1540. Хутор. чертовщина. Мечты и грубая реальность
Если его кто и докучал своей болтовней, так это были соседи пассажиры, побывавшие на демонстрации шумно делясь своими впечатлениями.
Тот же проводник, возможно запомнивший его ещё при посадке в вагон не стал спрашивать билета, только взглянул на молчаливо сидевшего пассажира своего вагона и продолжил проверку медленно пробираясь по вагону.
Всю дорогу просидев в размышлениях, вспоминая по детально своё появление у этой усохшей воблы Анны Владимировны и что самое интересное, его в очередной раз решили взять в оборот.
Наученный горьким опытом, теперь его не так уж легко будет подцепить на крючок, да он сам станет тем рыбаком, который выудит из этой компании вымогателей своё золото обратно, привыкшим жить на широкую ногу трудно будет отказаться от приятных соблазнов, когда к горлу подкатит голод, поставив перед выбором умереть мучительной голодной смертью или продолжить жить дальше заплатив за неё звонкой монетой.
Выбор очевиден, какой бы не была захудалой жизнь, но она будет цепляться до последнего, не имея желания попасть в когтистые лапы костлявой Жницы.
Главное оказаться вовремя в нужном месте и не упустить свой шанс, выждав переходный момент, когда припрятанные червонцы на чёрный день будут отдавать без всякого сожаления.
Под эти приятные размышления Злотазан прибыл на станцию Прохладная, с большим удовольствием покинув вагон, провонявшегося дурно пахнущими запахами, будто в нём до этого перевозили скот и с радостным восторгом направился в буфет к Борис Ефимычу.
В данную минуту озабоченного пройдоху интересовало на сколько удачно прошли продажи и самое главное, какую сумму удалось выручить.
Разыгравшиеся фантазии рисовали сказочные картины с кипами денег на столе заведующего буфетом, но жестокая действительность распорядилась по своему, несколько испортив ожидаемый результат, вызвав некое удивление и полнейшее разочарование.
Но это ещё будет в скором времени, а сейчас войдя в залу буфета и найдя буфетчицу за мытьём полов, с осмотрительной учтивостью обратился к ней.
-Соизвольте вас Валюша поздравить с величайшим праздником Октября и проявить интерес спросить, у себя наш драгоценный Борис Ефимович?
Буфетчица распрямилась и держа грязную тряпку в правой руке, а левой поправим головной убор, оценивающе взглянула на прибывшего Злотазана, на роже которого легко читалось, встречайте и обнимайте меня, я только что с поезда, с заметной усталостью в голосе ответила.
-У себя, где ему ещё быть.
-Сидит, чего-то кропает в своих бумагах.
-Вот и славненько,
произнёс хитрец и проныра, подмигнув Валентине и было направился к подсобку, как тут же был окликнут буфетчицей.
-По мытому можно не ходить?
-Неужели не видно или трудно сделать пару лишних шагов?
-Тысячу извинений голуба, тысячу извинений!
-Как-то не сообразил и не подумал, всё витаю в облаках.
-Я ведь дорогуша ты наша, сегодня соизволил побывать на демонстрации в самом Владикавказе и принять личное участие на митинге посвящённому очередной годовщине Великого Октября.
-Такого количества собравшихся людей мне ещё не приходилось видеть, поди, что людское колыхающееся море при красных знамёнах и транспарантах.
А чего было не приврать, придав значимости своей поездке и тем более себе, когда тому нет конкретных свидетелей, кто бы мог опровергнуть эту его на ходу сочинённую выдумку.
Демонстративно шагая широкими шагами прошёл к входу в подсобку прикрытого занавесью, осторожно отодвигая её и напустив на себя притворной лучезарной улыбки заглянул внутрь, где наблюдал сидевшего за столом Борис Ефимыча, чего-то царапавшего чернильным пером по бумаге.
Не обращая внимание на появление своего компаньона и не отрывая взгляда от писанины на бумаге, махнул рукой говоря.
-Ну чего встал в дверях, проходи и присаживайся на стул.
-Подожди маленько, сейчас внесу кое-какие циферки и уделю тебе внимания.
А вот это могло показаться неуважительным отношением к появлению Пал Андреича, он в данном случае не посторонний проситель, а равноправный пайщик, да какой там равноправный, можно сказать на голову выше этого бумагомараки, естественно без учёта в соотношении физического роста.
