Странная находка Часть 5
Вечером после работы Василий Петрович направился не прямо домой, а к Макарычу. Тот тоже должен был быть дома. Дверь открыла жена Макарыча Наталья Ивановна.
- Ой, Василий Петрович, сколько лет – сколько зим! Давненько к нам не захаживал. Дела какие, аль еще по какой надобности? Ты только бутылку ему не наливай – он сейчас в завязке, но может сорваться.
- Да нет, Наталья Ивановна, я к вам по делу.
- На рыбалку, чай, звать мужа будешь?
- И за этим. Но потом. А сейчас другое дело. Государственной важности.
- Свят-свят! Чей-то за дело такое? Ты смотри, Ваня у себя в институте подписку о неразглашении давал. А ты то не давал? Может, ты на иностранных шпионов работаешь?
- Да нет, Пелагея Ивановна. На самом деле, у меня личный интерес. Но, если что-то новое выяснится – то будет шум на весь мир!
- Ладно, не буду лезть в ваши мужские дела. У меня свои – бабьи. Тоже, между прочим, государственной важности!
- Да никто не сомневается в этом, особенно я! А Макарыч то дома?
- Да, пришел недавно, проходи в его комнату.
Василий Петрович прошел в комнату своего знакомого. С виду она была комната – как комната. Но если открыть некоторые шкафчики, то там можно было найти станочки, паяльники. Даже 3-принтер был у Макарыча. Правда, он до сих пор его не освоил. Приобрел как-то по случаю у другого знакомого, хотел разные штуковины на нем производить. В общем, Макарыч был чрезвычайно деятельным человеком. В техническом плане.
Хозяин комнаты вышел из-за дверцы шкафа, где он только что переодевался.
- Привет, Петрович! Давненько не захаживал!
- Да я все ждал, пока ты сам мне позвонишь. Проанализировал мои опилки?
- Да, я их и на искровом спектрометре посмотрел, и даже на РФА анализаторе.
- А что такое РФА?
- Рентгено-флюоресцентный анализатор.
- А-а-а, понятно! – сказал Василий Петрович, хотя он никогда не слышал о таком методе. – Ну и что?
- Да ты понимаешь, если честно, то интересный объект!
- Правда?
- Да, я такого сплава никогда не встречал. Конечно, хотелось бы посмотреть целый предмет, из которого эти опилки были получены. Измерить его механические и электрические свойства. А так- я только состав посмотрел.
- Ну и что там интересного?
- Там масса элементов. Даже редкие земли есть.
- какие такие редкие?
- Это так некоторые элементы в таблице Менделеева называются. Редкие земли. Потому, что они в природе редко встречаются. Вот например, в постоянных магнитах используются.
- А эти опилки не радиоактивные?
- Небольшой фон есть. Правда, в пределах нормы. Да, еще бы посмотреть по изотопному составу. Я подозреваю, что там есть присадки вообще не земного происхождения.
- То есть, это из корабля пришельцев?
- Вполне возможно. Может быть, сами пришельцы не прилетели, и это был автоматический зонд. Но не земной.
- Да ты что, Макарыч! Это же – сенсация! На такой теме знаешь, сколько бабла можно поднять?
- Я думаю, что ты не то, что бабла не поднимешь. А вообще можешь за решеткой оказаться.
- С какой это стати?
- Ты это где-то нашел? Может, ты это где-то украл. И тебя будут допрашивать. В соответствующих органах. А ты – бабла поднять, бабла поднять! Лучше молчи в тряпочку. На меня и так в институте косились – что это я там анализирую? Я сказал ,что на даче скважину сверлили, и я в кернах породы это нашел. Они тогда отстали.
- Знаешь, а ты ведь прав. Конечно, это можно за рубеж сплавить. Но тогда точно органы заинтересуются.
- А откуда у тебя эти опилки?
- Да нашел в парке под кустом какую-то чашу металлическую. Тяжелую. Еле до дома дотащил. А потом подумал – может, она радиоактивная? Померил дома своим дозиметром – вроде нет! Но тогда что это за чаша? Вообще, хотел на кухне подвесить к потолку. Вместо рынды. Склянки отбивать. И к обеду чтобы Мотя меня звала.
- Лучше ты отнеси ее туда, где нашел. А себе купи на «Озоне» любой китайский колокольчик. Или даже электронный гонг. Кнопочку нажал – и раздается бой курантов!
- Ты, наверное, прав! Сенсации в наше время – дело обоюдоострое. Можно и обрезаться. Я не такой рисковый парень, как тогда, в молодости, когда на торпедном катере ходил. Ленивый стал, осторожный. Да и Мотю свою жалею. Пропадет она без меня, если меня загребут!
- Вот-вот. Давай так. Я еще поанализирую эти опилки. Осторожно. Мне уже просто стало интересно. А ты пока держи эту свою чашу и молчи в тряпочку. И пусть на балконе лежит. Вдруг от нее какие-нибудь торсионные поля исходят?
- А что это такое – торсионные поля?
- Лучше тебе не знать. Это у экстрасенсов модное слово. А что это такое – никто не знает. Вообщем, дивергенция ротора по замкнутому контуру!
- Да ну тебя! Нахватался иностранных слов – черт ногу сломит, чтобы тебя понять.
- Не надо меня понимать. У каждого своя понималка. У кого большая – а у кого поменьше!
- Да, мы в академиях не обучались. Вот торпедное дело я еще помню. А то, что ты говоришь – ни черта не понимаю. Пойду я к своей Моте!
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225121701638