любимая.
– Не раньше, чем через пятнадцать минут.
– На первом этаже, небось, уже прогноз погоды узнали, пока до нас дойдёт.
– И мы узнаем, но через четырнадцать минут.
После прогноза мы вышли подышать воздухом. Проходили мимо торгового центра, и новое здание зазывало огнями реклам. Зелёной строкой бежали яркие буквы: «Знаешь что-то подозрительное про соседа? Заходи, тебе здесь будут рады»,
Я очень хотел не останавливаться, жена вцепилась в руку.
– Ну, давай зайдём, разок посмотрим и назад?
Стоило приложить ладони к сканеру, и новенькие роботы провели нас в разные кабинеты. Буквально перед моим носом выскочил взъерошенный человек, очень похожий на соседа снизу. Его здесь приняли и чем-то порадовали.
– Я просто счастлив! – переступив порог, он бросил напоследок.
– Ваша очередь, прошу. – Робот придержал дверь и помог мне сделать смелее первый шаг. Единственное кресло перед экраном, большими буквами «Располагайтесь».
Здесь тоже потекла анкета, вместо мышки – прочный рычаг. Я опробовал: можно остановить на любой строке, если у тебя есть ответ на поставленный вопрос. Запомнился один из первых: «Мечтаете ли вы приносить домой две сумки?»
Никогда не мечтал. Хотя знаю таких любителей. Следующий вопрос их и коснулся. Уже точно не вспомню, что я говорил, кому и как отвечал, но от того, что удалось поговорить хоть с кем, кто умеет слушать… Да-да, уходил я с теми же словами: «Я просто счастлив!»
Жена ждала на красивых ступеньках.
– Тебе понравилось?
– Я просто счастлив!
– И я – просто счастлива. Вопросов так много, что они все куда-то утекли. Я не помню, о чём спрашивали.
– Про погоду?
– Возможно. Я что-то совсем растерялась. Хочется вернуться и сказать всё, о чём я думаю.
– Это надолго. Завтра на работу, не забывай.
– Точно! Пойдём, повлияем на сочинение. Нам же надо участвовать в воспитании, ты не забыл?
У подъезда стоял серый фургон. Сосед сегодня шёл с тремя сумками, и мы одновременно подумали о справедливости: есть на небе бог, куда смотрит? Побывай в конторе «Вор от Тягина», найди время. Я тебе точно говорю: тебе понравится.
Соседа упаковали в фургон, мы с хорошим настроением поднялись на свой этаж. На лицах детей сияли улыбки:
– Что же вы не сказали, что мы переезжаем? Я всегда мечтал о другой квартире.
Мы переглянулись.
– А что случилось?
– Пришли грузчики, показали документы, оставили бланк. Сказали – мебель перевозим на новую квартиру, а вам велено дождаться родителей.
Я попросил принести бланк.
Жена заглянула через плечо, прочла вслух: «Вор от Тягина». «Всегда к вашим услугам».
– Я так и думала. Что же ты молчал? Когда тебе выдали ордер?
Столько всего выпало в один день, голова ничего не соображает.
– Надо поискать. Возможно, я что-то забыл.
17. 12. 2025 г 16:37 мин
Свидетельство о публикации №225121701495