Однако, питая надежды, что он уйдёт отсюда с набитым портфелем бумажными купюрами, проявил скромность, а присев на стул и поставив портфель на пол, внимательно продолжил следить за кончиком пера, без ошибочно определяя, какая цифра или буква были вписаны на листок.
Через некоторое время внимательного наблюдения могло показаться, а возможно оно так и было, Борис Ефимович специально тянул время, что не могло вызвать подозрения, имея сомнения, что его появление и внезапный визит не входил в планы этого кропотливого писаки.
Входило или не входило, это Злотазана нисколько не щекотало, он сюда прибыл узнать и поинтересоваться, как прошла торговля предоставленной ему продукции.
Своими бумагами заведующий может заниматься хоть до утра, это его личная забота, а ему подайте, отсчитав прилагающуюся сумму, на том удовлетворив возникшую любознательность.
Теряя всякое терпение и заёрзав на стуле достал коробку папирос, купленных им в «Хинкальной» Владикавказа, демонстративно достал папиросу и чтоб как-то нарушить возникшую тишину спросил.
-Позволь Ефимыч папироску искурить.
-Если желаешь можешь и сам угоститься.
-Добрейший табак, за него кучу денег отвалил.
Но Борис Ефимыч не отрываясь от своего увлекательного занятия, даже не подняв глаз, только сердито погрозил указательным пальцев и вновь ударился в писанину, чего-то бормоча себе под нос.
Не правда ли, какая-то странная получается история, к нему зашёл его компаньон, а Бориска и в ус не дует, да какой там ус, нет их у него и никогда не было, только чего-то усердно царапает на бумаге.
В таком случае придётся применить иную тактику, где полнейшее молчание будет хуже несуразной болтовни, закурив папиросу и отрешённым видом уставившись куда-то в потолочный угол, намеренно пускал табачный дым на Борис Ефимыча.
Что ни говори, а мера действенная, он вскоре с деловым видом отложил листок досыхать по верх не большой кипы бумаг и делая вид, что только что увидел Злотазана у себя, с полнейшим спокойствием произнес.
-Как я был наслышан краем уха, ты Павлуша оказывается имел удовольствие побывать на городском митинге и участвовать в демонстрации?
-Вижу у тебя даже красный бант нацеплен на пальто, уж не думал, что ты поклонник подобных мероприятий.
-Иной раз ты меня удивляешь очередной выходкой, что даже не могу предположить, чего от тебя ожидать в дальнейшем.
-А чего тут странного?
с неким возмущением и пожиманием плеч ответил лукавый проныра,
-должен же я соответствовать некому приличию ради достижения своего благополучия.
-Зачем мне отказываться от предложения составить компанию очень уважаемому человеку обладающего невероятными связями.
-На этой самой демонстрации Боренька он меня познакомил с очень влиятельными лицами своего города, а налаживать полезные связи в нашем деле наивыгоднейшая позиция.
-Мне было предложено, только представь себе, в самом многолюдном месте города организовать торговую точку, предоставить транспорт и обслуживающий персонал, а также оказать покровительство и защитить от посягательства всякого рода чинуш.
-Только не надо усмехаться, ибо имею давнее знакомство с одной очень влиятельной дамой этого города, только от одного упоминания, что я вхожу в её дом когда пожелаю, хотят со мной водить дружбу.
-Это из её дома после утреннего чая я в сопровождении одного очень уважаемого человека отправился с ним на демонстрацию, да чего там рассказывать, моя поездка во Владикавказ удалась на славу.
-Ты мне Боря лучше расскажи, как прошли торги моими домашними выпечками, каков наварил барыш и сколько перепало купюр на мою долю?
Вопрос довольно скрупулёзный и для самого Борис Ефимыча, как могло показаться, да оно так и было, чего здесь скромничать, довольно не приятное.
Понятное дело, да и как тут не понять, когда момент истины пришёлся на сам делёж, где трудно определиться, кому и какая полагается доля.
Заведующий держался с манерным спокойствием, хотя его нутро клокотало подобно вулкану, собираясь с силами выбросить из себя раскалённую магму и удушливую гарь вредных газов.
-Да как тебе сказать Пал Андреич, чтоб особо не расстраивать.
-Скажу за свой буфет, продажи происходили вяло, люди заходили, смотрели на цены, удивлялись дороговизне и уходили, так ничего и не купив.
-После обеда вынужден был сменить ценники и указать более низкую цену, с горем пополам за вчера и сегодня с утра удалось распродать всю привезённую тобой продукцию.
