ЛЕРА. Башня из Тверского края. Часть 8
1933 ГОД. КАЛЯЗИНСКАЯ КОЛОКОЛЬНЯ
- Я чайник. А вы кто?
Чайнику никто не ответил. Стоило ли пыхтеть и клубиться паром ради этого?
Чайник еще раз осмотрелся. Все тот же деревянный стол с наполовину спотыкающейся ножкой. Старая рама удерживает окно с замыленным пейзажем. В камине ламповые огоньки – единственные друзья чайника.
Ну это не считая Хозяина. Он тут главный.
Все, что осознал Чайник за свою короткую жизнь – Хозяин поистине Великий Человек. Он столько успел рассказать.
Бывает, приходит поздно вечером со своих великих мероприятий, и начинает диалог. А Чайник в ответ пыхтит. И слушает.
Так, от Хозяина Чайник, по фрагментам и из его слов, узнал, что они живут на маяке, посреди реки Волги, этот маяк называется Калязинской колокольней. Еще ее называют затопленной колокольней из-за важного исторического периода.
А Чайник все пыхтит и слушает. Он рад жить в таком интересном месте.
У Хозяина есть Планы. Большие планы. И по вечерам он их озвучивает. А Чайник все также пыхтит и радуется в ответ.
Хозяин хочет подарить пережившему затопление ближайшему городу электричество.
И в качестве подтверждения этой Идее, однажды он подарил Чайнику друга. Это была электрическая лампочка, и она так приятно излучала свет прямо с потолка, отпугивая темные потолочные трещины.
А вот и он. Хозяин пришел. Такой красивый. Такой юный.
Спасибо, что ты есть, Джеймс Хэмфри. Спасибо тебе, мой Создатель. Папа.
МИР НЕБЕСНОГО ГОРОДА. НАШИ ДНИ
Перед Олегом расстилалась все та же замерзшая гладь уснувшего моря. Кроме Олега, Кевина, Арсения, и тишины, больше не было никого.
Хотя стоп.
Олег посмотрел на ветку рябины в своей руке, которая засверкала еще ярче на фоне холодного бледного пейзажа. Затем одна ягодка отлетела от общей массы, словно быстрая пуля, и покатилась вдаль по льду.
Времени было очень мало, а Олег не Властелин времени. «Это Лера, добрая милая Лера, она умеет находиться вне жизни и смерти. А я что? Я ничто…»
Хотя даже маленькая девочка не сможет побороть природную стихию…хотя эта ягодка на льду…Может для Леры еще есть шанс?
И Олег сделал шаг. Затем второй. И ускорился, повинуясь не столько внутреннему голосу, сколько желанию поскорее успеть, спасти подругу.
Он уже был на поверхности льда вдали от берега, когда справа от него появились темные призрачные силуэты. Словно из ниоткуда, мрачные и обесцвеченные, даже на фоне белого солнечного шара, силуэты угадывались на фоне очертаний лодочной прибрежной станции. И голоса, эти голоса…раздавались с той стороны…
- Лера!
Но тут ногу Олега словно перетянули чем-то обжигающим и очень тяжелым. На льду покоилось ядро. Пушечное ядро с черной и такой длинной цепью. И она, со скрежетом проломив лед, уже утаскивала Олега под мертвые воды.
Спустя время…
— Это первый день твоей новой жизни, это первый день твоей новой жизни, это первый…
Искрящаяся Лера. Такая веселая. Такая озорная. И она совершает легкую пробежку по Бугринской роще.
- М-да, вчера такой кошмар приснился, - озвучила Лера для себя мысли вслух, натаптывая кедами дорожку по улице Аникина. – И главное еще, что я тонула. Зато со мной был мой Женька, мой братик. Он спас меня, и я проснулась. Теперь все хорошо. Вот расскажу ему, что мы утонули оба, и он, наверное, посмеется. Кстати…
Лера остановилась, чтобы перевести дух. Ведь он сам себя никуда не переведет. Девочка, двенадцати лет, с темно-светлыми волосами, только начала свой 90-дневний марафон. По правую сторону от своей тропинки, через дорогу, она увидела старый синий бассейн, весь обрисованный граффити, и усмехнулась:
- Да, да! 90-дней, смотрите все, а я ведь только начала, и у меня все впереди. Папа будет рад. Хотя, Святые же Панталоны, я совсем забыла…
И Лера достала из кармана уже поизношенных грязных джинсов маленькую сложенную бумажку и прочла:
- Так-так, папа и тут постарался…парочка яиц всмятку, каша овсяная…да я ем, ем, папа, все хорошо! С голода не умру. Пережила же свое кошмарное затопление.
