Из старой записной книжки 181
«Посетители театрального буфета в ужасе шарахнулись: идол ударил фаната!..» - рассказывал бархатный голос о Сергее Филиппове* в передаче «Кумиры, утопившие себя в рюмке».
*Киноартист комедийного жанра. Да вы знаете: Киса Воробьянинов у Гайдая, лектор в «Карнавальной ночи», который «лезгинку» с портфелем танцевал; Казимир Алмазов, укротитель тигров; потом этот, не помню где:
« - Ну, что хочет мой Масик? – Масик хочет водочки!» - и так далее. Классный был комик, короче. Старая школа. Сейчас таких уже нет и никогда больше не будет.
Когда-то давно читал, что Станислав Лем был крайне недоволен «Солярисом» Тарковского и буквально плевался на все эти «символизьмы», «психологизьмы» и «медитавизьмы». Я тоже посмотрел сегодня начало «Сталкера», этого культового творения гениального кинорежиссёра, увидел Алису Фрейндлих в серых полутонах и пришёл к выводу, что если бы «Пикник на обочине» снял Стивен Спилберг, а «Солярис» Джордж Лукас или Ридли Скотт, то Станислав Лем и братья Стругацкие получили бы гораздо больше удовольствия, не говоря уже о рядовом кинозрителе вроде меня. Это не означает преклонения перед иностранным, просто Голливуд когда-то и правда был хорошим, и временами сеял разумное и доброе, вроде «Форреста Гампа». Но тут, понятно, всё дело во вкусе и встаёт вопрос, чего мы хотим от искусства как такового. Конечно, если вы тонкий, болезненный эстет в вечных поисках абсолюта, ну там, член кредитного комитета, полицейский генерал, судья апелляционного суда и так далее, то тогда вам по жизни ближе сюрреализм, эдакий, что ли, гипермодернизм в духе «Озера Люль» Таирова или «Бубуса» Вс. Мейерхольда - и это одно дело. А если вы просто хотите отвлечься от окружающего и ненадолго забыться в грёзах, но без мефедрона и водки, то, конечно, больше склоняетесь к «Индиане Джонсу» и «Звёздным войнам» - и тогда это дело другое.
Свидетельство о публикации №225121701634