И вот это обстоятельство немного разочаровало авантюриста хитросплетённых комбинаций, да и этому унылому рассказу Борис Ефимычем особо не верилось, чувствовалось, что он врал умело и нагло, можно только предположить, что в одном он прав, продав остатки продукции сегодня с утра, но при этом не снизив цену ни на единую копеечку.
А заведующий всё напирал своим умением задурить мозги, ловко жонглируя словами оттягивая этот тягостный момент, как полный расчёт за предоставленную продукцию Злотазаном и его семейной компанией.
-Пал Андреич хотел бы полюбопытствовать, каковы ныне цены во Владикавказе, только не говорите мне, что вы не обратили на это своего внимания.
-Ну почему же Боря было не обратить и не проявить интереса, даже специально консультировался с людьми знающих до мельчайших тонкостей своё дело.
-Скажу тебе Боренька со всей откровенностью, город довольно прожорлив, но обладает значительными запасами продовольствия, привозимых с окрестных станиц и хуторов.
- Цены там чуть выше чем у нас, но не настолько, чтобы возить с выгодой туда свой товар, в ближайшие пару-тройку месяцев там нам делать нечего, пожалуй следует выждать, когда окончательно подберут подножный корм.
- А вот к ближе к весне следует ожидать резкий взлёт цен, вот тогда и под суетимся, подставляя карманы для приёма обильного потока материальных благ в виде золотых цацек, коими напичкан этот город, припрятанными оглоедами на чёрный день.
-Ты лучше мне Боря поведай историю о нашей общей коммерции, чего и сколько перепало на мою долю.
-Хочу получить всё и сразу и пойти обрадовать своих пайщиков, выдав им причитающие за их труды суммы.
-Только давай без вот этой твоей тягомотины и нытья, что де кто-то чего не донёс или не доплатил или тебе пришлось отдать в зачёт былых долговых обязательств.
-Выдай мне моё и я оставлю тебе в покое, оставив ковыряться в твоих бумагах.
-А чего не выдать Пал Андреич выдам, всё до последней копеечки с учётом нашей обоюдной договорённости.
-Ну вот, совсем другое разговор, люблю Боря конкретность в действиях, без всякой сопливой тягомотины.
Борис Ефимыч приоткрыл ящик канцелярского стола собравшись достать оттуда деньги, а Злотазан поднял с пола свой портфель, собираясь сложить туда кругленькую сумму, надеясь на солидный достаток к своему заметно исхудалому за поездку во Владикавказ бюджету.
Заведующий выложил на стол не большую стопку денежных знаков и обратно задвинул ящик, затем не спешно положил на стол свои обе руки, как примерный ученик старорежимной гимназии, с честным помыслом в глазах глядя на своего компаньона.
Ещё до конца не осознавая, что это и есть те самые деньги, вырученные за продажу хлебобулочных изделий, привезённых им в буфет на реализацию под личную ответственность Борис Ефимычу.
Имея подозрение на шуточную выходку заведующего, решившего немного по глумиться над его наивностью, расцвёл в улыбке и пригрозив пальцем, произнеся.
-Ну и шуточки же у тебя Боренька, только меня этим особо не проймёшь.
-Давай вынимай остальное, не заставляй меня своей утомительной выходкой подумать о тебе дурно.
-А я Павлуша и не собирался над тобой ёрничать, всё что полагается тебе, вон лежит на столе.
-Будь любезен забрать.
-Обожди Боря, я чего-то не совсем понимаю твоего намёка?
-Вот это и всё?
-А где же остальное?
-Ты меня Пал Андреич удивляешь своими капризами, здесь,
и заведующий поверх стопки денег кладёт свою ладонь, пытаясь доходчиво объяснить,
-ровно и не копейкой меньше принадлежащая тебе доля, как видишь на большее не сумели наторговать.
-Да я Боря к твоему сведению потратился больше,
ну конечно здесь лукавый прохиндей заметно приврал,
-всего один раз зайдя в хинкальную скромно откушать и выпить бутылочку вина.
-А ты мне подсовываешь эту кучку бумажек и говоришь, что это достойная оплата за мои не посильные труды?
-Да мне кучей седых волос обошёлся только перевоз зерна, а сколько последствии трудов пришлось вложить, смолоть муку и всё остальное, да на одну растопку печи значительно истратились.
- Сам же знаешь, ныне достать хорошего топлива ещё по мыкаться надо, а ты мне суёшь за все мои старания какие-то крохи от большого и сытного пирога?
