Свет за гранью тьмы
— Маркандор, — прохрипел голос из глубины, словно гул далекого землетрясения. — Ты довел его до отчаяния?
Черный ангел медленно поднял голову, глаза его сверкнули злобой:
— Да, хозяин. Он уже стоит на краю пропасти.
Голос удовлетворенно хохотнул:
— Так иди и закончи это дело.
Маркандор растворился в пространстве и материализовался на скале, нависшей над глубокой пропастью.
Перед ним стоял юноша — оборванный, грязный, исхудавший, с мертвенным взглядом и синяками на венах. Его лицо было искажено мукой, тело сотрясалось мелкой дрожью.
Рядом, обессилевший и опустошённый, стоял белый Ангел-хранитель. Его крылья были покрыты слоем серой пыли, перья потеряли блеск, голова бессильно свесилась на грудь.
Темнота окружала обоих, как вязкая жидкость, сдавливая горло, проникая в мозг. Ветер свистел, завывая, словно плачущий ребенок, пытаясь толкнуть человека в бездонную пропасть.
Маркандор шагнул ближе к белому Ангелу, его голос был низким и холодным:
— Что ж, Элатес — последний герой. Хочешь помешать мне?
Белый Ангел медленно поднял голову, голос его был слабым, но полным решимости:
— Я не смог удержать его за эти двадцать лет, но попытаюсь спасти сейчас.
Маркандор ухмыльнулся, обнажив острые клыки:
— Уже поздно. Ты проиграл.
Элатес, собрав последние силы, прошептал:
— Ты не получишь его душу.
Внезапно, когда отчаяние достигло пика, тучи, окутавшие пропасть, стали медленно расступаться. Тихий шелест распространился по воздуху, и небо озарил яркий луч света, пронизывающий пространство. На секунду все замерло: ветер стих, капли дождя повисли в воздухе, время словно остановилось. Луч света, прорвавшийся сквозь тучи, осветил пространство, словно открывая портал в иной мир. Из лучей появились тонкие нити золотого света, сплетаясь в сеть, обвили фигуру юноши. В воздухе зазвучал тихий хор голосов, наполнив пространство звуком, от которого вибрировало всё вокруг.
Юноша, обессиленный, опустился на колени и начал горячо молиться, обратив взор к небу:
— Господи, прошу, помоги мне!
Луч света усилился, пронзая тьму. Маркандор дрогнул, ощутив, как влияние его ослабевает. Элатес, воспользовавшись моментом, подхватил молитву юноши, добавив свой голос к воззванию:
— Господи, защити его душу!
Слезы текли по измождённому лицу юноши, смывая грязь с его впалых щек. Он встал с колен, выпрямился во весь рост, вскинул руки к небу и закричал:
— Господи, не оставляй меня!
Луч света поглотил тьму и она отступила. Маркандор отпрянул назад, его сущность наполнилась неуверенностью. Элатес, приободрился. К нему возвращалась сила. Маркандор замер, потрясённый силой молитвы. В нем впервые возникло сомнение. Он ощутил сожаление и раскаяние. Тепло, пробило ледяной панцирь ненависти. Душа его впервые дрогнула.
Вдруг юноша пошатнулся. Толи порыв ветра, толи нога соскользнула с камня, но парень потерял равновесие и полетел вниз, навстречу смерти.
Маркандор стоял на краю пропасти, склонив голову и прижав подбородок к груди. Его черные крылья, огромные и мощные, вздрагивали от напряжения, готовые в любую секунду распахнуться и устремиться вниз. Лицо ангела было искажено внутренней борьбой: глаза горели красным пламенем, но в них уже проступали трещины, сквозь которые пробивались слабые искры света.
Острые клыки обнажились в зверином оскале, но губы его дрожали, как будто сдерживая внутренний протест. Он чувствовал, как свет проникает в его душу, словно тонкий луч, пробивающийся сквозь толщу тьмы. Сердце его билось неровно, словно хотело вырваться из груди, выбирая между двумя сторонами.
— Сделай это! — услышал он призыв Белого Ангела, — только ты сейчас можешь его спасти!
