Стоит ли вешать жизнь на тряпку? Глава 3

                Ночные прыжки

   Листаем парашютную книжку дальше. Первый и второй прыжок ночью у меня получился 44 и 45 по счёту. Сразу скажу, хотя ночных прыжков у меня более 50, но полного удовольствия как днём не удалось пока получить ни разу, зато страху бывало удавалось схватить - «полные штаны». Опишу, как это обычно  происходит. Старт располагается возле какого-нибудь источника света. Это могут быть фары одного или нескольких автомобилей или какой-нибудь фонарный столб вблизи аэродрома и т. д.

            Укладка парашютов между подъёмами происходит обычным порядком, но  я бы сказал, более тщательно чем обычно, хотя ясно, придурки в парашютном спорте долго не выживают. К любым прыжкам парашюты укладываются тщательно, но отказы куполов периодически всё равно происходят.

    Для примера, у моей знакомой Тани Хайрулиной, Мастера Парашютного Спорта СССР, в своё время бывшей членом сборной ВДВ России — 8 отцепок. Эмоциями о последней она поделилась со мной в письме - произошёл полный отказ купола. Я её спросил: «Можно ли к этому привыкнуть?» Она ответила: «Можно, но дорого. Слишком много потом денег уйдёт на краску для волос седину замазывать». Кстати, интересна история нашего знакомства, во всяком случае для меня.

                Необычная женщина

   Терскол, уже второй час стоим в очереди, чтобы со станции «Старый Кругозор» на Эльбрусе, чтобы впихнуться в вагончик, который понесёт нас дальше к станции «Мир» на высоту 3600 метров. Потом, если не лень, можете ещё постоять в очереди на однокреселку Гора-Баши до высоты 3800 метров. И для самых «отчаянных» стоит пара ратраков, которая за «символическую» плату (сумму не озвучиваю, дабы не сбить клиентуру) вознесёт Вас к «Приюту-11» или чуть выше на высоту 4300 метров. «Приют» правда финн сжёг по пьянке энное количество лет назад, но «фундамент» остался, всё можно восстановить.

   Открою «страшную тайну» - в «бархатный сезон» в Терсколе подъём на Эльбрус занимал в среднем ровно три часа стояния в очередях. В 9.00 становишься в очередь на первой станции и лишь в 12.00 поднимаешься на четвёртую станцию Гора-Баши или к 12.20-30 стартуешь на лыжах от «Приюта-11». В общем, стоим с другом Юрой Ивженко в толпе на «Старом Кругозоре», народу как «сельдей в бочке», все прижаты друг к другу, но ротация какая-то идёт.

             Кто-то за кофе выбирается, потом соответственно лезет обратно, кому-то в туалет приспичило, кто-то очередь на друзей занял, и они потом, расталкивая других, лезут. Короче, я стою в своих лётных штанах-ползунках, которых ни у кого в округе нету, весь такой «загадочный», как ко мне прибивает женщину, выделяющуюся ото всех каким-то независимым видом.

    Женщина стройная, сильная, симпатичная, пару  минут мы с ней переглядываемся, вдруг она говорит: «По моему мы с Вами где-то встречались?» У меня как у лётчика зрительная память почти 100%. Я сразу понимаю, что вижу эту женщину впервые, но решил подыграть: «Да, у меня тоже ощущение, что мы с Вами где-то встречались». Начинаем разговаривать, знакомиться. Она: «Чем Вы занимаетесь?» Я как пенсионер, и в то же время действующий парашютист и лётчик, ответил: «Люблю горные лыжи, немного занимаюсь парашютным спортом, за 30 с лишним лет напрыгал всего 800 прыжков».

               Она: «Я тоже имею к этому отношение, только у меня прыжков на чуть-чуть больше Вашего». Спрашиваю: «А на чуть-чуть больше — это насколько?». Ответ: «Да всего на три с половиной тысячи».

    Думаю: «Вот это да!!!» - и мне эта женщина сразу стала нравится в два раза больше, хотя симпатию я к ней почувствовал сразу. Познакомились. Оказывается Таня меня на самом деле перепутала с кем-то из лётчиков транспортной авиации, летать-то приходилось много. Служит с мужем в воздушно-десантной дивизии в городе Иваново. Муж не только парашютист, он ещё и воздушный кинооператор сборной, поэтому все прыжки они прыгают вместе.

             В общем, мы сразу ощутили с Татьяной родство душ, вместе откатались день, потом сходили друг к другу в гости. Мы с Юрой жили в частном секторе, а она с друзьями на военной турбазе «Терскол», которая нам была уже не по карману. Через три дня Таня улетела в Москву, путёвка и отпуск закончились. Мы обменялись адресами и пять лет переписывались эпистолярным жанром, т. е. простыми письмами. Они с мужем приглашали меня в гости, но пока не сложилось. Один раз чуть не пересеклись в Москве.

          Таня возвращалась из командировки в Чечню, разминулись всего на день. Но это не столь важно. Просто я знаю, что у меня в Иваново есть друзья, которые меня всегда готовы принять, а как говорят: «Земля имеет форму чемодана, за углом встретимся».

                Отцепки

    Продолжая разговор про отцепки, скажу, что у нашего начальника ПДП 33 Центра МС СССР Геннадия Ивановича Кустова как и Татьяны 8 отцепок, а начальника ПДП ВВС БФ полковника запаса  Падра Николая Семёновича их 15. Их среднее количество зависит прежде всего от типа парашюта, на котором прыгаешь, ну и в какой-то степени от общего количества прыжков. В среднем, одна отцепка приходится на 1000 прыжков. Повторяю — это в среднем, кому-то «везёт» на них больше, а кому-то меньше.

               Пару слов, что такое «отцепка» - для тех, кто не знает. На десантных парашютах типа Д-1-5у, Д-6 и других длина строп превышает длину строп запасного парашюта, поэтому там запаску можно выбрасывать в поток  сразу, не отцепляя от себя основной купол, если он откажет, сообразуясь с обстановкой — вращает, не вращает и т.д. А на спортивных парашютах длина строп одинаковая, и если запаску выбросить сразу, то она просто влетит в отказавший купол, и Вас уже ничего не спасёт.

             Поэтому там сначала надо сбросить основной купол,  для чего раньше были специальные замки на обоих лямках основного парашюта, а сейчас существует так называемая «аварийная подушечка отцепки», которая крепится в районе груди парашютиста на «липучке», и чтобы отцепить основной парашют, за неё надо просто дёрнуть и почти полностью выпрямить руку.

     А дальше убедиться, что купол от Вас отошёл, перевернутся на спину, если у Вас запаска на пузе, и без переворота, если она в ранце основного парашюта, ввести её в поток и приземляться на  запасном парашюте.


Рецензии