-Пал Андреич, Павлуша, не надо так горячиться, ну зачем все эти ненужные эмоции, к чему эти призывы к совести, выслушай меня внимательно и я тебе всё доходчиво растолкую.
-Понимаю тебя, ну как не понять твоей обиды, когда надуманные тобой мечты разбиваются о реальную действительность.
-Ну не возможно состричь с овцы шерсть и тут же снять с ней две цигейковые шкуры.
-Ещё как возможно Боря, только нужно очень постараться, старательно изловчившись применить некую хитрость, также, как ты умело делаешь это на своей бумаге,
в неким порывом возмущения высказал свою претензию Злотазан.
-Эх Пал Андреич, Пал Андреич, опять ты за своё, да когда ты поймёшь, что во всём нужен точный расчёт, ну как прикажете в таком разе выкрутиться, когда ценовая политика меняется, как погода на дворе.
-Опять же не надо забывать, что мы являем из себя подневольных предпринимателей в негласные обязанности которых входит ублажение вышестоящего начальства.
-А я не хочу и не желаю из-за какого-то глупого упорства терять это доходное для меня место, ведь запросто могут дать по шапке за продажу левого товара, вот и приходиться ублажать тех от кого зависит моё шаткое положение.
-Интересно ты Боря рассуждаешь, если я тебя правильно понял, в чём не сомневаюсь и вероятнее всего догадываюсь, ты за счёт моего товара ублажил тех самых товарищей, от которых зависит твоя работа в этом буфете?
-Вот так новость, не ожидал такого поворота вещей, выходит, что ты за мой счёт постелил себе ковровую дорожку?
-Обожди горячиться Павлик и высказывать свои претензии, давай тихо и спокойно по рассуждаем на эту тему.
-Я ведь не только для себя старался, но привлёк к этому и тебя, как моего компаньона, позволив использовать мои услуги в моём же буфете или ты думаешь, что я на своём горбу потяну один эту громоздкую телегу?
-Уж если взялись за это дело вдвоём, то давай и вместе нести общие расходы, получая в конечном результате прибыль согласно вложенным стараниям и труду.
-Как я понимаю, здесь ты не станешь противиться, получая заслуженный процент, где твоя доля будет значительно выше моей.
Злотазан смотрел на словоохотливого Борис Ефимыча и думал.
«Во как чешет и не подкопаешься, гнёт правду матку, будто оратор на митинге, да так убедительно говорит, что не вольно надумаешь соглашаться.
Да только слышится в его речах искусно завуалированное враньё, а ничего удивительного в этом нет, на том и держится всё торгашество, а кто этого не понимает и старается жить честным прибытком давно валяются в обочине неудачников».
В подобных ситуациях следует придерживаться старинного правила отвечая обманом на обман, при этом придерживаясь позиции обманутой наивной овечки, радостно помахивая своим хвостиком, заведомо пряча свой волчий оскал под милейшей улыбкой.
Ещё посмотрим кто ещё кого обведёт вокруг пальца, дай только время разобраться что к чему и тогда посмотрим, кто весёлую песенку запоёт, а кто воем взвоет.
-Всё Боренька довольно, убедил ты меня своими доводами, давай, чего мне там причитается.
Злотазан взял стопку бумажных денег придвинутую им заведующим, ловко пролистал загибая края большим пальцем и с недоумением взглянул на Борис Ефимыча, говоря ему с претензией.
-А не слишком ли малой оказалась моя доля, по моему примерному подсчёту здесь не хватает как минимум пары миллионов.
-Верно тобой подмечено Павлуша, к твоему сведению хочу доложить, что я отсюда вычел данные тебе деньги в долг и как сам понимаешь на усладу нужным нам с тобой людям.
-Ну ты Боря и наглец, которого ещё поискать надо, я же тебе в залог оставил свой кубок.
-Заметь мне за него во Владикавказе предлагали продать за сто миллионов!
-Понимаешь!
-За сто миллионов!
-Но я отказался наотрез, эта штуковина потянет не меньше чем за триста миллионов!
-Ну сам посуди Боренька!
- Если отбросить набежавшую инфляцию за последнее время, то разделив на тысячу, а затем ещё на столько же, чтоб уравновесить прежний курс, то даже три тысячи рублей не столь значительна цена моему кубку.
-За него легко заплатят тысячу червонцев, ибо он стоит большего.
-А ты с меня уже успел содрать мне же выданные тобой деньги в долг.
-Гони ещё пару миллионов и на этом закончим наши с тобой прении.
16-17 декабрь 2025г.
Свидетельство о публикации №225121701732