И Лера побежала дальше. Затем произошло нечто, и это самое нечто скорректировало планы «первого дня ее новой жизни» навсегда.
С ветки ближайшего дерева ее по плечу шибануло большое яблоко и отскочило в кусты.
- Боже, откуда эта ракета только взялась?
Лера подбежала к яблоку, вспомнила, что незнакомую еду лучше ни у кого не брать, и нигде, и пожелала запустить ее в пробегавшую мимо черную кошку. Затем передумала. Яблоко словно раскололось, а внутри…
- Боже, записка…что…невозможно…я все еще сплю? Папа! Женя! Что тут написано… «Лера, это Олег. Беги».
Лера тут же обернулась, скорее почувствовав, как ее накрывает огромная густая тень. Позади нее в кустах кто-то прятался.
Гигантская, почти акулья голова поднялась поверх кустов. И она злобно ухмылялась. Только улыбка вышла настолько искаженная, словно принадлежала мужчине, у которого рот расклеился вширь так сильно, что высвободил оскаленные, все спрятанные зубы.
- Наконец-то, - раздался, пожалуй, самый жестокий и злобный голос на свете.
И Лера поняла – действовать нужно быстро. Недалеко от нее был бассейн, и Лера вдруг ощутила, что это
(Слушай путь Спирали, иди по нему)
Что это ее единственное спасение.
Она подбежала к двери и со всей силы дернула ручку. Ничего.
«Стоп! У меня же есть волшебный посох! Или был когда-то».
Она пошарила по карманам и обнаружила в одном из них маленький голубой камешек. «Это же один из тех, семи камней!».
И Лера приложила его к двери. Затем дернула ручку снова и чудесным образом влетела внутрь.
Вскоре, стремительно пробежав по нескольким коридорам, за спиной ощущая бешеный скрежет преследователя, она забежала в зал с наполненным водой бассейном. «Так, и что дальше, Олег?».
(А дальше слушай меня: вот две загадки, мы должны их разгадать)
Но вдруг оконные стекла сотрясла тяжелая поступь шагов. «Акульих шагов?».
И Лера увидела Его. Он уже находился в зале. И смотрел на нее своими дикими, готовыми поглотить и съесть, глазами.
Это был очень худой и вытянутый почти в два-три метра, монстр с бледной кожей. Вместо головы у него была голова акулья, с широко открытой и ухмыляющейся пастью. Он обнажил острые зубы.
- Наконец-то, Лера, - произнес он подобием трубного голоса деревьев, но сильно искаженного. – Бесполезно бежать. Скоро все начнется.
И он пошел навстречу девочке, которая тут же прыгнула в воду.
Некоторое время назад…
Ядро утянуло меня, Олега, под лед. Все. Это конец. И в голову пришло лишь
(Думай о Спирали, думай о ней сильнее…нет…думай о ЛЕРЕ!)
- Ни начала, ни конца! – раздался голос, словно вновь из динамиков. – Это третья загадка. Отгадай. Или умри, мальчик.
Затем Олег почувствовал, как что-то изменилось. Словно некая сила мощным толчком дала ему волшебного пенделя.
(Лера?)
Он огляделся, но льда не было видно. «Стоп! Это же…маяк».
Олег встал с мокрого песка. Он очутился на насыпи, а маяк возвышался над ним и светился в вечернем полумраке, словно одинокая свеча. «Это же он…Волжская Атлантида…Башня из Тверского края…О, как же ее…Калязинская колокольня! Лера же рассказывала про нее, она была здесь с папой! Я что, очутился в мире воспоминаний Леры?».
Олег тут же подбежал к парадной двери переливающегося мирными огнями памятника практически ушедшей эпохи.
Наше время…
— Это ты, ты за всем этим стоял, все это время! – звонкий крик Леры, держащейся на поверхности воды бассейна, отозвался от всех затворенных окон и дверей зала.
Лера в глубине души понадеялась, что Монстр передумает, и сейчас развернется и просто уйдет в сторону.
- Не подходи или я убью тебя!
- Ты правда так считаешь, Лера? – послышался жуткий голос Акульего Монстра, словно созданный для того, чтобы сожрать все пространство вокруг. – Ни одному смертному это не удалось за все прожитые мной годы. Ты думаешь, что твоя незримая сила сломит меня? Ты девочка, запутавшаяся в своих страхах, затерявшаяся среди миров, среди жизни и смерти. Но так уж вышло, дорогая милая Лера, что мне очень нужна твоя сила. И я воспользуюсь ей сейчас. Закрой глаза, девочка.
