Джоуль

Из;за сплошной облачности стемнело очень рано: всего лишь пять часов вечера, а ощущение такое, будто уже глубокая ночь. Виталий немного подумал и решил срезать угол — пойти через парк, хотя большая часть фонарей там не горела.

Почти сразу он услышал за спиной похрустывание снега. Виталий ускорил шаг. Человек позади тоже прибавил. Поняв, что это по его душу, Виталий поравнялся с единственным горевшим фонарём и резко развернулся.

В трёх шагах от него остановился здоровенный детина — на полторы головы выше Виталия.

— Дать закурить? — обратился к здоровяку Виталий.

Тот изумлённо посмотрел на него, немного подумал, криво усмехнулся и, свысока глядя на Виталия, произнёс:

— От никотина кони дохнут, не слышал? Деньги гони, очкарик!

— Деньги так деньги, — невозмутимо ответил Виталий.

Он засунул руку в карман брюк, достал мелочь и стал вслух считать:

— Евро, два… два десять, два двадцать, тридцать, сорок… сорок два. Точно — два сорок два.

На глазах у изумлённо смотревшего на него громилы Виталий полез в задний карман и вытащил оттуда 5-евровую купюру. Развернул её, высыпал сверху мелочь и протянул детине.

— Держите. Тут точнёхонько семь евро сорок два цента. Можете не пересчитывать.

Заметив, что громила не только уставился на него, но и приоткрыл рот, так и застыв с разинутой пастью, Виталий принялся объяснять:

— Наверное, вы хотите знать, почему именно семь сорок два. С удовольствием вам объясню. Когда я учился в пятом классе, школьные хулиганы отобрали у меня ровно такую сумму —7,42. Я экономил на обедах, сдавал тару, собирал деньги на подарок маме. В свой день рождения мама подарка так и не получила. Вскоре она ушла от нас с папой. От папы она тоже подарка не получила: он просто работал в две смены и забыл про её день рождения.

Я сначала плакал, а потом пошёл и записался на бокс. Через два года занялся ещё и рукопашным боем, а также стрельбой из винтовки. Отслужил срочную, подписал контракт с Иностранным легионом. Через пять лет вернулся в этот городок и нашёл тех троих хулиганов, которые когда;то забрали у меня деньги на мамин подарок.

К тому времени я уже работал оператором в котельной. С тех пор всех, кто по вечерам просит у меня деньги, я называю Джоулями. Знаете почему? По глазам вижу — не знаете. Видимо, плохо в школе учились. Тепло измеряется в джоулях. Я придумал формулу, которая переводит хулиганов в тепло — в джоули.

— А вы почему застыли, как вкопанный? От столба вас уже не отличишь — хоть фонарь вешай. Деньги;то забирайте. Они теперь ваши, господин Джоуль.

 

— Поскакал, петляя, прямо как заяц, — пробурчал себе под нос Виталий. — На этот раз даже игрушечный пистолет из кармана доставать не пришлось.

Он ещё минут пять собирал выроненные громилой деньги и, расстроенный тем, что два цента так и не нашёл, отправился домой.

17.12.2025


Рецензии