Сознание Маркандора разрывалось на части: с одной стороны — приказ хозяина уничтожить юношу и завладеть его душой, с другой — внутренний голос, зовущий к покаянию и спасению. И вот, не выдержав борьбы, Маркандор, распахнув черные крылья, стремглав ринулся в пропасть вслед за падающим юношей и подставил под него свое сильное крыло.
Они оказались на дне ущелья, где спокойно протекала горная река, а чуть поодаль находилась небольшая деревенька. Мирно на лугу, усыпанном цветами, паслись коровы, позвякивая колокольчиками, блеяли козы. Земля была зеленой и свежей, воздух — чистым и ароматным.
— Здесь ты найдёшь свой дом, — сказал Маркандор юноше, мягко опуская его на траву.
В этот момент к ним подошёл белый ангел, опекавший юношу. Он выглядел грустным, утомленным, с тусклым взглядом и неухоженными крыльями.
Спасибо, — тихо сказал Элатес. — Зачем ты его спас, Маркандор? Ведь ты и дальше будешь мучить его и бороться за его душу?
Черный Ангел промолчал, глядя на сияющую воду реки, взмахнул крыльями и растаял в воздухе, оставив на камне черное, блестящее перо.
К юноше подошла девушка в простом ситцевом платье, с венком из полевых цветов на голове. Она улыбнулась и протянула юноше руку. Он открыл глаза и взгляды их встретились. Белый ангел засветился от счастья. Перья его сразу побелели, засверкали, он сам выпрямился и впервые за долгое время расправил крылья.
Маркандор стоял на краю пропасти, опустив голову. Ветер свистел, дождь барабанил по камням, грохотал гром, молнии рассекали тьму. Но он ничего этого не замечал. В его сознании звучала искренняя мольба юноши, его горячие слова и слёзы.
Закрыв глаза, Черный ангел позволил слезам раскаяния свободно течь по красивому лицу. Они капали на камни, стекали в реку, уносимые течением.
Он молился:
— Господи, прости меня за все мои грехи! Я больше не хочу служить злу, хочу помогать людям, хочу искупить свои ошибки!
Вдруг небо осветилось ярким светом. Гром затих, дождь прекратился, облака разошлись. Появился архангел Михаил, сверкая серебряными крылами.
— Маркандор, — сурово произнес Михаил, — тебя ли я слышу? Ты совершил немало зла, но твоя молитва достигла Господа. Ты покаялся, сердце твоё обновилось. Ты достоин быть зачисленным в воинство света.
Маркандор опустился на колени, принимая прощение. Крылья его медленно преобразились: чёрный пепел исчез, он стал серым ангелом.
Он почувствовал, как тяжесть вины покидает его душу, а сердце наполняется светом и радостью.
Архангел Михаил, видя преображение сказал:
— Ты заслужил второй шанс. Теперь ты будешь защищать людей, направлять их на путь добра и справедливости. Но перед этим необходимо пройти процедуру очищения и смену имени.
Это долгий и болезненный путь, но он необходим для полного освобождения от скверны.
Его подвергли реконверсии огнем, водой и светом. Боль была невыносима, потому что она состояла из боли всех тех людей, которых он заставлял страдать.
После испытаний Архангел Михаил объявил:
— Отныне ты не Маркандор, а Адарель — светлый Ангел-хранитель.
Адарель почувствовал обновление души, лёгкость и чистоту. Его крылья расправились, засияли чистым серебристым цветом, радостно затрепетало каждое перышко.
Адарель решил навестить юношу, которого он когда - то довел до чёрного отчаяния и сам же спас. Он нашёл его в том же селении, вместе с девушкой, которая стала его женой. Адарель увидел, что в чреве девушки зародилась жизнь — милая девочка с чистой и красивой судьбой.
Имя будущей девочки пришло ему в голову.
— Аделина, — прошептал Ангел улыбаясь.
Теперь Адарель знал: его миссия продолжается, и впереди ждут новые истории, новые жизни, которым он поможет найти дорогу к свету.
Свидетельство о публикации №225121701945