- Лера, Лера, это Олег, я на маяке, Лера, ты помнишь маяк? – раздался непривычно громкий голос Олега.
Лере на мгновение показалось, что стекла задрожали от напора еще сильнее.
- Да! Олег, пожалуйста, помоги мне! – в отчаянии воскликнула Лера, чуть не плача.
- У меня есть ответы на обе загадки, на вторую и третью, я нашел их, я понял! Вторая загадка звучала так: «В небе не блестит, но каждый год горит!». Я вспомнил! Когда мы с тобой сидели у тебя дома, ты рассказывала, что ездила с папой к маяку, красивому такому, в Тверскую область! Ты помнишь?
- Да! – в голосе Леры послышались счастливые нотки, не свойственные назревающей в зале бассейна обстановке.
- Так вот, я подумал и вспомнил. Это же твоя звездочка, она и есть второй артефакт! Ты сидела возле меня и пошутила, что она не создана, чтобы блестеть и озарять путь с высоты небес, но каждый год она напоминает о Новом году! Это же ты, твоя сила, Лера!
И тут Лера почувствовала, как ее правая рука налилась мягким теплым светом. Она выхватила ее из воды и крепко поцеловала переливающуюся всеми цветами радуги игрушку в форме звездочки темно-зеленого цвета.
Она тут же выставила ее вперед, в направлении Акульего Монстра, и игрушка словно озарила ярким радужным светом весь зал.
Но этот свет не отразился в черных, неприступных для чувств и проявлений эмоций, глазах Акулы. Хотя что-то зашевелилось в его мыслях, и отразилось в его пустом взгляде мельтешащим блеском. Это был страх. И он сделал несколько шагов назад.
- А третья загадка звучала так: «Ни начала, ни конца! И я думаю, что это кольцо! Легендарное Кольцо Вечности, о котором слагали легенды, о котором мы читали в наших любимых «глупых» и добрых книжках. Это кольцо с выгравированным на нем символом…СПИРАЛИ!
Тут произошло сразу несколько событий. Акула поняла, что необходимая ему девочка вот-вот ускользнет. Откроет ли она портал, или просто нырнет и исчезнет отсюда под водой, не имело значения. И Он приготовился к последнему, решительному прыжку.
Но было поздно. Акула замер прямо во время прыжка. Его холодные, обнажающие ненависть, глаза запылали признаками удивления и бешено завращались.
Лера стояла напротив, точнее висела прямо над водой. В одной руке у нее был светильник-звездочка, а на пальце другой руки появилось серебристое кольцо. На поверхности кольца поблескивал и переливался синим цветом символ Спирали.
- Ну что, злобный вонючий динозавр, давай, возьми меня! – крикнула она ему прямо в пасть, после того как опустилась на пол и прошла мимо него, застывшего, словно камень.
Лера на мгновение задумалась. Может ей стоит убить это Существо. То самое Существо. Которое все это время водило их за нос и пыталось найти Древо Жизни.
Но стоп! Лера не такая. Она бы так не поступила. Тем более черная кошка осталась цела и невредима, благодаря ее стараниям.
- Ладно, - вздохнула девочка. – Пусть же сильные мира сего сами распорядятся твоей судьбой. Я не знаю, каково это, убивать или приносить вред такого плана.
И она пошла к выходу из бассейна.
Пока она шла по улице Аникина, в ее голове проносились разные мысли. Неужели все три артефакта найдены? И что же это, победа? Но ведь «Акулий Жир» еще живой, просто застрял во времени…или в этом пространстве…в воспоминании…что же это?
Лера огляделась. Небо раскрыло для девочки синеву и безмятежность, солнце весело переливалось лучами и не желало ослеплять. Мир продолжал жить и здесь, каким бы он ни был, где бы она ни находилась. «Ладно, надо найти Олега».
И Лера перешла через дорогу, свернула вправо, и, пройдя несколько домов мимо, завернула влево.
По левую сторону от себя она увидела панельную девятиэтажку, но не белого, а красно-желтого цвета. И тут…
На какое-то мгновение ей показалось, что на уровне седьмого этажа, на нее из окна смотрит девочка. Лера прищурилась и поняла, что ее зрение стало четче. «Уж не артефакты ли придают мне сил?».
Да. Точно. Девочка лет двенадцати, с темными волнистыми волосами, стоит и смотрит на нее в окно. И машет. Лера тут же помахала в ответ и внезапно ощутила, как
(РАДУГА)
Как где-то, далеко в вышине, на мгновение приоткрылся и тут же закрылся Радужный Мост. Она не могла точно сказать, где он и куда этот мост ведет, но Лера увидела переливчатый свет, который весело подмигнул ей откуда-то с небесной синевы. «Это Космос? Космос на связи? Алло? Прием!».
Лера тут же вернулась взглядом к тому окну, но машущая ей девочка уже исчезла.
Лера прошла дальше по улице со свежевыкошенной травой, свернула чуть правее, и прошла мимо еще одного панельного дома, на этот раз практически белоснежного. То ли погода была слишком хороша, то ли здешнее пространство буквально улучшалось на глазах.
Недалеко расположилась остановка-тупик для прибывающих трамваев. А также приземистое здание кинотеатра Обь. У него были парадные двери, приглашающие войти, и одно большое окно на втором этаже посередине.
- Лера! – вдруг раздался голос где-то совсем близко.
- Олег…Олег! Где ты? Я тебя не вижу!
Лере вдруг показалось, что она разглядела маленького мальчика с худым телосложением, который весело и целеустремленно пронесся мимо нее на велосипеде к ближайшей арке белоснежной девятиэтажки.
Лера тут же побежала следом за ним и очутилась во внутреннем дворе девятиэтажки.
Мальчик уже ждал ее, спустив одну ногу с педали. На нем была полосатая майка с красным корабельным рулем, а на голове зеленая кепка. Ему было лет двенадцать, судя по виду, и сейчас он ей улыбался.
- Олег, родной, это ты! – крикнула Лера, подбежала и обняла его.
Олег приобнял ее одной рукой, вторую не спустил с руля. И продолжал улыбаться. Но Лера что-то вычитала в его взгляде. В его искрящихся и любознательных глазах она прочла невозмутимую невинность и…что-то еще, едва уловимое.
- Олег, все в порядке? – напрямую спросила она.
- Да, Лер, - спокойно ответил Олег. – Хотя смотря что считать «в порядке». Для тебя да. Для меня, думаю, тоже все обойдется. Но пошли, я должен тебе кое-что сказать. Еще кое-что…
Они прошли по асфальтированной дорожке обратно через арку. Вокруг царила такая обманчиво веселая летняя погода, что хоть сейчас бросай все свои дела. Олег и Лера вынырнули через арку к приземистому зданию пристроечной аптеки. Аптека была частью этой девятиэтажки. Олег задумчиво посмотрел на аптеку и произнес:
- Эта аптека всегда была частью здания. И думаю, что всегда будет. Даже после закрытия.
- Олег, милый, скажи пожалуйста, что происходит? Ты все еще у маяка, да? А мы на самом деле на том пляже в Небесном городе и сейчас просто спим, да?
- Не все так просто, - ответил Олег и вздохнул.
Это был очень глубокий вздох, как почувствовала Лера.
- Перед тем как я получил третий артефакт, они, голоса, правильные голоса, сказали мне правду. Кое-что придется отдать взамен. Или кое-кого. Без этого магия не сработает, Лер.
Леру тут же сразило понимание происходящего, и она едва заметила, как по ее щекам скатились практически невидимые, но согревающие слезы.
- Нет…нет…ты не можешь…мы что-нибудь придумаем!
- Я уже выбрал, моя родная Лера, - ответил Олег. – Они, Голоса, сказали, что я получу третий артефакт, но мне придется отдать все оставшиеся непрожитые годы какому-то близкому человеку. И я выбираю тебя, Лера, именно тебя.
- Олег! Зачем…зачем ты это сделал? Мы что-нибудь придумаем, я сильная, я верну тебя!
- Есть вещи, которые невозможно изменить. Помнишь, ты сама мне говорила, когда мы общались с тем Фазаном? Что законы природы неизменны и гармоничны, и тот, кто их меняет, рано или поздно будет носить другую маску, злую.
- Я не хочу, чтобы ты умирал! Олег!
- Теперь ты станешь сильнее…с годами, которые я отдаю тебе, ты станешь полноценной земной девушкой. А это вместе с твоей новоприобретенной магической силой, поможет в будущем спасти Древо Жизни.
- Олег…я люблю ТЕБЯ… – Лера сказала это тихо, чуть не сорвалась на крик, но принялась всхлипывать, и вскоре слезы залили ее всю.
- Я тоже люблю тебя Лера, ВСЕГДА.
И тут же Лера увидела, как Олег стал медленно, почти незаметно, растворяться в воздухе. Пока от него не остался лишь падающий, словно горький снег, пепел.
- НЕТ…
Свидетельство о публикации №225121701764